29 апреля 1939 года на американском рынке появилась новая автомобильная марка - Crosley. Удивительно неамериканский автомобиль. Маленький, очень маленький!
Но обставлено всё было по высшему классу - компактный Crosley был представлен прессе и дилерам Пауэлом Кроссли-младшим на Indianapolis Motor Speedway, штат Индиана, США. Затем была Всемирная выставка в Нью-Йорке, на которой Crosley также наделал много шума...
Сама Crosley Corporation, а затем Crosley Motors Incorporated, располагалась в Цинциннати, штат Огайо, и выпускала свои малолитражки с 1939 по 1952 год (с перерывом на годы войны, конечно же).
Да, это был небольшой автомобиль, весящий около 600 килограммов. При этом он предлагался в совершенно разных нишах - универсал, седан, пикап, кабриолет, спортивный автомобиль и даже внедорожник. Да-да, такое было.
А ещё он был, во многом, передовым - надо было привлекать покупателей.
1946 год - первый массовый автомобиль с верхневальным двигателем.
1948 год - первые американские автомобили, оснащенные дисковыми тормозами на всех 4-х колёса
1949 год - первый послевоенный американский спортивный автомобиль Hotshot.
В июльском номере Mechanix Illustrated 1947 года, отец американской современной автожурналистики (огромный по габаритам дядька) писал, что большой человек сесть в Crosley может, но вот двигаться внутри - это уже проблема. При этом расход топлива радовал - 4,4 литра на 100 километров! А разгоняться эта малышка могла до 100 километров в час!