Events: SKIF 14 @ Центр Современного Искусства Cергея Курехина; 05.14-15.2010

May 18, 2010 15:54



Уединенный среди новостроек, бензоколонки и стрелок Васильевского острова допотопный кинотеатр Прибой, а ныне - центр современного искусства, в очередной раз пригрел в своих вековых стенах международный фестиваль Сергея Курехина, или коротко и просто - SKIF, уже 14-ый по счету. Вечерело. Майский зной не ослабил даже дождь, пролившийся под аккомпанемент грома и молний. Не испугал он и любителей неординарной, или вполне себе заурядной музыки - меломаны всех возрастов, вероисповеданий и видов причесок (особой популярностью почему-то пользовались дреды) стекались к Прибою как рыбы, завидевшие наживку. Состав участников первого дня фестиваля особого восторга не вызывал - без звучных зарубежных имен, но в то же время весьма разношерстно, чтобы предпочесть всенощное бдение сну. Гости фестиваля традиционно распределились между фойе, где выступали преимущественно местные артисты, и большим залом, отданным на растерзание приезжим. В то время как петербургское трио Madlene размазывало уши слушателей плотными гитарными риффами, по соседству, французский квартет Zakarya под предводительством аккордеона в руках Ива Вейя (Yves Weyh) вырисовывал восточные узоры под сдержанные эмоции собравшихся. Неспешная подготовка и на сцене появляются изощренные импровизаторы из Норвегии - The Thing. Наблюдение за виртуозами от free jazz'а вызвало неподдельный интерес: поиски каких-то очертаний и мелодического рисунка, расцвет композиции и ее последующий разбор на составные элементы - зрелище по-настоящему увлекательное. Стоит ли говорить, что саксофон Матса Густафсона (Mats Gustafson) в разные времена звучал совместно с Sonic Youth, японским авант-рокером Йошими Йокота (Yoshimi Yokota) из группы Boredoms, почтенным джазменом Питером Броцманом (Peter Brotzmann) и другими именитыми мастерами. Настоящим украшением программы стала версия композиции "Ride the Sky" американских шумовиков Lightning Bolt. Следующими на площадку вышли финны Circle - чрезвычайно плодовитый коллектив из города Пори, перепробовавший за свою долгую счастливую жизнь все от ambient'a и до hard rock'a. Сегодняшнему периоду развития группы соответствует стариковский heavy metal, в котором четко прослеживается багаж стилей, накопленный опытным путем: краут, психоделия, фолк и много чего еще. Выглядят при этом суровые финские парни донельзя глупо, конечно не как их соотечественники Lordi, но заданному определению - "heavy metal как самоироничный жанр" соответствуют на все сто: обязательный в подобных составах волосатый басист с пивным пузом, вокалист, жестикулирующий, словно Ильич, вещающий Апрельские тезисы, невозмутимый гитарист и так далее. Пресытившись шапито, пора было перебираться обратно в фойе, где начиналось время любопытных героев локального масштаба. Сабля как-то молниеносно отыграла свой коммунальный панк, заставив поплясать и пропотеть и без того задыхающихся от духоты зрителей, настало затишье перед бурей. Ураган начался с продолжительного шквала гитарной мощи, заставившей самых чувствительных девушек содрогнуться и прикрыть ладонями уши. Padla Bear Outfit не стали особо церемониться, а вполне ожидаемо напомнили кто в доме хозяин и разом уделали всех. За последние три месяца мне пришлось видеть их в третий раз, но если бы была моя воля - сходил бы и в четвертый, и в пятый. Ведь помимо неоспоримой харизмы Арсения, музыкальных эволюций и прочего, каждое выступление Padla Bear Outfit это еще и уникальное действо: вот эти девушки, не выдерживающие болезненного шума, но не покидающие зал; сама группа, играющая как-будто до последнего издыхания; барабанщик, которому не усидеть на табуретке, который ходит по сцене, в какой-то момент оступается и валится за ее пределы; прогулки среди толпы и провокации Арсения, как непонятно откуда взявшееся ироничное обращение "дорогие друзья" и представления: “привет! мы группа Неуловимые Мстители из Перми”, спустя некоторое время: "мы Желтые Струны из Гатчины"; демонтаж барабанной установки прямо по ходу игры и многие другие нюансы, кажущиеся пустяковыми, но непреклонно делающие свое дело. Отдышаться. Дальше было уже не так важно: параллельно заканчивали свое шоу колоритные балагуры Watcha Clan. Публика восторженно встречала этнические танцы больше похожие на дискотеку в турецком отеле, или пляжную вечеринку на Ибице, нежели на смотр мирового авангарда. Впрочем, дикие пляски и прогнувшийся досчатый пол демонстрировали что это мало кого волнует. Cледом эстафету французского десанта переняли неоднозначные электро-рокеры Dat Politics. Две мужские фигуры, вытаскивающих из подручных средств бестолковые синтетические ритмы и девушка, исполняющая роль черлидершы, старающейся зажечь танцпол. Успешно, но опять же не совсем понятно зачем. После них, аудиовизуальный дуэт беспощадных экспериментаторов Gangpol & Mit озвучивал жестокие абстрактные мультики дубасящим happy хардкором, который большинство внимало, расположившись на неудобных креслах, все шло к завершению. Второй фестивальный день прошел уже без меня, SKIF 14 отзвенел, оставил противоречивые впечатления, но обещал вернуться.



Madlene




Zakarya




The Thing






Circle
















Сабля










Padla Bear Outfit










Watcha Clan
















Dat Politics








C.W.Moss


Previous post Next post
Up