В каждой из КПП есть свои преимущества и недостатки... все зависит от предпочтений...
Но какой бы ни был автомат или робот, в коробке есть потери крутящего момента при передаче на колеса и это обусловлено устройством самой коробки и тюнингом и перепрошивкой этого не исправить... на механике эти потери намного меньше, поэтому механика снимает с двигателя все что он может выдать, правда при этом есть опасность перегрузки двигателя, но я думаю у профессионального водителя с этим не будет проблем...
Насчет робота, это тот же автомат, только с функцией самостоятельного переключения передач... даешь команду и целая куча сенсоров, датчиков и компьютер осуществляют переключение... и еще, если малейшее неверное действие и автомат можно с легкостью вывести из строя...
При том, что на механике можно сжечь сцепление, но водитель профессионал сможет домой доехать и без него...к примеру,один мой знакомый может переключать передачу на механике даже без выжима сцепления! главное правильный подбор скорости и оборотов... а если на твоей эве из строя выйдет компьютер,ты и с места не тронешься... да что там говорить, если руки не из одного места растут, то механику можно и самому отремонтировать, а с автоматом это не прокатит...
Даже на сервисном центре денег на ремонт отвалишь на порядок больше,чем за механику... и еще, без наличия всеговозможных систем помощи водителю, автомат застрянет в первом же сугробе... да и в ралли, где преобладает бездорожье с автомата мало толка, первый сложный поворот и лови дерево, кувет и т.д.
В ралли вообще важна перегазовка на поворотах, с одной передачи резко переходить на меньшую, а автомат такого увы позволить не сможет. Автомат конечно переварит высокий крутящий момент, работа автомата основана на энергии трансмиссионного масла и потеря момента именно из-за того, что именно жидкость не в состоянии без потерь передать всю энергию двигателя... но на механике эти потери минимальны... Короче говоря, на механике у тебя есть всегда выбор, которого не имеешь на автомате... :)
Учитывая блин наши пробки в крупных городах, если каждый день на работу пропилять пол города в пробках, а потом задолбаному домой также, автомат может стать спасением... но для выходных дней, чтобы выехать за город и полетать в свое удовольствие, лучше выбирать механику. Вобщем споры насчет акпп и мехи будут вечными, вывод только один - каждому свое...
Всё... Такие советы уверен многих порадуют, но давайте отвлечёмся и подумаем об качестве ремонта акпп или двигателя в техцентре.
Вот например, можно только удивляться как
ремонт volvo отличается в лучшую сторону от ремонта других авто. Для технологически сложных автомобилей Вольво по другому никак... часто задействуется компьютерная диагностика... Но главное при ремонте - это не просто продлить жизнь автомобилю, но и сохранить его надёжность. Так как от железного коня зависит жизнь и здоровье вас и ваших пассажиров.