У Mercury не всегда получалось быть особенным подразделением, нахождение между Ford и Lincoln приводило к расплывчатому позиционированию марки и изменчивой миссии. То это был дорогой вариант Ford, а то - дешёвый Lincoln. Но в проектировании автомобилей 1955-56 годов дизайнеры Mercury постарались. И автомобили вышли удивительно ладные и, главное, отличающиеся и от Ford, и от Lincoln.
Да, новый Mercury был очень сильно переработанным Ford'ом 1955 модельного года. Но дизайнеры Mercury сделали всё возможное, чтобы выделить свои модели, сделать их непохожими, а инженеры сделали всё, чтобы отличалась динамика и ощущение от вождения нового шасси. Обе команды в этом преуспели.
Mercury, в отличие от Ford, сохранил выступающие боковины задних крыльев, этакие «кустодиевские бёдра». Удивительно, но эта старомодная деталь, вкупе с богатством хромовой отделки, свойственной, скорее, Packard того времени привели к… росту продаж. Базовый Custom, среднеценовой Monterey и топовый Montclair отлично находили своих покупателей. Больше по размеру, с большим количеством хрома и Y-блоком объемом 4,8 литра с солидными 198 л.с. - всё это позволило продать 329 808 новых машин, что было на 27% больше предыдущего, 1954 года.
В 1956 году был рестайлинг. И изменённое расположение отделки боковых панелей, обновлённый стиль радиаторной решётки и бамперов, а также большая буква «М» на капоте - всё это стало частью маркетинговой компании - The Big M, вершиной которой был новый пятилитровый двигатель (5,1 литра, если быть точным),выдававший в топовой конфигурации 260 л.с.
Но не только новый двигатель, но и 12-вольтная электрическая система, вместо прежней шестивольтовой. Новинкой компании стала и Lifeguard Safety травомбезопасная рулевая колонка (по стандартам того времени, конечно же), новое лобовое стекло, блокируемые задние двери для седанов, тормоза с увеличенной площадью, бескамерные шины и ремни безопасности - всё это должно было привлечь покупателей.
И привлекло - 327 943 американцев выбрали именно Mercury. Не так уж и плохо, с учётом того, что это было 7 место на рынке. И непонятно тут, а был ли особый смысл в расширении модельного ряда новой бюджетной линейкой Medalist с его 45 812 про данными авто.
Для того, чтобы больше покупателей выбирало топовый Mercury Montclair в компании для него предлагали много стильных фишек - особенную окраску кузова, застекленную часть крыши над водителем и передним пассажиром - Sun Valley, гидроусилитель руля и AM-радио…