О работе

Feb 13, 2015 10:12

Даже и не помню уже, как давно я сбился со счету относительно ваших вопросов и комментариев о том, как мне работается на новом месте, что из себя представляет ИКЕА как работодатель, и не жалею ли я о своем уходе с Форда. Отчасти сам виноват в сложившейся ситуации: февраль - это шестой месяц, который я провожу на позиции руководителя IT-проектов на новом месте, и за все это время - ни единой записи, повествующей о работе. Что ж, сегодня исправлюсь, и вкратце делюсь своими впечатлениями - заодно подготовил тут для вас несколько фотографий офиса, сделанных на айфон.


Прежде всего короткая предыстория. Идея покинуть Форд у меня появилась в мае - после того, как я получил приглашение от интересного финансового стартапа на крутую позицию с зарплатой выше примерно процентов на 25-30, если сравнивать с той, что платил мне автоконцерн. Со стартапом у нас, к сожалению, не срослось - тут сыграли свою роль и риски, которые мне показались чрезмерными, и даже географическое положение офиса компании - она находилась в районе Парка Победы, а это часа полтора на общественном транспорте от нашего дома.

В общем, от предложения я отказался. Зато появился интерес - если мне готовы платить такие деньги в молодой компании, у которой еще все впереди - может другие смогут предложить что-то еще более интересное? Я обновил как следует свое резюме, открыл профиль на hh.ru, и начал посматривать открытые вакансии.

Шестое чувство подсказывало, что кризис в автопроме лишь предвестник гораздо более всеобъемлющего кризиса, да и история с Украиной начинала набирать обороты - как результат инвесторы выводили свои деньги из России, а Европа объявляла все новые и новые санкции, росла вероятность военного конфликта, так что с каждым днем становилось все более понятно - сценарий с долларом за 75, о котором мне рассказывала хорошая знакомая из ГУ ВШЭ еще в марте - как нельзя более реалистичен. Дорогой доллар в первую очередь бьет по импортерам, а Форд - один из ярчайших примеров такого типа компаний. Ведь несмотря на львиную долю локализации, большая часть деталей берется из-за рубежа - за доллары и евро. Когда курс подскакивал на 2% - это заставляло автопроизводителя стенать и плакать. Обесценивание рубля могло вовсе поставить крест на компании, как мне тогда казалось, ну или, как минимум, заморозить мое профессиональное развитие на долгие годы. Где вы видели, чтобы рядовые сотрудники росли в компаниях стагнирующих или деградирующих?

Вот одно неплохое правило жизни - если ты работаешь на компанию, у которой плохи дела, а твоя должность не позволяет никак повлиять на это - уходи как можно скорее. Не стоит тратить время в ожидании чуда. Оно может и произойдет в дальнейшем, но ты лишишься многих месяцев или даже, скорее, лет профессионального роста.

Интересная заметка. В какой-то момент был достаточно высокий шанс того, что мы переедем назад в Питер. Я плотно общался с HR завода Ниссан, и они, как показалось, были заинтересованы моим резюме. Впрочем, работали очень медленно, неповоротливо, из рук вон плохо - парень-хэдхантер однажды перезвонил мне, спросив кто здесь, а затем объяснив, что это он просто телефон девушки ищет, перебирая неопределенные исходящие. Изо дня в день меня кормили завтраками: “Ой, извините, у нас сейчас шатдаун, но мы жутко заинтересованы в вас”, “Ой, простите, руководитель IT-отдела в отпуске, но как только он вернется, мы обязательно вам перезвоним - хотим провести аудиособеседование" - и все в этом духе.

ИКЕА ворвалась в мою жизнь резко и стремительно. На резюме, выложенное на hh.ru, откликнулась рекрутер из одного крупного кадрового агентства. Очень интересно описала вакансию, а затем, когда я спросил про работодателя, оказалось, что это ИКЕА - та самая, которая была расположена несколькими этажами выше в том же бизнес-центре, что я и работал - минутах в пятнадцати (!) от дома.

У нас сразу же заладилось с будущим работодателем. Процесс приема на работу занял от силы месяца полтора. Оффер я получил спустя четыре недели после первого звонка из кадрового агентства, что, конечно, стало абсолютным шоком для меня в положительном смысле - ведь я прекрасно знал, насколько медленно работают большие корпорации.

