Maidenform - первые, кто смог подать бюстгальтеры красиво

May 21, 2023 15:48

Радует, когда компании переходят столетний рубеж. Это значит, что они нужны, что они точно нашли свою нишу. Maidenform уже больше ста лет выпускают женское бельё, а ещё, как я очень люблю, они умели делать шикарную рекламу.
Появились они в «ревущие двадцатые», когда в моде были образ «женщины-мальчика» в платье-рубашке, с короткой стрижкой, курящей папиросы и ... не отличающейся пышной грудью. Но нравилось это не всем…


Ида Коэн приехала в Соединенные Штаты из Российской империи в 1905 году. Накопив немного денег, она купила в рассрочку швейную машинку «Зингер» и на следующий год она открыла небольшую швейную мастерскую в Хобокене, штат Нью-Джерси, а в 1907 году вышла замуж за Уильяма Розенталя, оптового продавца и производителя одежды. Во время Первой мировой войны бизнес у них пошёл в гору и в 1919 году они переехали в Нью-Йорк и продолжили заниматься пошивом одежды. Три года спустя они открылись на фешенебельной 57-ой Западной улице Манхэттена в партнерстве с англичанкой Энид Биссет. Партнеры управляли бизнесом по пошиву одежды под названием Enid Frocks. В партнёрстве они решили пойти наперекор модным трендам и вновь обратить внимание на красоту женских форм.


Мальчишеский силуэт, модный в 1920-х годах, требовал, чтобы бельё скрывало, а не выделяло талию и формы женской груди. Но Розенталь не нравилось, как её платья сидят на женщинах с искусственно уплощённой грудью (этого добивались, перетягивая грудь бинтами и бандажами, заодно и скрывая наличие талии), и поэтому она разработала новое нижнее белье, которое поддерживало бы и подчеркивало естественную фигуру женщины: две чашки, соединенные бретельками, и тесьма, застегивающаяся сзади.


Муж, Иды, Уильям Розенталь был скульптором-любителем. И он улучшил этот протобюстгальтер, используя ткань swami, которая была похожа на мягкий нейлоновый трикотаж. Его бюстгальтер также имел эластичный центр. Сначала этот простой бюстгальтер был встроен в платья, созданные Розенталь и Биссет.


Но клиентки стали просить отдельные бюстгальтеры, и они стали раздавать их с каждым платьем. Это оказалось настолько успешным, что в 1922 году они начали производить бюстгальтеры под названием Maidenform (первоначально Maiden Form) - название, выбранное для контраста с модной тогда «мальчишеской формой».


В 1925 году их компания была зарегистрирована как Enid Manufacturing Company с капиталом в 4500 долларов. В следующем году Maidenform ноткрыла цех в Байонне, штат Нью-Джерси. Уильям Розенталь, ставший президентом компании в 1927 году, получил множество патентов на дизайн бюстгальтеров. Он создал бюстгальтеры для кормления, удлиненные бюстгальтеры и бюстгальтеры для полной фигуры, а также регулируемые бретельки. Считается, что он был первым, кто предложил по-настоящему облегающую чашку бюстгальтера.


В то время как Уильям сосредоточился на дизайне, Ида вела бизнес, ведя переговоры с профсоюзами и внедряя конвейерное производство. Маркетинговый гений, она начала агрессивную рекламную кампанию в печати и на радио, сделав Maidenform первой компанией по производству интимной одежды, которая начала рекламировать свою продукцию. К 1928 году Maidenform производила около 500 000 бюстгальтеров в год.


Успех бренда Maidenform привел к тому, что в 1930 году компания сменила название на Maidenform Brassiere Company.
Во время войны они шили не только бельё, но и парашюты. А в 1950 году они выпускали на нескольких заводах 12 миллионов бюстгальтеров в 15 стилях, каждый из которых имел более 100 различных комбинаций из размера, чашки, цвета и материала.


Но Ида знала, что для лучших продаж нужна лучшая реклама и в 1949 году обратилась в рекламное агентство William Weintrob в Нью-Йорке. Идея самой шикарной рекламы пришла Гарри Треннеру и его жеей Флоренс Шапиро-Треннер. Они рассказывали историю о том, что сидели за кухонным столом после ужина в своем доме и им пришла в голову идея для рекламы - девушка занимается обычными делами во сне одетая сверху в бюстгальтер.


Так появилась первая реклама «Мне приснилось, что я ходила по магазинам в своем лифчике Maidenform». В 1950-60-х гг. вышло 163 рекламы из этой серии.


Там были и игры во сне, борьба с быком как тореро, охота на тигра, обращение в суде к присяжным, полёт на воздушном шаре, плавание в образе Клеопатры по Нилу на барже, и даже просто окраска стен и всё это под девизом «Мне снилось, что я ... [занимаюсь каким-то обычным делом]... в моем бюстгальтере от Maidenform».


После смерти Уильяма в 1958 году Ида стала президентом компании, а затем председателем правления. Она продолжала работать до тех пор, пока в 1966 году не перенесла инсульт, после чего оставалась почетным председателем правления до своей смерти в 1973 году.


В 1970-х реклама была не столь интересна - основной упор был не телевизионную рекламу. Но в 1979 году они попытались вернуться к идее рекламной кампании из прошлого под новым слоганом - «Женщина в бюстгальтере от Maidenform - вы никогда не узнаете в какую сторону она повернёт». Однако времена изменились, и в 1981 и 1982 годах организация «Женщины против порнографии» присудила компании пластиковую свинью за сексистскую рекламу. Maidenform смягчила кампанию в 1983 году, продолжая демонстрировать моделей в интимной одежде компании, но фантазируя дома, в отсутствие мужчин.


Ну а дальше было уже не столь интересно - опять реклама на телевидении, не очень успешные акции, падение продаж и банкротство. Но бренд не ушёл в прошлое и нижнее бельё Maidenform можно купить и сейчас.

































Previous post Next post
Up