Немного 1939-1940 New York World's Fair и 1938 Flxible-Buick Sterling World'S Fair Ambulance

Jul 01, 2020 19:21



Всемирная выставка 1939-1940 годов проходила в Нью-Йорке полтора года - с 30 апреля 1939 года по 27 октября 1940 года. Тема выставки была заявлена громко - «Строим мир будущего, вспоминаем мир прошлого» (Building the World of Tomorrow, Remembering the World of Yesterday”). $150 000 000 - примерно такой была цена выставки. И с тем, как всё воплотили американцы не поспоришь - на почти 5 квадратных километрах стояли павильоны не только разных стран (в том числе и нереальный в своём величии и пафосе советский павильон), но и крупнейших американских компаний General Motors, Ford, General Electric, Kodak… Одна только Futurama, разработанная Норманом Белом Геддесом и проспонсированная General Motors, представлявшая Америку 1959 года могла впечатлить любого. 35 000 квадратных футов площади Futurama были разбиты на 408 отдельных секций, созданных сотнями квалифицированных художников и ремесленников, и на реальных американских ландшафтах, созданных по результатам специально проведённой аэрофотосъёмки, стояли более 500 000 домов, миллион деревьев 13 различных видов, 50 000 автомобилей, небоскрёбы обтекаемых форм и автомобили движущиеся по 14-полосному шоссе. Норман Бел Геддес писал в 1940 году: «Пять миллионов человек увидели выставку Futurama … длинные очереди, часто растягивающиеся более чем на милю, от 5000 до 15 000 мужчин, женщин и детей, стояли целый день каждый день под жарким солнцем и под дождем…».


Мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа на выставке в полицейском автомобиле - на выставке был собственный участок полиции, оборудованный по последнему слову техники

Но всемирная выставка - это не только развлечение, но и невероятный труд - работа сотен людей. И это не только представители компаний на стендах и экскурсоводы, но электрики, сантехники, уборщики, водители, полицейские и врачи. Их работа не так заметна, но очень важна.
Так, в ночь на 4 июля 1940 года, электрик увидел бесхозную сумку в диспетчерской британского павильона, услышал тиканье и принес ее своему боссу. Не зная, что делать, они взяли сумку и пошли через переполненное здание в поисках начальника Службы безопасности, который стоял на страже Великой хартии вольностей. Начальник охраны вызвал полицию и вынес сумку на улицу.
Нью-йоркские детективы Джо Линч и Фредди Соха были назначены в отдел по борьбе с бомбами и подделками незадолго до открытия Всемирной Выставки 1939 года. Когда они прибыли то, следуя процедуре, вскрыли мешок. Последовавший взрыв мгновенно убил их обоих и ранил столпившихся зевак. Это дело до сих пор остается нераскрытым и вознаграждение в размере $ 26 000 за информацию о взрыве все еще не востребовано…


Под простынёй один из погибших полицейских, а раненого грузят во Flxible-Buick Sterling World'S Fair Ambulance, но уже новый, 1939 года

Для перемещения посетителей выставки по её огромной территории Greyhound, который был официальным перевозчиком 1939-1940 New York World's Fair на Yellow Truck & Coach Manufacturing Co. был заказан парк из 36-пассажирских автопоездов, прозванных тут же «тротуарными гусеницами», каждый из которых включал в себя 3 вагона, буксируемых малотоннажным Mack EN-11, мощностью 67 л.с. 25 центов со взрослого, 15 с ребёнка - достаточно дорого стоила такая поездка.


Раймонду Лоу был также заказан дизайн выставочных автобусов - от остановок транспорта до выставки и по её территории посетителей везли 100 специально построенных Yellow Coach Model 1207, названных Spectroheliogram. Естественно, это были самые большие автобусы того времени - 120 мест для пассажиров, бескапотная компоновка с шестицилиндровым двигателем, установленным сзади, 13,8 метров в длину и 2,75 метра в ширину по цене $ 11 000 каждый. Кстати, после закрытия выставки, их забрали себе военные и использовали для перевозок в Форт-Нокс.














Территорию убирали специально созданные, достаточно компактные машины для уборки и мойки улиц от Studebaker.


Полиция, пожарные и медики также получили свои автомобили с символикой выставки.
Британский производитель масштабных моделей из курортного Бата Brooklin Models выпустил в 2013 году 1938 Flxible-Buick Sterling World'S Fair Ambulance.












Модель представляет собой построенный Flxible Co. из Лоудона, штат Огайо один из пяти автомобилей скорой помощи, специально выпущенных для выставки (на Всемирной выставке было 6 медпунктов и, даже, передвижной рентгеномобиль). Они прослужили год и были заменены новыми автомобилями.




А вот такими были гражданские модели того года

buick, 40-е, brooklin models, 30-е

Previous post Next post
Up