Собеседования проходили одно за другим - с кадровым агентством, с будущим непосредственным руководителем, с CFO - главой всего финансового отдела, в организационную структуру которого был встроен IT. Все шло как по маслу, так сложилось, что все, с кем я встречался со стороны ИКЕА, мне очень нравились, да и я сам вроде как приходился им по душе. 4 июля мне впервые позвонили из кадрового агенства, а 1 сентября стало моим первым рабочим днем в ИКЕА.

Кстати говоря. Многие из вас, наверное, думают, что компания, в которой я работаю, занимается производством и продажей мебели. Вот и нет, не угадали. IKEA Shopping Centers Russia строит, владеет и управляет торговыми центрами МЕГА по всей России, магазин ИКЕА в которых - лишь один из арендаторов. Непосредственно своим основным бизнесом занимается другое юрлицо, производством - третье, обслуживанием складов - четвертое, и так далее. У ИКЕА в России целая группа компаний, и едва ли не самые большие прибыли в мире. Круче нас только Германия. И то ей с каждым годом все сложнее выбиваться в лидеры.

Самый частый вопрос, который мне задают - чем ты там занимаешься? Так, смотрите. Допустим, вы - управляющий торговым центром, и хотите повысить свои доходы. Сидите такие, думаете, собираете большие совещания и брейнстормы, креативите, короче, как можете. И вот вам в голову приходит мысль - а почему бы не разместить на фасаде огроменный видеоэкран, где мы сможем продавать рекламу? Хмм, кто бы нам мог помочь с этим? Точно, это информационные технологии - значит IT!

После совещания к CIO или IT-менеджеру рангом пониже приходит управляющий и говорит: так-то, так-то, решили, что хотим повесить экран. Вообще без понятия, как это делать и что потребуется. Добудьте информацию, разберитесь в процессе, и, в конце концов, реализуйте, ладно?

Надеюсь я привел хороший пример?

Другими словами, работа проектного менеджера заключается в том, чтобы воплощать в жизнь мечты бизнеса. Мечты эти, как правило, изначально лишены какой-либо конкретики: “Постройте мне ракету”, “Хочу чтобы у всех гостей торгового центра скорость Wi-Fi была 1 ГБит/с”, “Почему бы не сделать так, чтобы камеры видеонаблюдения автоматически распознавали бы лица посетителей и анализировали, бывали ли они здесь когда-нибудь раньше?”. Слава богу, ни одна из этих просьб не взята мною из реальности :))) После того, как вас назначили руководителем такого проекта - перед вами стоит задача понять, как это реализовать, объяснить это бизнесу, определить стоимость внедрения и бизнес-эффект, затем провести тендер, найти компании, которые будут помогать вам воплощать в жизнь проект, определить внутренние ресурсы и лидировать все дальнейшие работы по воплощению задуманного. Вплоть до самой сдачи готового решения бизнесу. Приемка тоже часто проходит непросто, есть свои премудрости, позволяющие это избежать… Впрочем, давайте не будем сейчас погружаться в детали. Онлайн доступны целые талмуды, подробно рассказывающие обо всех премудростях проджект-менеджмента. При желании их легко можно найти.

В Компанию я пришел очень вовремя - сейчас как раз в ней активно расширяется штат глобального IT, который призван реализовывать сложные централизованные задачи уровня страны, а я стал первым руководителем проекта в отделе, что дает мне право гордо именоваться Country IT Project Manager. Проектов достаточно много, все жутко интересные, задействуют огромное количество организационных подразделений по всей России, а некоторые - и в мире! Часть проектов масштабные, в цифры бюджетов на них, прежде чем назвать, приходится долго вглядываться, чтобы правильно определить порядок))) Работа очень увлекательная. Спустя полгода могу сказать, что я безумно рад, что попал сюда.

