1970 Chrysler 300-H Hurst

Jan 05, 2022 21:03



Chrysler Corporation удивительно не повезло со стилем 1969-1973 модельного годов разработанным Элвудом Энгелем. Не в плане дизайна, а в финансовой составляющей проекта. Тут процитирую свою статью из Википедии: «Fuselage Styling» («Стиль фюзеляжа», «Фюзеляж дизайн»), реализованный во всём модельном ряду полноразмерных автомобилей Chrysler, визуально появлялся в слегка выпуклых боковинах кузова, завышенной линии корпуса и утопленных боковых окнах, выгнутых аналогично кузову. За исключением зеркал заднего вида и дверных ручек, на кузове автомобиля не было никаких дополнительных элементов, а бамперы были интегрированы в переднюю и заднюю части кузова». Если продажи 1969 года были несколько ниже 1968 года, то модельный ряд 1970 года в продажах просел очень и очень значительно. Моделей Newport продали почти на 30% меньше, чем в прошлом году, Town & Country - почти на 38%, а New Yorker на 27%.

В тот году Chrysler появились две интересные модели - Chrysler Cordoba и Chrysler 300-H Hurst



Cordoba строилась на базе хардтопа Chrysler Newport в двухдверном и четырехдверном вариантах. Chrysler Cordoba представляла собой «автомобиль повышенной комфортности ограниченного выпуска, предназначенный для знакомства с Chrysler» и эксклюзивно окрашивалась в цвет «Cordoba Gold» с окрашенными в цвет «античного золота» дисками и колпаками колес, боковой накладкой с виниловыми вставками и винил-топом. Chrysler указывал на «не бросающиеся в глаза испанские мотивы» в интерьере из текстурированного винила цвета «античного золота», сочетающиеся с виниловым покрытием крыши и ацтекским орлом на капоте. В цену за $4 241,65 (53 021 песо) покупатели получали двигатель Chrysler B 383 V8 с двухкамерным карбюратором мощностью 290 л.с. (220 кВт), автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля.


Chrysler 300-H Hurst был представлен в пресс-релизах 17 февраля 1970 года, а 21 февраля его можно было увидеть вживую на автосалоне в Чикаго. Но история началась, конечно же, раньше. В конце 1968 года Джим Вангерс, исполнительный вице-президент Hurst Performance Research, Inc. в Ройал-Оук, штат Мичиган, увидел новую линейку полоноразмерных моделей Chrysler и ему пришла в голову, как ему тогда показалось, перспективная идея. В США была достаточно большая группа потенциальных покупателей, оценивших бы автомобиль, отражающий их стремление к чему-то высококлассному, мощному и ротьягивающему внимание. И эта идея стала фундаментом совместного предприятия Chrysler-Hurst и, в конечном итоге, это привело к созданию 300 Hurst 1970 года - соединению роскоши с мощностью.





За основу был взят хардтоп Chrysler 300 Series 1970 модельного года. Плавные, в чём-то даже хищные линии приземистого корпуса, скрытые передние фары и ровная линия задней оптики, протянувшаяся во всю ширину кормы и 7.2-литровый двигатель V8 440 развивавший 350 л.с. - всё это уже было у 300 серии. Но для Chrysler 300-H Hurst этого было мало.





Система взаимоотношений между Chrysler и Hurst Performance строилось по следующей схеме. 25 января 1970 года с завода на Джефферсон авеню в Детройте отправились автомобили, окрашенные в белый цвет EW1 Spinnaker White (обычно окрашенная в серебристый цвет решетка радиатора и панели задних фонарей также были выполнены в белом цвете). Они получили световую группу Code A01, коричневую кожаную обивку дверей от Imperial LeBaron, включая передние ковшеобразные сиденья с шестиступенчатой регулировкой, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, дисковые тормоза с усилителем, диски Rallye с шинами Goodyear Polyglas GT H70-15. У автомобилей так же была усиленная подвеска, трехступенчатая трансмиссия TorqueFlite H/D A727B, раздвоенная выхлопная система, задний спойлер и 375-сильный 440 TNT V8, позволявший разгоняться до 60 миль в час за 7,1 секунду. Будущие владельц могли не ограничиться только этим. Им был доступен полный пакет опций от 300-ой серии, таких как кондиционер (с автоматическим контролем температуры или без него), дифференциалом Sure-Grip, рулевой колонкой Tilt-A-Scope и богатым выбором радио (AM, AM/FM или стерео 8-трековый магнитофон с AM или AM/FM).







На заводе Hurst в Брайтоне, штат Мичиган, на Chrysler 300-H Hurst устанавливали на капот воздухозаборник из стекловолокна, поворотные защелки капота были аналогичными Oldsmobile 442. На кузов наносились полосы краской Sauterne Gold Iridescent была нанесена на нижнюю сторону аэродинамической пленки, торцевых сторон боковых панелей, верхних частей крыльев, капота, горизонтальных решеток радиатора, складок верхней части кузова в области за задними боковыми окнами и центров опорных колес. Некоторые золотые акценты окаймлены черной полосой. Наносилась эмблематика Hurst, шильдики и автомобили отправлялись обратно на завод Chrysler. Ну а с завода автомобили уходили к дилерам Chrysler. В базовой комплектации Chrysler 300-H Hurst стоил $ 5 939.
Планы на продажи составляюсь из расчёта 2000 единиц, но ограниченный спрос и полное отсутствие рекламы привели к выпуску всего лишь 485 автомобилей. Сложилась забавная ситуация - Chrysler надеялся, что Hurst станет продвигать модель, в то время как Hurst ожидал, что Chrysler сделает это. В результате даже дилеры часто не знали о существовании 300H. И вся рекламная продукция свелась к пресс-релизу и паре рекламных фотографий.







Машина практически забылась, но осенью 2020 года во французской серии «American cars» от Altaya вышла модель Chrysler 300-H Hurst в масштабе 1:43. Выпущена она небезызвестными китайцами из PCT. Эта журнальная модель, несмотря на своё происхождение, выглядит очень и очень приятно. Образ прототипа передаёт прекрасно, деталировка достаточна, приятный бежевый салон… Придраться можно к отлитым заодно с кузовом ручкам дверей и пупырышку антенны, ну и серебрянке вместо хрома. Но очарование модели это не снижает. Вызывают удивление только лишь цены у барыг, запрашивающих за модель до 9 000 рублей.



1970-е, chrysler

Previous post Next post
Up