Modess...because

Jan 29, 2020 17:16

Глядя на эту красивую рекламу 1940-50-х из модных журналов, сложно понять, что же она продвигает. Какой товар, скрывается за этими восхитительными, тщательно выверенными кадрами...


Есть вещи для нас, личностей, гордо носящих запись, МУЖ в паспорте, одна табуированная тема - прокладки. Нет, понятно, что XXI век и абсолютно не зазорно сходить и купить своей подруге этот предмет гигиены, но сила традиций, куда ни глянь, всё ещё довлеет.
А теперь представьте, что творилось в мужских головах в начале ХХ века.
Но были люди в Johnson & Johnson, понимавшие, что эта сфера - отличный способ заработать. Тем более, что они имели к тому времени большой опыт с товарами, так или иначе связанными с гигиеной. Начиная со стерильных хирургических повязок и шовного материала, до аптечек первой помощи и антибактериального мыла.
И в 1897 году в своем прайс-листе Johnson & Johnson указали гигиенические салфетки. Этот была единственная группа товаров, упомянутая мелким шрифтом и без заголовка. Продавались они как "гигиенические салфетки для женщин" и "полотенца Листера". Ну и реклама была соответствующей, нудной, а точнее - никакой: "Гигиенические полотенца Листера для дам".
Продажи шли не очень хорошо - женщины стеснялись покупать "полотенца". И Johnson & Johnson провели, говоря современным языком, ребрендинг - так к 1920-ым годам появился Nupak. Его женщина могло смело попросить продать бакалейщика или аптекаря, не описывая для чего он нужен - в названии не было ничего отсылающего к его предназначению. На одной стороне коробки была этикетка с надписью Nupak и эмблемой компании. Остальные стороны коробки были чистыми, безо всяких надписей, так что ее можно было носить или хранить без смущения.
Но в Johnson & Johnson понимали, что конкуренты не стоят на месте и наняли группу дипломированных медсестер, ходивших от дома к дому, и выяснявших, чего хотят женщины в плане гигиены. Эти опросы не прошли впустую и в 1927 году появился новый улучшенный продукт - MODESS, впервые разработанный женщинами для женщин.
В 1927 году компания Johnson & Johnson разработала креативный для того времени рекламный ход - купоны на бесшумную покупку. Купоны можно было вырезать из рекламы и молча передать продавцу, причем произносить название товара не нужно. Прокладки теперь были в симпатичной серой коробке с чёрным квадратом по центру на котором был изображён красный крест и две надписи - Modess и Johnson & Johnson Ну а чтобы не вызвать ненужного смущения у самых ранимых, можно было купить их в коробке уже завернутой в упаковочную бумагу. В рекламе на страницах Ladies Home Journal (июнь 1928 года) говорилось: "Для того, чтобы получить Modess в переполненном магазине без смущения или обсуждения, Johnson & Johnson разработала купон на бесшумную покупку, представленный ниже. Просто вырежьте его и передайте продавцу. Вы получите одну коробку Modess. Что может быть проще?"
На дворе были "свингующие 1920-е" и в рекламе Johnson & Johnson обыграли противостояние "отцов и детей", то есть матерей и дочерей. Рекламная кампания называлась "модернизация матери" и была сосредоточена вокруг дочерей, пытающихся научить своих матерей быть менее старомодными и идти в ногу со временем - "Это не товар для вашей мамы, хотя она, вероятно, уже использовала купон бесшумной покупки, чтобы купить их". В рекламе было много текста и картинки, изображающие дочерей, поучающих своих матерей - "будь спортивной, мамочка" - о катании на лыжах, "ничего страшного, мама - ты научишься" - об игре в гольф в коротком платье, "не будь пугливой кошечкой, мама. Там нет никакой опасности" - о полете на самолете.
В 1940-х Modess уже заняли свою нишу и были известны всем, и тут Johnson & Johnson решают вновь обыграть тему тишины - в рекламе были восхитительные женские образы в ошеломительных нарядах и одна короткая фраза - Modess...because.
… и это вам не "белое не надевать, обтягивающее не носить и, наконец, не танцевать", тут всё намного тоньше и старомодней.






























































40-е, 50-е, красота, история

Previous post Next post
Up