Как провести идеальное воскресенье в Санкт-Петербурге

Oct 24, 2012 18:49

Позапрошлым воскресеньем будильник в нашей комнате зазвонил в три часа ночи. Вставать было жутко тяжело, особенно если учесть, что спать накануне удалось лечь лишь в полночь. С едва функционирующим сознанием, на автомате, я сделал себе кофе, принял душ, оделся и вышел из дома. С июля в Петербурге запустили ночные автобусы, маршрут одного из которых проходит у самого нашего дома. Так что мне не составило труда доехать до места назначения.

В салоне автобуса я был один, пока на Электросиле не подсела бабушка. Она очень скоро вышла на Фрунзенской. Потом, на Техноложке, в автобус запрыгнул молодой человек, прилично (я бы даже сказал, красиво) одетый, - с ним вместе мы так и ехали до самого Гостинного двора.

От Гостинки по Невскому я пошел на восток. Вокруг - миллионы огней и реклам, то и дело, не смотря на поздний час, мне встречались люди - в одиночку или вдвоем, большими шумными компаниями. Без пяти пять я оказался на Московском вокзале, и вышел на платформу, к которой медленно подъезжал скорый поезд из Москвы. На нём ехали два моих замечательных друга - Даша и Юра. Буквально несколько дней назад они решились вырваться на одно воскресенье развеяться в Северную столицу.

План нашей прогулки я условно наметал еще в пятницу, когда только узнал о спонтанном решении друзей. Выписал на листочек все наиболее впечатлившие меня за последние три месяца места в Петербурге, вычеркнул оттуда те, в которых уже бывали Даша с Юрой, скомпоновал оставшиеся, наконец, отбросил достопримечательности, до которых мы никак не успевали в рамках однодневной прогулки. Итог получился следующим:

• Кондитерская Du Nord (5:15-6) - с дороги рано утром, естественно, в первую очередь, хочется посидеть в спокойствии и подкрепиться. Кроме того, Du Nord - это лучшее начало дня в Петербурге для гостя. Близость к вокзалу, огромные (с пола до потолка), красиво оформленные витрины, интерьер в стиле ХIХ века, а также демократичные цены и классные блюда - залог удовлетворенности от посещения этого заведения. Мне на мгновение даже показалось, что мы вовсе не холодной осенью 2012-го сидим здесь, согреваясь кофе, а что на улице 1903-ий, один из годов пика развития Петербурга.

• Прогулка по Невскому проспекту от Московского вокзала до Александро-Невской лавры, а затем по Синопской набережной до Большеохтинского моста (6-7ч) - туристический Невский - это, как правило, широкая улица, простирающаяся от Московского вокзала на запад, к Зимнему Дворцу. Далеко не все туристы знают, что есть и другой Невский - уже более узкий, но по-прежнему красивый, полный бесподобных примеров исторической и современной архитектуры, который за счет меньшего пространства ещё больше похож на Европу. Дополнительное преимущество - здесь значительно меньше людей. Особенно актуально это днём, когда на "обычном" Невском не протолкнуться. У Александро-Невской лавры проспект упирается в просторную площадь. Здесь вариантов несколько. Наиболее привлекательный - свернуть налево, на Синопскую набережную. В обычные дни там очень шумно из-за плотного потока машин, несущихся на запредельных скоростях. Но воскресным утром вполне себе тихо и романтично - пейзажи старого индустриального Петербурга, отражающиеся в Неве огни фонарей и подсветка.

• Смольный (7-7:20) - в столь ранний час здесь ни души. Пустой парк у английского посольства, звёздное, даже без намёка на приближающийся рассвет небо. Здания городской мэрии, громада собора - подсвеченные, они кажутся великолепными. Сонные полицейские, зевая, расхаживали по сторонам и лениво провожали нас взглядом.

