Ода Cadillac’у от Motor Trend

Aug 31, 2019 20:17

В апрельском номере Motor Trend 1973 года вышла статья Джима Брокау "Road Test: Chrysler Imperial, Cadillac Fleetwood, Lincoln Town Car". Но, как и многие статьи этого журнала - это не просто обзор, это история. И первая часть этой стать - ода Cadillac. Одна всемирному стандарту качества. Удивительно трогательная история, которая, как мне кажется, не оставит и вас безучастными.

То что Cadillac не умер, видно в его Fleetwood, но Lincoln's Town Car и Chrysler's Imperial выглядят и ведут себя похожим образом.
Когда мне было 15 лет, летом 48-го, было не так много способов заработать немного денег летом. Ребята посильней работали на фермерских полях, а те, кто послабее, молча собирали "морской мох" (Chondrus crispus - обычно называемый ирландским мхом или "морским мхом с других Карибских островов" или каррагенским мхом. Это не настоящий мох - это вид красных водорослей, которые в изобилии растут вдоль скалистых частей атлантического побережья Европы и Северной Америки. Он является естественным источником каррагинана, используемого в кондитерской промышленности, пивоварении и для изготовления бумаги - прим. перев.) в вонючих мелких лодчонках в прибрежных водах. За "мохосбор" платили очень хорошо, но ты должен был быть сыном сборщика мха или лучшим другом сына, чтобы проникнуть в этот закрытый клан. Поскольку я не был ни тем, ни другим, а был относительно новым ребенком в очень маленьком и очень узком прибрежном городке Новой Англии Сичуэйт, Массачусетс. Я присоединился к группе носильщиков, которые носили клюшки для гольфа для богатых спортсменов в совершенно новом, построенном из монолитобетона на вершине холма Hatherly Country Club. Сичуэйт был местом отдыха богатых бостонцев. Хатерли был социальным центром для отпускников.
В тот первый, спокойный и безмятежный год я заработал неплохие деньги, получив несколько постоянных клиентов. У меня был хороший настрой, но мой приятель Скотт оценивал мир пухлостью кошелька. Он был личным кэдди (caddy - подручный, подносящий клюшки, мячи при игре в гольф - прим. перев.) мистера Барнса, который водил Cadillac. У многих членов клуба были личные кэдди, у некоторых членов клуба были Cadillac’и, но у Мистера Барнса было два Cadillac’а. Иметь один Cadillac означало быть мишенью для множества шуток и колких замечаний, но это также означало быть первым в дверях клуба. Иметь два Cadillac’а означало быть первым в дверях клуба, без шуток. Я действительно не завидовал Скотту в те дни, когда он встретил Мистера Барнса в его доме и поехал в загородный клуб на одном из Cadillac’ов - я умирал от зависти. Однажды, когда все члены клуба праздновали что-то в баре, Скотт позволил мне подойти достаточно близко, чтобы заглянуть внутрь. Я был очень осторожен, чтобы не коснуться его, иначе мистер Барнс обнаружил бы мои отпечатки пальцев, Скотт попал бы в беду, и я бы потерял работу в клубе.


Джим Брокау не говорит, какой именно был Cadillac, но, возможно таким…

Следующим летом все поменялось. Вместе с водительскими правами я получил работу в мастерской Ford. Внезапно новичок оказался членом элитарного клуба. Постоянная работа (платили 75 центов в час), я парковал и выводил машины, и я работал каждую ночь до 10 часов прямо на Фронт-стрит. Бог мой, что за удача! Механики ругались прямо передо мной, некоторые клиенты запомнили мое имя, и однажды я вывел машину полиции Сичуэйта из мастерской. Я даже не возражал против уборки туалетов.
Где-то 4-го июля я осматривал свое асфальтовое королевство, ожидая, что симпатичная девушка из числа отдыхающих, заедет за бензином - они всегда заправлялись у нас. И если вы стояли перед ней, то могли опустить взор вниз и упереться глазами в вырез их блузки, пока они подписывали чек. Внезапно я увидел новенький темно-бордовый Cadillac с брезентовой крышей, медленно ползущий по улице. Когда он проплывал мимо, водитель широко улыбнулся мне и убрал левую руку с руля ровно настолько, чтобы его заметили. Это был Скотт, и он вел Cadillac мистера Барнса.


Бордовый очень шёл Cadillac’у

Нэнси Джилли подъехала к колонке в своем стареньком Hudson’е с откидным верхом. Я даже не посмотрел вниз, когда она подписала чек.
Через некоторое время Скотт набрался храбрости и подвез меня. Я не знаю, нужно ему было куда-то или нет, но мы выехали из города и поехали по шоссе, на котором не должны были встретить кого-нибудь знакомого. Все, что я помню о машине, это то, что я чувствовал себя так же, как в седьмом классе, когда Роберта Хопкинс прислонилась ко мне сзади, прямо в классе. Скотт разогнал Cadillac до 100 миль в час, прежде чем мы вернулись на Фронт-стрит.
Позже, когда Скотт проезжал мимо на Cadillac’е, меня это больше не впечатляло. Блузки с глубоким вырезом становились популярней, и босс разрешал мне брать Chevrolet 1946 года с АКПП для поездок домой дождливыми ночами. Прошло больше 20 лет, прежде чем я действительно стал водить Cadillac. Я думаю, что это был Calais или, может быть, Coupe de Ville, я забыл, какой. После того, как я подогнал сиденье по своему вкусу и выяснил, где все находится, я выскользнул на улицу, ожидая, когда Роберта Хопкинс снова прижмется к моей спине. Она так и не появилась. Это была просто машина. Немного больше, чем большинство других машин, немного плавнее, чем большинство из них, но просто - другой автомобиль. Я отправил Cadillac мистера Барнса и Роберту на задворки своей памяти.
Мне пришлось вернуть Fleetwood, позаимствованный у какого-то заезжего начальства. Боже всемогущий, что за машина! Роберта не наклонилась, но сидела на заднем сиденье. Я завернул Fleetwood за угол у подножия холма Ла-Сьенега, и этот большой синий седан вписался ровно, как Ferrari. Я не мог в это поверить. Cadillac не мертв, он просто ограничен Fleetwood.


1973 Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham

40-е, 1973, 70-е, 1949, cadillac

Previous post Next post
Up