Как Муравьёв-Амурский, Невельской и Ермак с Pontiac фотографировались

May 16, 2021 20:37



Я большой любитель Pontiac и был очень рад встретить хороший кадр с универсалом Pontiac Woodie Wagon и кабриолетом Pontiac Deluxe 8 Silver Streak 1940 модельного года. Подпись под фото гласила - «Pontiacs at Golden Gate International Exposition. Billy Rose Aquacade. San Francisco, 1940». Прекрасный кадр в копилку, но тут я обратил внимание на надписи на стенах MURAVIEV, NEVELSKOI, YERMAK… и началось.


С 18 февраля по 29 октября 1939 года, а затем с 25 мая 1940 года по 29 сентября 1940 года в Сан-Франциско проходила международная выставка «Голден Гейт» (Golden Gate International Exposition). Проходила она одновременно с Всемирной выставкой в Нью-Йорке (1939-40 New York World's Fair) и, в чём-то, с ней соперничала. Правда, её размеры были не столь грандиозны, но впечатление она производила огромное. Представьте, что специально для выставки в заливе Сан-Франциско насыпали искусственный остров Treasure Island («Остров Сокровищ»), а ночное освещение зданий, подсвечиваемых разноцветными прожекторами для находящейся в депрессии Америки, было феноменальным. С берегов Сан-Франциско остров казался чем-то фантастическим.


Идея провести Всемирную выставку в ознаменование завершения строительства моста через залив между Сан-Франциско и Оклендом (San Francisco-Oakland Bay Bridge) и моста Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) возникла из письма в газету «Сан-Франциско Ньюс» в феврале 1933 года.


5 января 1933 года начали возводить мост Золотые ворота по проекту Джозефа Стросса, Ирвинга Морроу, Чарльза Олтона Эллиса, Джозефа Страусса и Льва Моисеева. Мост длиной в 2737 метров и шириной в 27,4 метра строился как автомобильно-пешеходный-велосипедный. И его строительство заняло 4 года - открытие состоялось 27 мая 1937 года.


Строительство моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй началось чуть позже - 9 июля 1933 года. Мост, длиной 7200 и шириной 17,5 метров строился по проекту архитекторов Чарльза Перселла, Артура Брауна младшиего и Тимоти Пфлюгера. Для соединения двух секций моста под островом Йерба-Буэна пришлось прорыть тоннель шириной 23 метра. Открытие состоялось 12 ноября 1936 года после трёх лет работы и инвестиций в 70 миллионов долларов


Международная выставка «Голден Гейт» изначально планировалась как праздник в честь завершения строительства мостов Золотые Ворота и Окленд Бей в Сан-Франциско. Но позднее организаторы решили увеличить масштаб мероприятия до международного. В то время как Америка переживала Великую Депрессию, выставка давала рабочие места безработным архитекторам, инженерам, мастерам, художникам.
В 1934 году решали, где провести выставку - намыть остров к северу от острова Йерба-Буэна, который впоследствии и назовут Остров сокровищ, либо в парке Пресидио, который ранее использовался в 1915 году для Панамско-Тихоокеанской международной выставки. Выиграла идея с созданием острова. Выставка в заливе Сан-Франциско (San Francisco Bay Exposition Inc.) была официально зарегистрирована 24 июля 1934 года. В августе 1935 года был готов расчёт затрат на строительство - $ 10 000 000, а в октябре того же года Лиланд В. Калтер, президент San Francisco Bay Exposition Inc., объявил, что президент Рузвельт выделил $ 3 000 000 на строительство.


Первоначально предполагали, что выставка откроется 18 февраля 1939 года и закроется 2 декабря 1939 года, и её посетит 20 миллионов человек. На строительстве будет задействовано 3 000 человек, а для проведения ярмарки потребуется 10 000 сотрудников.
Работы по созданию острова начались 11 февраля 1936 года. 260 000 тонн скальных пород стали основанием для острова, площадью в 1,6 квадратных километра. На скальные породы был насыпан песок на высоту 7 метров от уровня моря, затем завезли 38 000 кубометров земли для посадки 4 000 деревьев, 70 000 кустарников и 700 000 цветущих растений. На острове построили парковку на 12 000 автомобилей, два ангара для летающих лодок и множество выставочных павильонов - больше 30.


Тема выставки называлась «Тихоокеанский фестиваль» и символизировала единство разных культур Тихоокеанского бассейна.




