Не обращайте внимания на собаку - берегитесь жены!

Jan 31, 2012 13:30




Скандальная история семейной жизни Берни Экклстоуна (часть первая)

Ещё каких-то два жалких месяца и если не начнётся третья мировая война; если не случится очередная революция; если планы новых эффективных собственников нашей конторы не вступят в противоречие с моими; если… в общем, если не произойдет какой-нибудь очередной катастрофы, то как всегда в марте мы увидим интересные гонки, узнаем горячие сплетни, раскроем коварные заговоры и вообще от души повеселимся. Как обычно.

Пока же на информационных фронтах посленовогоднее затишье и тем для бесед не так много - предлагаю почитать. Нет, не о надоевшей политике, не о наглых прихватизаторах или долговом кризисе США. Почитаем про нашего милашку Берни.

В феврале прошлого года некто Том Бауэр в иноязычных СМИ называемый «скандальным писателем», выпустил биографию главного деятеля Формулы 1 всех времён. И назвал её «Не ангел. Тайная жизнь Берни Экклстоуна». Поскольку на русском, это чудо писательского ремесла обнаружить мне так и не удалось, я взяла на себя смелость и перевела обнаруженные на просторах интернета выдержки из книги.

Замечу, это оказалось не так просто. В смысле, нетрудно было решиться это сделать, но сам перевод с англосаксонского наречия на человеческий язык неожиданно потребовал серьёзных умственных усилий. И вовсе не потому что я плохо знакома с говором подданных британской королевы. Кое-что я всё-таки знаю, иначе не взялась бы за сей неблагодарный труд. Просто стиль изложения, использованный в книге, местами напоминает лепет младенца, а иногда - бред сивого мерина.

Действительно, в своём эпосе о необыкновенных приключениях великого и ужасного Берни мистер Бауэр перепрыгивает с одного события на другое словно бабочка порхает с цветка на цветок. Вот, только что он рассказывал, как Берни познакомился со своей будущей женой и тут же, бац!- начинает вспоминать, при каких обстоятельствах он сам впервые встретил босса Формулы 1.

В общем, целью этого утомительно долгого вступления было сказать: не обессудьте, как написано, так и перевожу. Хоть и близки мне идеи Чуковского - переводчика. Правда, кое-где не удержалась и текст слегка художественно приукрасила. Чисто из любви к искусству.

«В сентябре 1982 года на гран-при в итальянской Монце единоличный правитель Формулы 1 - Берни Экклстоун встретил свою судьбу. Славица Малик - именно так звали будущую жену всесильного Экклстоуна, явилась в боксы Нельсона Пике по приглашению одной из многочисленных компаний-спонсоров гонки - Fila fashions.

- Брысь отсюда - приказал Берни 23-летней модели.

- Я нахожусь здесь, - ответила Славица на очень плохом английском, - это моя обязанность.

Тогда она ещё не знала, что разговаривает с самим Берни.

- Мне плевать. - 51-летний босс Формулы 1 привык, чтобы его приказы выполнялись беспрекословно. - Никаких девиц в боксах. Вон!

- Только попробуй подойти поближе, - дам пинка - сказала Славица с сильным акцентом.

Под впечатлением от её наглости, Берни тут же представился и пригласил девушку на ланч. Позже Славица спрашивала у фотографа: «Я тут встретила одного мужика, который пытался на меня наехать, он говорит, что он - большая шишка в Формуле 1. Думаешь, правда?»

Впервые я встретился с Экклстоуном в 2009, когда начинал работу над его биографией. Я согласился сотрудничать с Берни при условии, что мне разрешат опубликовать любые факты о тёмных делишках Экклстоуна, которые только удастся откопать. Помню, в ответ на мою просьбу Берни улыбнулся и сказал: «Я не ангел, Том».

Когда Экклстоун встретил Славицу у него уже была возлюбленная. В течение 17 лет Берни поддерживал отношения с Туаной Тан. Она готовила ему еду, заботилась о его одежде и даже выдавливала зубную пасту на его зубную щётку.

Экклстоун, несмотря на свою нервную и непредсказуемую работу, в быту очень аккуратен и даже педантичен. Приходя домой он первым делом чистит обувь, затем задёргивает занавески. Потом расставляет различные безделушки в раз и навсегда заведённом порядке, и только после этого садится, твёрдо зная, что вот теперь всё в его мире идеально.

Славица была абсолютно другой: вспыльчивая, заводная и непредсказуемая. Но ни это, ни 28-летняя разница в возрасте и 12-дюймовая - в росте не стали препятствием к отношениям.

- Приезжай в Лас-Вегас на следующей неделе - предложил Берни после уикенда в Монце. И Славица приехала. Направляясь под ручку с Экклстоуном в его шикарный номер, она чувствовала как осуждающие взгляды окружающих буквально прожигают её насквозь. Ещё бы: ведь Берни годился ей в отцы!

Встреча с Лас-Вегасе стала началом сумасшедших отношений, которые продлились 25 лет. И бешеный нрав Славицы только добавлял ей привлекательности..

В начале сезона-1983 Экклстоун встретил Славицу в Сан-Паулу, Бразилия. У неё был контракт с Армани. Нельсон Пике, выступавший тогда за Brabham(принадлежавший Экклстоуну), сказал однажды своей подруге: «Берни и Славица ругаются как черти». И добавил: «Берни никому не позволяет так с собой обращаться, но этой бабе позволяет».

Пике считал Славицу шумной, холодной и неэлегантной. И не мог понять, что же так зацепило Берни, но Экклстоун наслаждался бурными отношениями с женщиной, превосходящей его и морально и физически.

