Панорамное остекление американских автомобилей 1957-1959

May 31, 2019 11:49

Для 1957 модельного года Chrysler, De Soto, Dodge, Plymouth и Imperial команда Экснера сотворила чудо - их автомобили действительно "смотрели вперёд" и "выглядели на 100 000 000 долларов". Частью этого чуда было лобовое стекло. Экснеру удалось за счёт наклона передней стойки добиться органичного стремительного облика. Вторило лобовому и эффектное заднее панорамное стекло. Внешний вид сыграл своё - Plymouth сдвинул Buick с третьего места по количеству проданных новых автомобилей


General Motors для 1957 года оставил внешний вид Chevrolet и Pontiac без особых изменений.


Oldsmobile, Buick и, естественно, Cadillac внешне поменялись значительно. Лобовое стекло получило лихо закрученную переднюю стойку с обратным наклоном.


Именно та самая, пресловутая, "собачья нога" выпрыгнула у GM. Надо отдать должное, что панорамное стекло такого большого размера вышло у команды Эрла весьма достойно. И смотрелась она как неотъемлемая часть этих больших "кустодиевских форм" автомобилей. Бесспорно красиво, но не столь изящно, как у Chrysler.

Ford и Mercury в 1957 году тоже примерили на себя "собачью ногу". Вышло не так изящно, как у Oldsmobile, Buick (про Cadillac я молчу), но покупатель голосовал кошельком именно за Ford. Подтверждением тому служили 1 676 449 проданных автомобиля Ford.


Lincoln же в 1957 году "донашивал шкурку" из 1956 года и остался с прямой стойкой. Общий благообразный вид нравился покупателям больше непривычного Continental с полупанорамным стеклом - 14 123 против 462.


Облик Nash, Hudson и Rambler остался в стилистике прошлого года - незначительные изменения в облике не затронули лобовое стекло.


Studebaker-Packard остался в том же облике и с тем же остеклением, что и в 1956-ом. С одной оговоркой - как таковых оригинальных Packard уже не осталось. Как ни печально.


1958-ой год стилистически незаметно прошёл для Chrysler Corporation. Тем более, что и без того проблем было много


Oldsmobile, Buick и Cadillac для 1958 модельного года густо обсыпали свои рубенсовские телеса хромом не изменив форму лобового стекла.


Chevrolet и Pontiac обрели свои "собачьи ноги" вместе с обилием хрома и богатством изгибов


Ford, Mercury и примкнувший к ним Edsel в 1958 году всё так же щеголяли с панорамными лобовыми стёклами, более рубленными гранями и хромом везде где можно и нельзя. Выступающее за линию крыши лобовое стекло было в тот год особой фишкой Mercury.


Lincoln для 1958 года был не просто обновлён - он получил новый облик, в стилистике остальных моделей фирмы и, соответственно, с панорамным стеклом, но, в отличие от других моделей стойка осталась вертикальной.


American Motors Corporation и Studebaker-Packard двигались в прежнем направлении и лишь осовременивали элементы отделки, сохраняя и форму ветрового стекла. Впрочем, представленный на рынке Rambler American, получил относительно плоское лобовое стекло в стилистике европейских моделей.




И 1959 год прошёл для Chrysler без конструктивных изменений, но с попытками придать новый облик "взгляду вперёд", который всё больше и больше становился, скорее, взглядом назад.


Деньги, вложенные в разработку моделей 1959 года у General Motors не пропали даром. Oldsmobile, Cadillac и Buick почти избавились от "собачье ноги" - наклон стойки выглядел более благородно, а само лобовое стекло стало заходить на крышу


Chevrolet и Pontiac получили также лобовые стекла новой формы. Да и стилистка моделей стала ближене к моделям Эрла, а, скорее уж, Экснера.


Ещё одной фишкой GM того года стали панорамные задние стёкла. Не то, чтобы уж они придавали красоту, но возможности техники передавали точно.

Ford Motors продолжали выпуск машин в стилистике прошлого года. Но образ Edsel стал более благородным, а Mercury более дерзким.


American Motors Corporation оставили без изменений стёкла выпускаемых моделей. По сути с 1956 года изменялись лишь варианты отделки радиаторной решётки, отделка боковин.


Studebaker, напротив, решил выйти на рынок с новинкой в нише, где он соперничал не с большой тройкой, а, скорее с АМС - представил Lark. У новинки компании лобовое стекло не было излишне вычурным - гнутым, но без вычурности.

buick, 1959, imperial, cadillac, lincoln, pontiac, ford, 1958, 1957, chevrolet, chrysler, nash, amc

Previous post Next post
Up