• Таврический сад (7:30-7:40) - если идти от Смольного дальше, в западном направлении по Шпалерной улице, мимо дворца представительства СНГ, очень скоро достигаешь "чёрный вход" в один из самых красивых городских парков. Таврический сад бесподобен в дневное время, но под покровом ночи здесь ещё круче. Тьму, которой сад окутан словно тайной, не помогают преодолеть даже многочисленные фонари. Она обволакивающая и прячется за каждым листочком каждого дерева. Когда мы гуляли, в Таврическом не было ни души, лишь откуда-то, из абсолютной тишины, доносилась мелодии, проигрываемая на флейте. Что это было? Мистический обряд какой-то секты? Одинокий музыкант? Что-то другое? К сожалению, мы так и не выяснили.

• Бульвары у станции метро "Чернышевская" (7:40-8) - улицы Фурштатская и Захарьевская, проспект Чернышевского - для меня это один из красивейших районов Петербурга. Проезжая часть разделена благоустроенными аллеями с усаженными по сторонам небольшими деревьями, листья которых ещё не успели пожелтеть, множество лавочек, фонарей, а в домах - миллионы кафешек, ресторанов и магазинов на любой вкус и кошелёк.

• Поездка на аквабусе от Литейного до Петропавловки (8-9ч) - по бульварам у "Чернышевской" мы вышли на набережную Робеспьера к Литейному мосту. Пройдя вдоль Невы пару сотен метров в обратную сторону, мы вышли к причалу аквабусов - особого вида транспорта в Санкт-Петербурге. Это маленькие крытые катера, маршруты которых связывают друг с другом прибрежные районы города. Если ты живёшь на набережной, воспользоваться аквабусом может быть очень кстати - с ним ты получаешь стопроцентную гарантию, что не придется стоять в пробке. К тому же приятно покачаться на волнах, то и дело пересекая акваторию Невы, любуясь на старинную (и не очень) застройку набережных. Стоимость, кстати, вне зависимости от маршрута - всего 100 рублей. И да, судя по воскресному опыту - встречать рассвет на Неве, разрезая волны на аквабусе, невероятно красиво и приятно.

• Петроградская сторона (9-10:30) - петербуржцы чаще всего называют ее Петроградкой. Не все в курсе, что это такой же центр города, как и Невский проспект (а может и лучше). Здесь расположены сотни первоклассных кафе и ресторанов, окна которых особенно впечатляют и манят к себе в вечернее время. Днем, прогуливаясь по Большому проспекту, редкое удовольствие - любоваться старинными домами, впечатляющими своей архитектурой. От шумной магистральной улицы отходит бесчисленное множество маленьких переулков, на которых тихо и спокойно. Дома, построенные здесь, в основном, старинные, времён Российской Империи. Идеальное расположение, просторные планировки, красивая архитектура - всё это послужило отличной предпосылкой для массового переезда сюда успешных петербуржцев. Квартиры, расположенные на Петроградке, приводят в пример  своим читателям сайты, посвященные дизайну интерьеров, а цены за квадратный метр на Петроградке - едва ли не из самых высоких в городе. Мы прошли по Каменностровскому проспекту до станции метро, затем свернули на Большой и по нему через Тучков мост вышли на Васильевский остров.

• Васильевский остров (10:30-11:30) - восток острова (а мы как раз по нему и шли) застроен старинными памятниками архитектуры: жилыми домами, магазинами, церквями. Тут же, у метро, есть великолепный пешеходный бульвар, на котором расположено большое количество кафе и ресторанов. Самое время отдохнуть и перекусить.

• Поездка на ретро-трамвае (11:30-12:15) - едва мои гости перевели дыхание, нас ждал сюрприз - старинный трамвай 1930-х годов ( о котором я как-то писал). Стоимость проезда на нём - примерно вдвое дороже чем в обычном транспорте, зато целый букет впечатлений - гарантирован! Старый трамвай проезжает большое количество достопримечательностей и просто красивых мест, дважды пересекает Неву. Кроме того, сегодня это, к сожалению, единственный трамвай, на котором можно покататься по всему центру. Минут за 40 мы добрались от станции метро "Василеостровская" до Сенной площади, откуда нам предстояло продолжить наш путь.

