1974 год для Cadillac - проблемы растут, но старая гвардия не сдаётся

Dec 04, 2019 22:33



1974 Cadillac Fleetwood Eldorado

1974 модельный год начинался для Cadillac на позитивных новостях 1973 года - феноменальные 304 839 собранных автомобилей 1973 модельного года, перебившие рекордный 1972 модельный год на 13,8% с его 267 787 построенными 1972-ыми Cadillac'ами. Но позитивные прогнозы аналитиков натолкнулись на топливный кризис. 16 сентября 1973 года был представлен обновлённый модельный ряд Cadillac для 1974 года, а через месяц и один день - 17 октября 1973 годавсе арабские страны-члены ОАПЕК (Организация арабских стран - экспортёров нефти), а также Египет и Сирия, заявили, что они не будут поставлять нефть странам, поддержавшим Израиль в ходе Войны Судного дня в его конфликте с Сирией и Египтом. Великобритания, Канада, Нидерланды, Япония и, в первую очередь, США - крупнейшие потребители нефти того времени, попали под удар. Нефтяное эмбарго, продлившееся полгода, было прекращено в марте 1974 года. За год цены на нефть выросли в 4 раза, впрочем цены на бензоколонках не выросли катастрофически, как можно было бы ожидать. Если в 1972 году галлон стоил $1.36, то в 1973-ем - $1.38. В кризисный 1974-ый стоимость галлона поднялась до $1.74 и опустилась в 1975-ом к $1.69.



1974 Cadillac Coupe deVille

Вслед за объявлением эмбарго в США возник дефицит бензина. Это создало панику среди владельцев полноразмерных автомобилей, не привыкших к отсутствию топлива на АЗС.


1974 Cadillac Sedan deVille

Не удивительно, что топливный бизнес попытался заработать на этом (кому война, а кому мать родна!). Под предлогом растущих затрат на нефтедобычу, поиск и доставку нефти, компании стали повышать цены на бензин, дизельное топливо и авиакеросин. Производители природного газа потребовали от федеральной комиссии по вопросам энергии разрешения на повышение цен на 73 %.


1974 Cadillac Eldorado Custom Cabriolet

В специальном послании Конгрессу по вопросам энергетики от 7 ноября 1973 года президент США Ричард Никсон призвал американцев экономить - меньше и медленнее ездить, ограничивать использование энергопотребляющих приборов. Авиакомпаниям было предписано сократить число рейсов, а правительственным учреждениям - сократить автопарк. Агентство по охране окружающей среды США отменило ограничения на использование угля для производства электроэнергии. Были сняты лимиты на импорт нефти и необработанных масел.
К чему же это ещё привело:
- сокращение промышленного производства на 13%;
- увеличение добычи нефти из континентального шельфа;
- ввод норм энергопотребления для гражданского населения;
- создание нефтяного резерва США;
- падение курса акций ведущих компаний США более чем на 30%.


1974 Cadillac Coupe de Ville

Как видите, переустройство американского автомобильного рынка произошло не из-за катастрофического роста цен на топливо, а из-за действий федерального правительства и истерии в прессе. Из каждого "утюга" неслось про ограниченные запасы топлива, про неэффективные и неэкологичные двигатели, на проблемы от привычки ездить на больших автомобилях.


Почти в одночасье продажи полноразмерных автомобилей упали, и обеспокоенная истерящая общественность начала искать меньшие, более экономичные автомобили вместо привычных больших Ford, Oldsmobile или Dodge. Так, продажи Ford Mustang II, который как раз уменьшился в габаритах для 1974 модельного года, взорвались. Было продано в два раз больше "маленьких пони", чем годом ранее.


1974 Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham

Но нефтяное эмбарго было относительно недолгим, и поток нефти в Штаты вскоре был восстановлен. Как только нехватка бензина на заправках перестала быть проблемой, американцы вновь начали покупать большие роскошные автомобили, которые они всегда так любили.


1974 Cadillac Fleetwood Eldorado Convertible

Но это возвращение к полноразмерным автомобилям не произошло не так быстро, чтобы спасти продажи Cadillac в 1974 году. Только 242 330 автомобилей были построены в 1974 году - на 21% меньше предыдущего 1973-го. Но несмотря на снижение на 62 509 единиц с 1973 года, Cadillac фактически поднял свою долю в люксовом сегменте рынка в 1974 году с 30,3 процентов в 1973 году до 34,5 процентов в 1974 модельном году.


1974 Cadillac Calais Coupe & Hardtop Sedan

Как вы можете заметить, не смотря на полугодовой период кризиса, продажи премиального бренда упали не так значительно, как можно было ожидать. Вбивавшиеся годами в головы американцев аксиомы - "большое = хорошее" и "всемирные стандарт качества", всё ещё сохраняли свою магию.


Внешне модели 1974 года преобразились - новая решётка радиатора и оптика, а также изменения в форме бамперов, связанные с требованиями безопасности (уретановые удлинители заднего крыла в цвет кузова автомобиля заполняли зазор между задним крылом и бампером, позволяя заднему бамперу слегка втягиваться при незначительном ударе - благодаря этому Cadillac 1974 года стал длиннее на 2,2 дюйма).
В салоне покупателя ждала новая приборная панель, которая была намного уже предыдущей и придавала интерьерам Cadillac новое ощущение простора и удобства.


1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five

Новая запасная шина Space Saver занимала меньше места в багажнике, увеличивая и так огромное пространство для вещей водителя и пассажиров. Новым был и управляемый циклический стеклоочиститель, который можно было настроить на задержку до 10 секунд, что позиционировалось как удобное новшество при движении в условиях легкого тумана или мелкого дождя. И впервые виниловая крыша была доступна на моделях Calais, что также означало, что их можно было заказать с электрическим люком в крыше.


1974 Cadillac Fleetwood Eldorado

Cadillac представил премиальный пакет отделки для Fleetwood Brougham в 1973 модельном году. Названный Brougham d'Elegance, он был очень популярен среди клиентов и привел к введению еще нескольких вариантов отделки в 1974 году. Покупатели DeVille могли выбрать варианты d'Elegance или Cabriolet чтобы придать своим автомобилям дополнительный шик. Велюр Mardi Gras, особенные коврики, роскошныая отделка дверных панелей, карманы для хранения в спинках передних сидений, орнаментация на боковинах и капоте - вся эта "цыганщина" выманивала полновесные доллары из кошельков.


1974 Cadillac Fleetwood с отделкой салона Midnight Blue

Самому доступному Calais Coupe $6,153 противостоял Fleetwood Limousine за $13,254.

general motors, 70-е, 1970-е, cadillac

Previous post Next post
Up