FORD ROTUNDA - СГОРЕВШИЙ СИМВОЛ КОМПАНИИ

Mar 07, 2020 22:26



Большинство любителей американской автоистории знают о шоу-программах, проводившихся General Motors в 1930-начале 1960-х годов. Это и Parade of Progress, и Motorama. Но Ford Motor Company тоже было чем похвастать и привлечь внимание простых американцев.


И самым впечатляющим объектом было здание Ford Rotunda, построенное в 1934-м для «Международной выставки столетия прогресса» в Чикаго. Тогда ещё не было устоявшегося названия и его называли также Ford Pavilion и Ford Exposition Building. В павильоне была экспозиция, изображающая достижения человечества, естественно, что в первую очередь Генри Форда и его компании, в сфере транспорта. Здание для Форда спроектировал Альберт Кан. Да-да, тот самый Кан, который 8 мая 1929 года заключил соглашение с «Амторгом» на проектирование Сталинградского тракторного завода, первого тракторного завода в СССР. А 9 января 1930 года был подписан второй контракт с Каном на то, чтобы его фирма стала консультантом-архитектором для всего промышленного строительства в Советском Союзе. По этим контрактам в течение четырёх лет фирма Кана, работая в Детройте и конструкторском бюро в Москве, подготовила более 4000 советских архитекторов и инженеров, спроектировала 521 заводов и фабрику. По сути, именно благодаря Кану, состоялась индустриализация на современном техническом уровне.


Фирма Кана проектировала заводы и фабрики, армейские аэродромы и военно-морские базы для правительства Соединенных Штатов, Детройтский завод по производству танков «Арсенал» и бомбардировочный завод «Уиллоу Ран», заложив базу для оперативного перехода американской промышленности на военные рельсы во время Второй мировой. Но его компания занималась и созданием проектов зданий банков, офисных зданий (Дженерал Моторс Билдинг, например), аэропортов, автосалонов испытательных полигонов, зданий газет, больниц и частных домов. Кан работал со всеми - Packard, General Motors, Chrysler, Studebaker и Ford, конечно же.


Здание павильона понравилось не только посетителям выставки, но, главное, самому Генри Форду и в конце 1934 года было объявлено, что после Всемирной выставки Ford Rotunda будет разобрана и отправлена в Дирборн, где она должна стать центром для посетителей. Также было решено не просто перенести здание, а реконструировать его с использованием более качественных, долгосрочных материалов. Ford Rotunda возвели через улицу от штаб-квартиры Ford Motor Company (позднее там расположилась штаб-квартира Ford World). Но было решено не просто перенести здание, а увеличить его размеры. Так ротонда, высотой с десятиэтажный дом, получила по бокам две симметричные пристройки и отделку индианским известняком.


Ford Rotunda приобрела совершенно новый облик и теперь здание напоминало четыре уменьшающиеся шестерни, уложенные друг на друга. Изнутри Ford Rotunda была расписана фресками, показывающие автосборочную линию на заводе Ford. 14 мая 1936 года состоялось второе открытие ротонды, на которое пришло 22 000 человек.


В 1940-х Ford Rotunda стала пятым по популярности туристическим направлением в США после Ниагарского водопада, Национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс, Смитсоновского института и Мемориала Линкольна. Она была более популярнее Йеллоустона, горы Вернон (с портретами президентов, вырубленными в скале), монумента Вашингтона и статуи Свободы.


В 1952 году Ford Rotunda закрыли на реконструкцию. А 16 июня 1953 года ротонда была вновь открыта для публики в рамках празднования 50-й годовщины Ford Motor Company и вокруг неё, как у именинного пирога, были возведены 50 огромных свечей.


В 1953 году в Ford Rotunda впервые провели «Рождественскую фантазию», ставшую ежегодной, а в этом году ее посетили 500 000 человек. В центре стояла 10-метровая украшенная ель, огромная мастерская Санты и рождественский вертеп.


В Ford Motor Company использовал популярность Ford Rotunda, чтобы привлечь внимание к новым моделям компании - местом для фотосъёмок и презентаций, пресс-конференций и других деловых встреч. За первый год после повторного открытия почти полтора миллиона человек посетили Ротонду, чтобы увидеть экспозиции, покататься на машинах и совершить поездку по автосборочному заводу.


Так в 1958 году новый Continental был представлен прессе под копией Эйфелевой башни высотой 30 метров. Даже злополучный Edsel представлен был публике именно там.


А 9 ноября 1962 г., во время работ по гидроизоляции крыши, из-за халатности рабочих начался пожар и Ford Rotunda сгорела. Вместе с ней сгорели шоу-кары компании, все, представленные к показу автомобили компании 1963 модельного года. Ущерб достиг $15 000 000, около $ 130 000 000 нынешних.


На Всемирной выставке 1964-65 гг. в Нью-Йорке была возведена ещё большая новая ротонда, но это совсем другое…






































60-е, история. фото, 40-е, америка, история Америка, Америка, ford, 50-е, 30-е, история авто

Previous post Next post
Up