1975 Cadillac Sedan de Ville
1975 год для американского автопрома выдался весьма насыщенным. Прошлогодний топливный кризис, давление экологов и государства, рост автоимпорта и изменения потребительских предпочтений - всё это вынуждало "большую тройку и примкнувшего к ним AMC" меняться. Каждая из компаний выбирала, как ей казалось, свой особый путь, но, если присмотреться, то всё двигалось в одном направлении.
1975 Cadillac Calais Hardtop Sedan & Coupe
General Motors для 1975 модельного года представила субкомпакты Chevrolet Monza, Chevrolet Cosworth Vega, Buick Skyhawk, Pontiac Sunbird в попытке выжать из Chevrolet Vega дополнительных денег за счёт нового образа при минимальных вложениях в техническую составляющую (уж как тут не вспомнить ход Ли Якокки по превращению унылого Falcon'а в дерзкого Mustang'а). Ford вывел на рынок компакты Ford Granada и Mercury Monarch на платформе, восходившей ещё к Ford Falcon. Chrysler выдал рынку под закат 1975 года весьма "сырые" Plymouth Volaré и Dodge Aspen, а также, удивительно понравившийся покупателям Chrysler Cordoba (с восхитительной рекламой, где царит "мачо на пенсии" Рикардо Монтальбан и его corinthian leather). American Motors, как и всегда, пошли своим путём и представили Pacer. И новинка в семье Cadillac - Seville тоже вышла в духе рыночных тенденций того времени - больше люкса в меньшем размере (сразу вспоминаются попытки наших соотечественников в 1990-х делать "евроремонты" в "хрущёвках" - капители, пилястры, колонны, позолота…).
1975 Cadillac Sedan de Ville
Для 1975 года Cadillac был представлен шестью моделями - Calais, DeVille, Fleetwood Brougham, Fleetwood Seventy-Five, Fleetwood Eldorado, выставленных дилерами 17 сентября 1974 года и Seville 1975 1⁄2 модельного года, представленный в День всемирной солидарности трудящихся - 1 мая 1975 года.
1975 Cadillac Eldorado Coupe
За 1975 модельный год был выпущен 264 731 Cadillac. Много это или мало? Это больше, чем в 1974 году, раз. Это больше чем Chrysler с его 251 549 автомобилями, больше чем вся линейка автомобилей от АМС с 241 501 Gremlin, Pacer и Matador. Если сравнивать с его главными люксовыми "противниками", то Lincoln выкатил за заводские ворота 101 843 автомобиля, а еле барахтающийся Imperial вышел с грустной цифрой в 8 830 реализованных машин. Так что, да, Cadillac'ов в тот год вышло много:
Calais - 8 300 (+ 1 417)
Sedan de Ville - 63 352 (+2 933)
Coupe de Ville - 110 218 (- 1 983)
Eldorado - 44 752 (+ 4 340)
Seville - 16 355
Series 60 - 18 755 (+ 505)
Series 75 - 2 999 (- 1 166)
1975 Cadillac Limousine and Nine Passenger Sedan
Кстати, в тот год Cadillac перешёл ценовую планку, заданную 1957-1960 Eldorado Brougham. Самый бюджетный Calais Coupe стоил $ 8 184, а самый дорогой Fleetwood Limousine - $ 14 986. И всё это в условиях жесточайшей, начиная с 1958 года, рецессии.
1975 Cadillac Fleetwood Eldorado Convertible & 1933 Phaeton
Посмотрим, а в чём же секрет хороших продаж Cadillac в тот год? Шеф-дизайнер Cadillac Уэйн Кади для 1975 года подготовил очередной рестайлинг хорошо принятого покупателями стиля и платформы. Новые большие прямоугольные фары, придали Cadillac совершенно новый внешний облик.
1975 Cadillac Fleetwood Eldorado Coupe & 1932 Convertible Coupe
Крупная оптика отлично сочеталась с обновлённой яркой крупной хромированной решёткой радиатора. Огромный хромированный бампер обыгрывал горизонтальную тему, но его выдающиеся "клыки" подчеркивали вертикальную стилистику, заданную рамкой радиаторной решётки. Сами линии стали более графичными, менее плавными - всё это шло в стилистике того времени с кузовами, будто начерченными дизайнерами, у которых отобрали всё кроме линейки и треугольника.
1975 Cadillac Fleetwood Talisman
Естественно, добавились новые цвета в палитру, отделка винилом и Astroroof - прозрачный сдвижной люк в крыше (появлявшийся за какие-то $1550). Остались прежние топовые варианты Fleetwood Brougham d'Elegance и Talisman editions, DeVille d'Elegance. Последний год оставался в линейке последний американский кабриолет.
Calais Sedan и Sedan deVille получили "окошки" в задних стойках, что уменьшило слепые зоны. Этим, собственно, и ограничились внешне.
1975 Cadillac Fleetwood Brougham & 1938 Town Car
С технической стороны всё было интереснее. Все представленные в сентябре 1974 года Cadillac'и получили V8 500, объёмом в 8,2 л., ставившийся до того с 1970 года только на Eldorado - такой вот "небольшой" стандартный двигатель для "всемирного стандарта".
1975 Cadillac Hardtop Sedan De Ville
Каталитический нейтрализатор стал стандартным для всех моделей Cadillac 1975 года, а инженеры Cadillac перенастроили двигатель для повышения производительности и экономии. Изменения в трансмиссии также способствовали увеличению пробега при меньшем расходе топлива.
1975-79 Cadillac Seville Elegante
Также все Cadillac получили новые радиальные шины с высокой топливной экономичностью. Также был усовершенствован карбюратор Quadrajet с электрическим приводом воздушной заслонки.
1975 Cadillac Sedan de Ville
Новая опция электронного впрыска топлива стала доступна в марте 1975 года, что, опять таки, повышало экономичность. Новая система контроля топлива подсвечивала зеленым, когда автомобиль эксплуатировался в режиме эффективного расхода топлива. Желтый свет указывал на то, что двигатель работал неэффективно, а красный индикатор на указателе уровня топлива загорался предупредить водителя, когда бензина в баке оставалось около 3½ галлонов.
1975 Cadillac Fleetwood Brougham
В систему климат-контроля был добавлен режим "Экономия", который позволял системе нагревать или охлаждать автомобиль без работы компрессора кондиционера.
1975 Cadillac Seville
Все эти, зачастую невидимые со стороны, изменения способствовали эффективности автомобиля и сохранению приверженности марке.
1975 Cadillac