Так уж сложилось в нашем мире, что даже в когда-то вольном Интернете практика "анального огораживания" стала чем-то привычным. И не удивляет теперь уже тот факт, что много американских сайтов закрывают доступ к своим ресурсам пользователям с российскими IP. Вот и сайт hemmigs.com в первом ряду таких "огораживателей". И бог бы с ними, с аукционами, форумами и новостями, но порой там бывают интересные статьи… И эта статья -
How Fred Hudson designed a Predictor-ified Packard future that never came to pass - одна из них.
В 1956 году, когда слияние Studebaker-Packard было завершено, и новая компания надеялась закрепить уверенность покупателя в своей способности производить и продавать автомобили, которые от них ждали, менеджмент компании разработал смелый план по созданию шоу-кара, который станет потом основой нового автомобиля. В то время как Дик Тиг взял на себя первую часть плана, молодому дизайнеру Фреду Хадсону пришлось поработать над второй частью.
Х
адсон, выпускник факультета изобразительного искусства Корнеллского университета, получил свою первую крупную работу в качестве дизайнера в 1954 году в Packard, где он был назначен в студию Clipper. Его ранние проекты из этого задания показали довольно консервативный подход к формированию стилистики Clipper… то есть консервативный для пятидесятых. Как можно увидеть, он испытывал определенную привязанность к симметричному дизайну "перед-зад", а также к хромированным молдингам, плавникам и конусообразным задним фонарям.
Но затем, в начале 1956 года, все это было выброшено в окно. Как писал Джеральд Першбахер в октябрьском номере журнала "Special Interest Autos" 1978 года, идея создания шоу-кара возникла у Билла Шмидта, директора по стилю Studebaker-Packard. Шмидт, получив одобрение президента Packard Джеймса Нэнса, поручил проект Тигу, тогдашнему директору по стилю Packard, и Дику МакАдаму, одному из стилистов Тига.
Для будущего Predictor (или, как он первоначально назывался, Projector) Тиг взял традиционную решетку Packard (как пишет автор в форме вертикально стоящей надгробной плиты), которая со временем расширилась и сплющилась вместе с современным дизайном решетки, и превратил ее обратно в узкую, вертикальную конструкцию, выполненную с обилием хрома, обрамленную широкими решетками со скрытыми фарами. Хотя Тиг и его команда дизайнеров рассматривали несколько стилей кузова для шоу-кара, они остановились на двухдверном хардтопе с минимальным количеством хрома на шасси Clipper'а. Ghia построила его за 90 дней, Creative Industries привела в порядок загоревшуюся проводку, и он дебютировал на Чикагском автосалоне в январе 1956 года.
Выбор имени Predictor основан на том, что Тиг, Нэнс и Шмидт сделалиакцент на использовании шоу-кара для предсказания того, в каком стиле будут создаваться новые Packard'ы (и, таким образом, в конечном итоге, для уменьшения сомнений в светлом будущем Packard). Першбахер писал, что выдвижные панели крыши возможно, и не предназначались для производства, но всё остальное - от базовой формы кузова до вертикальной решетки радиатора, задних фонарей, дверных ручек и даже задней подсветки - было. "В рамках производственных ограничений дизайнерские и инженерные кадры пытались включить в новые модели как можно больше Predictor'ских функций. Общая стилистика шоу-кара должна была проявиться в моделях 57-го года.”
Нигде это не проявляется так явно, как в работах Хадсона. Начиная с февраля 1956 года, мы видим, что многие элементы Predictor'а - вертикальная решетка радиатора, короткие и острые хвостовые плавники, скрытые фары, молдинг кузова, как бы выходящий из переднего бампера, - проявляются в дизайне Хадсона для гораздо большего количества моделей кузова, чем двухдверный хардтоп Predictor. Купе, лишенные плавников, кабриолеты, четырехдверный хардтоп, даже четырехдверный седан - все они получили блестящую версию вертикальной решетки радиатора.
Затем, в конце лета 1956 года, несмотря на ожидаемый радушный прием Predictor'а, работы по визуализации Predictor'а в будущие модели прекращаются. Как отметил Першбахер, совет директоров Studebaker-Packard приостановил производство Packard в июне 1956 года, а Curtiss-Wright со своим контрактом на управление компанией в августе 1956 года распорядился продать все имущество Studebaker-Packard. А будущие Packard'ы станут делить платформу и кузов со Studebaker'ами, со слегка переработанным Дунканом МакРеем дизайном.
Однако в это время Хадсон также набросал несколько визуализаций Studebaker Hawk, в которых, если присмотреться, присутствуют некоторые элементы Predictor, такие как скрытые фары, скрывающиеся в переднем крае капота, остекление дверей и форма лобового стекла.
Последние рендеры Хадсона для Studebaker-Packard датированы сентябрем 1956 года - ветровое стекло в одном из рендеров Hawk аналогичное Predictor'у, но в остальном общего уже нет. При этом плавники напоминают аналогичное решение Dodge 1961 года, что любопытно, учитывая, что в конце 1956 года Хадсон покинул Packard и перешёл в Chrysler, где занимался дизайном Imperial до 1958 года.
Еще в начале 2006 года, уходя от дел, Фред Хадсон прислал нам эти работы (вместе со многими другими своими материалами, о которых мы вскоре поговорим), рассказывая нам о своём родстере Packard 443 1929 года. По той или иной причине мы отложили папки в сторону и не трогали, пока не настало их время. Фред умер в мае 2010 года в возрасте 80 лет".
Автор текста - Дэниел Штроль