• Прогулка у залива (12:15-15:15) - когда в пятницу я узнал о Дашином и Юрином спонтанном желании махнуть в Петербург, я тут же спросил - есть ли у них какие-то пожелания к программе - хотят ли они увидеть что-либо конкретное? Даша мне тут же ответила: "Море". Действительно, ничто  так не умиротворяет и не позволяет забыть о своих проблемах. Поэтому ровно в середине дня, когда солнце наиболее высоко и уже хочется немного отдохнуть, мы отправились к заливу, в наиболее приятное и красивое место - Парк 300-Летия. Помимо морька такая поездка была примечательна еще и возможностью увидеть необычный для гостя города Петербург - типовые спальные районы вместо старинных домов с выдающейся архитектурой. Когда город разнообразен - это здорово, не заскучаешь! По пути в парк мы зашли в один из наиболее красивых петербургских моллов - "Атлатик Сити", чтобы поесть и перевести дыхание у невероятно высокой стеклянной стены с открывающимся видом на море.

• Новый Петербург на островах Каменный и Крестовский (15:15-16:45) - побывать в Северной Столице и не погулять тут - значит совершить большую ошибку. Парки с величественными деревьями, каналы и проливы, несказанной красоты аллейки, дома - словно из сказки, - все это очень впечатляет и оставляет наилучшие впечатления. На Каменном и Крестовском построены настоящие дворцы, иногда домики поскромнее - в скандинавском стиле. Все они очень красивы, вокруг все крайне благоустроенно. Как-будто гуляешь по России в 2030 году - во времена, к которым, надеюсь, эта страна станет, наконец, пригодной для жизни :)

• Маленький Дисней-Лэнд в Петербурге - "Диво Остров" (16:45-17:30) - в Питере много достопримечательностей, но именно этой стоило бы закончить любую прогулку. Разместившийся на краю Крестовского острова, этот парк аттракционов - маленькая копия знаменитых европейских и американских парков. Исключительная благоустроенность, продвинутость аттракционов, стилизованность, частые тематические праздники делают "Диво Остров" невероятно крутым местом для времяпрепровождения в Петербурге. В первый же визит я был сильно впечатлён парком, под впечатлением остаюсь и до сих пор. В то воскресенье мы опробовали шикарные американские горки, на которых тебя поднимают на такую высоту, с которой виден залив, а затем в свободном падении, едва ли не под прямым углом отпускают вниз.
    Наша прогулка мне очень понравилась. Несмотря на то, что в большинстве мест я уже был, и не раз, открывать все их заново с такими замечательными спутниками оказалось сверхкруто. Все вокруг представало в несколько ином свете. Когда я рассказывал о чем-то Даше и Юре, я старался смотрел на это глазами гостя Петербурга, и мне казалось, что я здесь очутился в первый раз.

Надеюсь, мои друзья не заставят долго ждать своего повторного визита. И обязательно сдержат свое слово - в будущем переехать в Питер на постоянное место жительство. Просто, правда - как ни крути, это лучший город для жизни в России.

Для читателей, которым пришёлся по вкусу мой маршрут прогулки по СПб, далее - краткий гайд с картой.

1) Московский вокзал - восточная часть Невского проспекта - площадь Александра Невского - Синопская набережная - Смольный проспект - сквер у Смольного - улица Шпалерная - Таврический сад - улица Кирочная - улица Фурштатская - проспект Чернышевского - улица Захарьевская - Литейный проспект - Набережная Робеспьера - остановка аквабуса "Набережная Робеспьера" (пешком) - 9,3 км.

2) На аквабусе до остановки "Кронкверкский пролив" (стоимость 100 руб., 15-30 минут) - примите во внимание, в холодный сезон навигация прекращается.

3) Остановка аквабуса "Кронкверкский пролив" - Кронкверкский проспект - Каменноостровский проспект - Большой проспект Петроградской стороны - Тучков мост - 1-ая Линия Васильевского острова - Средний проспект Васильевского острова - станция метро "Василеостровская" (пешком) - 6,5 км.

4) Прогулка на ретро-трамвае по СПб: к станции метро "Василеостровская" старинный вагончик прибывает примерно в 11:35. Есть и более поздние рейсы, но я, к сожалению, не знаю точного расписания. Трамвай ходит только по выходным дням. На трамвае следует ехать до остановки "Сенная площадь". Стоимость - 50 рублей.