Отдельный разговор - коллеги. В ИКЕА - потрясающая дружелюбная атмосфера, созданная, в первую очередь, благодаря грамотному подбору персонала. Абы кого с улицы сюда не берут, исключительных знаний тоже недостаточно, чтобы устроиться на работу в Компанию. Очень важно, чтобы соискатель соответствовал базовым принципам ИКЕА. Результат - абсолютное большинство коллег находятся на одной волне друг с другом, все приятны и просты в общении, нацеленные на получение результата. Проволочки сведены к минимуму, я ни разу за полгода не сталкивался с нежеланием помочь. Первое время вовсе казалось, что так не бывает, и что-то здесь не так))) Но вроде все так, компания действительно крутейшая :)

Кстати, в ИКЕА принято общаться между собой всегда на “ты” - вне зависимости от возраста и позиции коллеги. Это положение закреплено даже во Внутренних Правилах Компании.

Разделений по грейду/классу здесь нет, топ-менеджеры порой сидят в тех же оупен-спэйсах, что и все остальные сотрудники, а если кому-то по долгу службы полагается кабинет - то дверь в него практически всегда открыта настежь. Первое время такая открытость и простота, прямо сказать, шокирует.

Дресс-кода в компании нет - сотрудники одеваются свободно, чаще casual. Кто-то позволяет себе креативные прически и экстравагантную одежду. В химкинском магазине встречал коллегу с татуировкой во всю руку - от кисти до плеча. Татушка была действительно супер, а отсутствие требования работодателя скрывать ее воспринял исключительно позитивно. В свободном коллективе атмосфера куда более творческая, сложные проблемы решать очень легко.

В ИКЕА крутейший соцпакет. Помимо стандартных плюшек типа ДМС, нам предоставляют копеечные абонементы в одни из лучших фитнес-клубов, на каждом этаже в офисе есть так называемые “фики” (шведское слово) - зоны для отдыха с крутыми кофемашинами, пакетиками с чаем, лимоном, сахаром минеральной водой и свежими фруктами, качественные обеды предоставляются бесплатно, еще и есть корпоративная скидку на продукцию ИКЕА, что очень-очень актуально :)

Дизайн интерьеров - на пятерку с плюсом. В офисе себя чувствуешь не хуже чем дома. Скоро вроде даже обещают приготовить отдельное помещение с тренажерами и столами для пин-понга. Уже готова открытая спортивная площадка для игры в баскетбол, волейбол и мини-футбол. Компания на деле заботится о своих сотрудниках, и это очень мотивирует, радует и вдохновляет.

Не хуже чем в Яндексе :)

Корпоративная культура - на высоте. Еще одна вещь, которая меня поразила в ИКЕА - то, что здесь исповедуют концепцию, что у всех людей есть свои плюсы и минусы, так что задача руководства не пытаться подавливать минусы, а найти такой подход к подчиненному, чтобы получить из его сильных сторон максимум :)

Недавно HeadHunter проводил в Интернете большое голосование с целью определить лучшего работодателя России. Я проголосовал за ИКЕА, будучи на сто процентов уверенным, что она действительно заслуживает это звание. Сейчас даже мысль в голову не приходит перейти куда-то в другое место. Ну, только если с целью переезда в другую страну. В России для предложений других компаний я закрыт :)

Напоследок - фотографии офиса, которые я как-то отснял на айфон, оказавшись слишком рано на работе :)

1. Коридор рядом с ресепшном и переговорками.


2. На этаже есть курилка - прямо в офисе. Тем, кто подвержен этой вредной привычке, не нужно тратить время, чтобы спускаться вниз - курить на улицу. И никаких рисков простудиться из-за низких температур зимой.


3. “Фика” на нашем этаже.


4. Здесь можно сделать перерыва на кофе, поболтать о том - о сем с коллегами, или даже встретиться с подрядчиком - решить деловые вопросы в неформальной обстановке. Иногда здорово помогает!


5. Еще в “фиках” у нас проходят ежемесячные встречи отдела. На них всегда есть пицца и другие вкусности. Руководители рассказывают о наиболее важных новостях и достижениях, а потом мы вместе кушаем, пьем кофе и неформально общаемся.


6. На часах 6:51 утра, в офисе - ни души. Я приехал на работу слишком рано - нужно было подготовиться к большому совещанию в 9.


7. А это оупен-спэйс, где я сижу.


8. Мое рабочее место.


Если вам предлагают перейти на работу в ИКЕА - соглашайтесь, даже не задумываясь :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

фото, работа, ikea

Previous post Next post
Up