На открытии выставки по радио выступил президент США Франклин Делано Рузвельт: «Поскольку границы человеческого общения расширяются благодаря гигантским шагам торговли и путешествий, жизненно важно, чтобы узы человеческого понимания сохранялись, расширялись и быстро укреплялись. Единство тихоокеанских наций - забота и ответственность Америки; их поступательный прогресс сейчас заслуживает признания, которое также будет стимулом.
Вашингтон удален от Тихого океана. Сан-Франциско стоит у входа в море, которое шумит на берегах всех этих народов, и поэтому перед Международной выставкой «Золотые ворота» я с радостью вверяю торжественный долг. Пусть эта Всемирная выставка Америки на Тихом океане в 1939 году поистине послужит всем народам, символизируя их судьбы друг с другом на протяжении грядущих веков».


Слоновые башни у западного входа сочетали в себе восточный стиль и архитектуру майя. В 1939 году в Зале изобразительного и декоративно-прикладного искусства размещались художественные коллекции Европы и островов Тихого океана. В сезоне 1940 года в зал пригласили артистов - художников, скульпторов, ткачей, гончаров, резчиков, художников-монументалистов. Они творили на глазах у зрителей, и любой мог наблюдать за творческим процессом. Диего Ривера написал там свой феноменальный мурал «Панамериканское единство», диной 22,7 метра и выстой в 6,7 метра


И в сезоне 1940 года открылась водное шоу - Аквакада Билли Роуза (Billy Rose Aquacade) в которой выступала актриса и пловчиха Эстер Уильямс (годом раньше он открыл это шоу на Нью-Йоркской выставке), Шоу привлекало огромное число зрителей.
Именно с ними и связано фото с Pontiac.












Естественно, обойти выставку автогиганты не смогли. Ford возвел огромный павильон, в котором, как утверждалось в брошюре: «Почти акр экспонатов, включающих двенадцать вагонов с оборудованием, можно увидеть в стенах здания Форда на Острове Сокровищ. Здесь демонстрируется ошибочность вечного двигателя. Другие экспонаты включают:
стробоскоп;
рентгеновский аппарат, показывающий внутреннюю часть двигателя в движении;
метеометр, используемый для тестирования краски на автомобилях;
фадеометр, используемый для тестирования выцветающих свойств красок и обивочной кожи.
Двенадцать диорам, показывающих сырье, используемое в производстве автомобилей
На выставке представлены образцы автомобилей компании Ford.


Среди других экспонатов:
Champion Spark Plug Co., демонстрирующая операции по изготовлению свечей зажигания;
Johanson Gauge Co., рассказывающая об основах точного измерения;
American Brass Co., рассказывающая о цветных сплавах с помощью поворотного стола с прозрачными пленками;
Firestone Tire and Rubber Co. демонстрирует производство шин;
Columbia Axle Co. - демонстрирует как повысить экономичность эксплуатации автомобилей.
Девятнадцать различных испытательных машин находятся в одном конце большого зала. На них проводятся испытания на усталость при растяжении, кручении, износе, ударах и прочности шарикоподшипников.
В число экспонатов также входит и вращающееся шасси новейшего Lincoln.
Обучение механиков и обслуживающего персонала на станциях технического обслуживания является частью демонстрации компании. Существует также модель перегонки древесины, показывающая использование побочных продуктов в производстве автомобилей. Обученные лекторы проводят посетителей по залу каждые полчаса».
General Motors представила свою выставку Progress on Parade, на которой кроме автомобилей компании показывались и достижения современной техники.
















Удивительно, но фотографий Ford найти не удалось, в отличие от затасканных уже кадров General Motors.
Экспозиция завершилась 29 сентября 1940 года. Первоначально на месте острова планировали построить аэропорт, но начавшаяся Вторая мировая война изменила планы. Остров Трежер-Айленд был передан ВМФ США. Большая часть скульптурных и архитектурных произведений была уничтожена, сохранились лишь административный конкурс и ангары, предполагавшиеся к использованию Pan American, а на их месте построены бараки для военнослужащих.
Ну а имена Муравьёва-Амурского, Невельского и Ермака на главном павильоне выставки были в ряду десятков фамилий исследователей и путешественников, оставивших свой след в истории. Но удивительно приятно, что их имена помнят в мире и в нашей памяти они вновь появились теперь и благодаря кадру с Pontiac.

40-е, история Америка, lincoln, pontiac, ford, автоистория, авто. Америка, США, 30-е, архитектура, 1930-е гг.

Previous post Next post
Up