5) Добраться до Парка 300-летия - на Сенной зайти в метро, найти станцию "Спасская" фиолетовой ветки, доехать до станции "Старая Деревня". Из выхода метро - направо, примерно 500 метров до улицы с трамвайными путями. Не переходя дорогу, сесть на любой автобус или маршрутку, следующие до Парка 300-Летия, ТРК "Меркурий" или ТРК "Атлантик-Сити".

6) От Парка 300-летия до островов "нового Петербурга": садиться на маршрутку до станции метро "Чёрная речка". У указанной станции выйти, а затем через Ушаковский мост на остров, на автобусной остановке повернуть направо, в парк. Далее: 2-я Березовая аллея до самого тупика, направо - там интересная площадь, затем по Набережной реки Крестовки, проспекту Динамо, Спортивной улицы, Морскому проспекту - до парка развлечений "Диво Остров". Там же станция метро "Крестовский остров". Всего 5,1 км по островам.

В сумме за то воскресенье мы преодолели свыше 60 километров, из них пешком - 24.

Нагрузка нешуточная, тем более если учесть, что мы все бегали, гуляли с 5 утра и до 6 вечера. Легкая атмосфера и веселое общение здорово отвлекали от усталости - по-настоящему всю плачевность моего положения я ощутил лишь вернувшись домой. Однако, честное слово, даже зная наперед каково будет вечером, я бы ни за что не отказался от такой замечательной прогулки.

А теперь - черёд фотографий.

1. Только рассвело. Мы втроём плывём по Неве на первом аквабусе.

2. Аквабус - маленький крытый катер, внутри - с десяток мест.

3. Капитан сидит в салоне, ничем не огражденный от пассажиров. Нам попался очень милый мужчина. На борт он нас взял только по пути на конечную, тем самым подарив "бонусный круг". Слева от него - помощник. Он занимается швартовкой катера на остановках.

4. Вид из окна аквабуса. Стрелка Васильевского острова на рассвете.

5. А вот так аквабус выглядит снаружи. Совсем крошка, верно? Юра всю дорогу, и ещё долгое время потом восхищался такой работой - управлять катером весь день, перевозя по Неве пассажиров от причала к причалу. И не поспоришь, никакого стресса - сплошной позитив и гармония!

6. Наш аквабус уплывает вдаль, разрезая собой сонную гладь Невы.

7. Одна из аккуратных и уютных улочек, отходящих от Большого проспекта Петроградской строны.

8. Десять минут, чтобы перевести дыхание. Метро по пути к Парку 300-Летия.

9. "Новый Петербург" на Каменном острове. Дома, ухоженность, природа там впечатляют. Такое впечатление, будто ты переносишься на пару часов в другую страну!

10. Пересекающиеся и маленький парк на Каменном острове.

11. Главная площадь Каменного острова. Слева - здание театра. Обратите внимание на мостовую - она вымощена плиткой!

12. Вид на главный вход в театр и площадь.

13. Площадь расположена на берегу небольшого канала. От воды открывается вид на замечательную усадьбу. Нередко в ней и на газоне вокруг празднуют свадьбы. Нужно сказать, там есть на что посмотреть.

14. На Набережной реки Крестовки.

15. Небольшой парк на крошечном острове.

16. Даша с Юрой в парке.

17. Одна из улиц Каменного острова.

18. Один из самых простеньких домов "нового Петербурга". Ну не 2030-й ли? :)

19. Следующие неколько фотографий - из упомянутого мной ранее парка-развлечений "Диво Остров" - петербургского миниатюрного Дисней-Лэнда.

20. Так выглядит здание общественного туалета.

21. Здание касс.

22. Детская зона. Вдали сверху виднеется конструкция американских горок, которые нами втроём были в тот день покорены.

23. Один из нескольких парковых кафе-ресторанов. Нужно ведь не только на аттракционах покататься, но и перекусить.

24. Одна из полянок детской зоны - впечатляет!

25. Другая полянка зоны для детей.

26. Карусель с поворотом.

фото, canon eos 1100d, интересное в СПб, друзья, интересные места в СПб, Санкт-Петербург