Див, дважды упоминаемый в Слове в первом случае встречается ночью на пути Игорева войска в степь (кличет вверху древа, оповещает половецкую степь), во втором, по окончании битвы "ввержеся", то бросается на землю с непонятной целью, что знаменует, почему-то, окончательное поражение Игоря.
(
Read more... )
Comments 30
Но зачем обязательно чорный ворон? По смыслу м.б. любой падальщик
Против ворона то возражение, что: (1) вороны многократно упомянуты в "Слове", и сл-но табу на них не распространялось, и (2) вороны по "Слову" грают, тогда как Див - кычет. Кычет по тексту ещё зегзица - то есть кукушка
Что спикировал - кажется, интересная мысль, но надо додумать
Reply
Например, вошел в воду, упал море, сел в седло.
Здесь таким образом как "уселся на землю". Спикировал да, вонзился как пика :)))
Ворон - царь падальщиков, наиболее крупный врановый. Ну довольно распространен, чтобы стать притчей во языцех...
Ну и еще именно он назывался "верховым", то есть сидящем вверху древа".
Reply
Но вороны столько раз прямо названы и к тому же грают.. Ворон граял бы, точно. Может, это кто-то вроде сипа белоголового? Который голос подаёт при обнаружении добычи
Reply
Вороны не только грают, но и кличут (зовут беду = ворон накликал).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В древнерусском языке, действительно, было слово "дивый", означающее "дикий".
Reply
Reply
Leave a comment