К годовщине гибели Кеннеди. 11/22/63 и 11.22.63 - автомобили в книге и фильме

Nov 22, 2018 20:58

Сегодня очередная годовщина гибели Президента США Джона Кеннеди - 55 лет. По этому поводу я решил вспомнить свою двухгодичную статью о сериале и книге Кинга 11/22/63.
Я большой поклонник творчества Стивена Кинга. Его произведения своеобразны, а некоторые, просто песня для любителей и ценителей старого американского автопрома. Одна "Кристина" чего стоит. Но есть ещё один роман - 11/22/63, в котором автомобили играют очень и очень значимую роль. А их описание, порой, поэтично.
Я с нетерпением ждал выхода на экран мини-сериала 11.22.63. Трейлер к нему был заманчив, а то, что книга понравилась усиливало нетерпение. Фильм вышел.
Да - это не совсем экранизация, это не вольный пересказ и не история по мотивам. Это отдельное произведение, основанное на романе Стивена Кинга. Да и невозможно передать весь тот объём, всю историю, весь мир книги, созданный Кингом. Я не литературный критик и не критик кинематографа. И художественные достоинства одного и другого я оцениваю с позиции нравится-не нравится. Так вот 11/22/63 мне нравится очень, а 11.22.63 просто нравится.
Нет смысла пересказывать историю книги-фильма. Обращу внимание на тот пласт книги и фильма, который близок теме данного журнала - авто.
Так получилось у авторов, что практически все автомобили в книге и мини-сериале не пересекаются. Более того - они другие, совсем другие.


Итак:
1. 1954 Ford Crestline Sunliner Convertible




Это автомобиль главного героя книги - Джейка Эппинга (Джорджа Амберсона). Машине уже 4 года, но это для "Форда", значимая модель. В первую очередь это был переход от старых V-8 Фк новому "Y-блоку", мощностью 130 лошадиных сил - на 20 больше, чем его предок.
Это был также год, в котором стали штатно устанавливаться на Ford шаровые опоры передней подвески, применявшиеся в элитном Линкольне, для улучшения плавности хода и управляемости. Это сопровождалось расширением колесной базой половины дюйма. В результате Ford получил 115,5-дюймовую колесную базу.
"Astra-Dial" - его мы знаем по 21-ой "Волге" - прозрачная задняя стенка спидометра, позволявшая освещать солнечным светом его показания. Стоил 1954 Ford Crestline Sunliner Convertible новым 2,241 $, а Эппинг его купил в 1958-ом за 315 $.
В фильме же Джейк приобретает 1958 Ford Fairlane 500 Sunliner. 1958 год - год рецессии Эйзенхауэра, в тот год продажи автомобилей резко снизились в связи с общим падением спроса в США. 2-х скоростной автомат, мощный 8-циллиндровый мотор и цена нового авто в год выпуска $3 163.






На мой взгляд, 1958 Ford не так харизматичен, как модель 1954 года. Но тут уж - на любителя.
2. 1959 Chevrolet
Этот автомобиль пришёл на смену почившему в бозе "Форду". Автор мало распространяется про этот автомомбиль, так что можно только предположить, какой именно модели был Chevrolet, но, примерно такой:


Любви особой, герой к этому авто не испытывал, но это был "хороший автомобиль". Яркий представитель "детройтского барокко" - многие любят эти "крылья чайки".
В фильме же, герой достаточно быстро теряет свой Ford и пересаживается вместе с Биллом Теркоттом на 1952 De Soto Custom






Достаточно унылый автомобиль, несмотря на двухцветную окраску. Устаревше выглядевший на дороге. Хотя, Эл Темплтон и советовал ему непримечательную машину. De Soto тех времён, как и все машины Chrysler Corporation выделялись на общем фоне устаревшим дизайном, тяготевшим к стилю 40-х гг. Недаром основная масса покупателей этих машин были пожилые, непритязательные провинциалы. И только в 1956 Вирджил Экснер преобразовал дизайн машин Chrysler Corporation и вывел их в общий стилистический ряд, тон в котором задавал Харли Эрл.
3. 1957 Pontiac


Это автомобиль Френка Даннинга - "мечта среднего класса". Мощный и красивый автомобиль, за достаточно небольшие деньги.
В фильме же Френк Даннинг разъезжает на 1953 Packard Patrician




Модель 1953 года хороша, особенно если помнить прошлую историю «Пакард». Жал, что для него авторы фильма выбрали не более привлекательную модель 1955-56 гг. (влияние которой очень чувствуется в отечественной Чайке") - тем более, что Данниг хоть и сумасшедший, но щёголь, направляющий все усилия на свой имидж.
4.1958 Plymouth Fury


Этот красно-белый авто преследует героя всю книгу. А ведь это "Кристина", из одноименного романа.
В фильме мы встречаем у Джонни, бывшего мужа Сейди 1958 Plymouth Belvedere






Что сказать - красивая машина.
5. 1963 Cadillac Coupe de Ville


Такой автомобиль, именно коричневого цвета, принадлежал Джорджу де Мореншильду - шикарный авто. Это признак состоятельного и успешного человека. Но это в книге, а в фильме, достаточно пожилой де Мореншильдт рассекает на 1958 Ford Thunderbird






6.1960 Volkswagen Beetle


Такой вот милый "жучок" был у возлюбленной героя - Сейди Данхилл.
В фильме же, Сейди рассекает на пафосном купе - 1960 Dodge Polara. Не совсем по карману такой автомобиль простому библиотекарю.






Что ж, это выбор авторов.
надо отдать должное, что видеоряд богат - тут создатели фильма превзошли себя. Погружение в атмосферу полное.




















Особо стоит отметить кортеж Джона Кеннеди в Далласе - придраться не к чему...








В съёмках задействована точная копия SS-100-X и машины в кортеже соответствуют прототипам в мелочах. Занятно, кстати, что влияние Макнамары, выходца из Ford на выбор автомобилей в гараже и кортеже президента.

buick, 60-е, plimouth, cadillac, авто, lincoln, Америка, автостарина, pontiac, 1963, chevrolet

Previous post Next post
Up