Впрочем, после бразильской гонки Берни вернулся в свой лондонский особняк к Туане. Они жили вместе вплоть до мая 1984 года. А потом Экклстоун рассказал ей о романе со Славицей и о том, что вскоре хорватская модель станет матерью.

- Она говорит, что если мы не будем жить вместе, она вернётся в Хорватию и я никогда не увижу нашего ребёнка. - Говорил Берни со слезами на глазах.

Туана тоже заплакала, но нашла в себе силы отпустить Берни:

- Ты не можешь быть счастлив со мной. - Сказала она. - Поэтому иди к ней. Желаю всего хорошего.

- Она говорила мне, что не может иметь детей, - продолжал оправдываться Экклстоун.

- Она просто шантажирует тебя. - Заключила Туана.

Несмотря на все эти страсти Берни и Туана продолжали жить вместе. Потом Берни улетел на гран-при Америки 1984 года. Уже в США Экклстоун узнал, что Славица родила дочь, которую назвала Тамара. Он сразу же отправился в Милан, где находились мать и дочь, но Славица поставила ультиматум: или они живут вместе в Лондоне как семья, или она возвращается в Хорватию.

Конечно, Берни переживал и не хотел терять связь со своим ребёнком. К тому же, несмотря на своё нежелание обустраивать семейное гнездо, его тянуло в Славице. Она напоминала ему властную, бескомпромиссную мать, которая держала в ежовых рукавицах всю семью.

Но прошлое Славицы всё-таки настораживало. Она очень плохо говорила по-английски, поэтому Берни знал о ней только то, что она родилась в 1958 году в бедной семье и что отец ушёл от них, когда она была ещё маленькой.

Подростком Славица сидела в тюрьме за кражу, а после освобождения стала сниматься обнажённой.

- Я делала разные глупости, - позже объясняла Славица. - Вы знаете, как это бывает. Ты позируешь фотографу и вдруг он говорит: «Ты могла бы расстегнуть вот эту пуговичку?» Но мне были нужны деньги.

В Монцу Славицу пригласил хорошо известный в боксах хорватский фотограф Монти Шэдоу. Он частенько поставлял командам моделей, и в один из дней такой приглашённой моделью оказалась Славица.

Тем временем Берни никак не мог сделать выбор между Туаной и Славицей. Он позвонил своей секретарше Энн Джонс - она проработала с ним много лет и могла дать совет. Выслушав рассказ Экклстоуна о шантаже Славицы, Джонс сказала, что Экклстоун мог бы попробовать создать со Славицей семью. И Берни послушался.

Он полетел в Лондон, расстался с Туаной и поселился со Славицей и их дочерью в Челси.

- Брак, - частенько говорил Экклстоун своим друзьям, - это как … Не особо возбуждает.

Однако Славица с каждым днём скандалила всё больше и в конце-концов Берни согласился пожениться. Бракосочетание состоялось в июле 1985, свидетелем был Макс Мосли.

Не было ни фотографов, ни журналистов, ни свадебного банкета. Невеста наряженная в мини-юбку и каблуки, заявила, что они должны отпраздновать такое радостное событие хотя бы ланчем в ресторане. Угрюмый Берни предложил поехать в «Лэнган», что на Пикадилли. Но там не оказалось свободных мест, поэтому Берни отправился на работу, бросив молодой жене на прощание:

- Я в офис. Увидимся позже. Возьми такси до дома.

Но и дом не радовал новоиспечённую миссис Экклстоун. Берни не держал дома дорогих вин или изысканных деликатесов. Его вкусы были очень просты. Яйцо на завтрак и тост - вот и всё, что требовалось.

Берни не обращал внимания на циников, которые говорили, что и он и Славица на самом деле одного роста - потому что Берни стоит на своём кошельке. По-своему он любил Славицу и был рад снова стать отцом. Дело в том, что у него уже была дочь от первого брака, но теперь ему выпал ещё один шанс завести семью.

В моменты откровенности Берни говорил о своей новой жене: «У неё доброе сердце и она всеми командует».

В конце октября 1990 года Экклстоуну исполнялось 60 лет. По этому поводу сотрудники организовали вечеринку, но Славице и двум дочерям - Тамаре и Петре - было приказано проигнорировать мероприятие.

Несколькими днями позже у Экклстоуна умер отец и он вместе с женой отправился на похороны. Однако в часовню они не заходили. Дебби - дочь Берни от первого брака, думает, что отцу была просто неприятна процедура похорон, но есть мнение, что это Славица не захотела, её чтобы муж сидел рядом с Дебби.

Однажды, когда после рождения Петры Дебби приехала к Экклстоунам в Челси, Славица выгнала первую дочь мужа, устроив дикий скандал. И взяла обещание с Берни, что он не будет видеться с Дебби. Немного поупрямившись, Экклстоун согласился. Хотя один раз он всё-таки нарушил клятву и увиделся с Дебби тайно.

Не пришёл Берни и на похороны своей матери Берты, когда та умерла в 1995 году: Славица узнала, что Дебби была в церкви, где отпевали Берту.

Но и это не всё. Узнав, что несмотря на годы, прожитые в Великобритании, Славица в случае его смерти ничего не унаследует, он учредил для неё трастовый фонд, зарегистированный в оффшоре, и перечислил в него всё своё состояние.

В 1996 году Экклстоун подарил FOCA Administration Ltd и FOA(Formula One Administration) оффшорной компании Petara Ltd, принадлежавшей Славице.

- Никто в мире не верит, что я мог отдать всё до копейки своей жене. Но именно это я и сделал. Я хотел быть уверенным, что у неё и детей всё будет в порядке, если со мной что-нибудь случится".

Продолжение следует...

Е.Климанова

авто, формула 1, автомобильный спорт, женщины

Previous post Next post
Up