Как Фред Хадсон спроектировал так и не наступившее будущее с Packard Predictor

Jan 09, 2020 15:04

Так уж сложилось в нашем мире, что даже в когда-то вольном Интернете практика "анального огораживания" стала чем-то привычным. И не удивляет теперь уже тот факт, что много американских сайтов закрывают доступ к своим ресурсам пользователям с российскими IP. Вот и сайт hemmigs.com в первом ряду таких "огораживателей". И бог бы с ними, с аукционами, форумами и новостями, но порой там бывают интересные статьи… И эта статья - How Fred Hudson designed a Predictor-ified Packard future that never came to pass - одна из них.



В 1956 году, когда слияние Studebaker-Packard было завершено, и новая компания надеялась закрепить уверенность покупателя в своей способности производить и продавать автомобили, которые от них ждали, менеджмент компании разработал смелый план по созданию шоу-кара, который станет потом основой нового автомобиля. В то время как Дик Тиг взял на себя первую часть плана, молодому дизайнеру Фреду Хадсону пришлось поработать над второй частью.

Хадсон, выпускник факультета изобразительного искусства Корнеллского университета, получил свою первую крупную работу в качестве дизайнера в 1954 году в Packard, где он был назначен в студию Clipper. Его ранние проекты из этого задания показали довольно консервативный подход к формированию стилистики Clipper… то есть консервативный для пятидесятых. Как можно увидеть, он испытывал определенную привязанность к симметричному дизайну "перед-зад", а также к хромированным молдингам, плавникам и конусообразным задним фонарям.















Но затем, в начале 1956 года, все это было выброшено в окно. Как писал Джеральд Першбахер в октябрьском номере журнала "Special Interest Autos" 1978 года, идея создания шоу-кара возникла у Билла Шмидта, директора по стилю Studebaker-Packard. Шмидт, получив одобрение президента Packard Джеймса Нэнса, поручил проект Тигу, тогдашнему директору по стилю Packard, и Дику МакАдаму, одному из стилистов Тига.



Для будущего Predictor (или, как он первоначально назывался, Projector) Тиг взял традиционную решетку Packard (как пишет автор в форме вертикально стоящей надгробной плиты), которая со временем расширилась и сплющилась вместе с современным дизайном решетки, и превратил ее обратно в узкую, вертикальную конструкцию, выполненную с обилием хрома, обрамленную широкими решетками со скрытыми фарами. Хотя Тиг и его команда дизайнеров рассматривали несколько стилей кузова для шоу-кара, они остановились на двухдверном хардтопе с минимальным количеством хрома на шасси Clipper'а. Ghia построила его за 90 дней, Creative Industries привела в порядок загоревшуюся проводку, и он дебютировал на Чикагском автосалоне в январе 1956 года.



Выбор имени Predictor основан на том, что Тиг, Нэнс и Шмидт сделалиакцент на использовании шоу-кара для предсказания того, в каком стиле будут создаваться новые Packard'ы (и, таким образом, в конечном итоге, для уменьшения сомнений в светлом будущем Packard). Першбахер писал, что выдвижные панели крыши возможно, и не предназначались для производства, но всё остальное - от базовой формы кузова до вертикальной решетки радиатора, задних фонарей, дверных ручек и даже задней подсветки - было. "В рамках производственных ограничений дизайнерские и инженерные кадры пытались включить в новые модели как можно больше Predictor'ских функций. Общая стилистика шоу-кара должна была проявиться в моделях 57-го года.”



Нигде это не проявляется так явно, как в работах Хадсона. Начиная с февраля 1956 года, мы видим, что многие элементы Predictor'а - вертикальная решетка радиатора, короткие и острые хвостовые плавники, скрытые фары, молдинг кузова, как бы выходящий из переднего бампера, - проявляются в дизайне Хадсона для гораздо большего количества моделей кузова, чем двухдверный хардтоп Predictor. Купе, лишенные плавников, кабриолеты, четырехдверный хардтоп, даже четырехдверный седан - все они получили блестящую версию вертикальной решетки радиатора.



Затем, в конце лета 1956 года, несмотря на ожидаемый радушный прием Predictor'а, работы по визуализации Predictor'а в будущие модели прекращаются. Как отметил Першбахер, совет директоров Studebaker-Packard приостановил производство Packard в июне 1956 года, а Curtiss-Wright со своим контрактом на управление компанией в августе 1956 года распорядился продать все имущество Studebaker-Packard. А будущие Packard'ы станут делить платформу и кузов со Studebaker'ами, со слегка переработанным Дунканом МакРеем дизайном.













Однако в это время Хадсон также набросал несколько визуализаций Studebaker Hawk, в которых, если присмотреться, присутствуют некоторые элементы Predictor, такие как скрытые фары, скрывающиеся в переднем крае капота, остекление дверей и форма лобового стекла.



Последние рендеры Хадсона для Studebaker-Packard датированы сентябрем 1956 года - ветровое стекло в одном из рендеров Hawk аналогичное Predictor'у, но в остальном общего уже нет. При этом плавники напоминают аналогичное решение Dodge 1961 года, что любопытно, учитывая, что в конце 1956 года Хадсон покинул Packard и перешёл в Chrysler, где занимался дизайном Imperial до 1958 года.

Еще в начале 2006 года, уходя от дел, Фред Хадсон прислал нам эти работы (вместе со многими другими своими материалами, о которых мы вскоре поговорим), рассказывая нам о своём родстере Packard 443 1929 года. По той или иной причине мы отложили папки в сторону и не трогали, пока не настало их время. Фред умер в мае 2010 года в возрасте 80 лет".

Автор текста - Дэниел Штроль

1959, 1955, 1956, 1954, 1958, 50-е, 1953, 1957, packard

Previous post Next post
Up