ТрактатЪ о мотоциклистахЪ.

Jun 21, 2021 21:24



Оригинал статьи находится здесь.

Памятка пассажиру и местами - мотоциклисту

- 1 -
Здравы буде, братия и сестрии.



Я скромный водитель старенькой кобылы о двух колёсах, и без пяти минут мотоинструктор. В седле мотоцикла с 2009 года. Это не так уж и много, кстати. Если что, можно подсмотреть в «Путешествиях».

Выезжая на немногочисленные мотофесты и прочие мероприятия, редкие дальнобои, частые ближнебои да прочие кругосветки вокруг Подмосковий, а также периодически выползая в мотосообщества с целью найти людей, мыслящих примерно на той же волне, я выявил некоторые типажи водителей мотоциклов. В ключе отношения к пассажирам, пассажиркам и бытию в целом.

Данную классификацию излагаю с одной лишь целью. Безопасность и сохранность человеческой жизни со здоровьем.


- 2 -



«Я не беру пассажиров». Как правило, это разумные, слегка - а в отдельных случаях даже и не слегка -- побитые жизнью люди. Они не хотят нести ответственность за чужую жизнь и здоровье, как правило, им чего-то конкретно хватило до конца их дней. Но при этом они не подвергают риску и чужое здоровье, и жизнь.

Это могут быть и первосезонники. Из числа отягощённых интеллектом. Первоходы набираются опыта длиной в два года, прежде чем посадить кого-то к себе на борт. Это могут быть и люди, опыт которых и поболее моего, что достаточно легко. К ним не сядешь. Им оно просто не нужно. Права, страховка, экипировка, опыт -- опционально. Обычно -- есть.

«Скутероиды». Интересный тип. Условно делятся на неопытную в сопли «школоту», опытных «пенсионеров» и «механиков».

«Школота».



Прав нет. Страховки нет. Из экипировки в лучшем случае шлем (причём, обязательно "орешек"), шортики и шлёпанцы. В худшем случае - защиты нет вообще. Они все каникулы батрачили на разгрузке вагонов, фур или строяках, и заработанного бабла хватило только на мопед. На экипировку уже нет. А кататься охота. Вот прям здесь и сейчас. Как правило, это пацаны в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет. Иногда попадаются гораздо более взрослые по годам люди. И это отдельная клиника. «Школота» не понимает, что такое ПДД. Никаких представлений о безопасности езды на скутере или мотоцикле у «школоты» нет. И уж тем более они не догадываются о том, что посадив к себе пассажиром либо такого же, как и они сами, либо подружаню из восьмого «Б», за безопасность и здоровье придётся, так или иначе, отвечать.

Техника, каким бы хламом она ни являлась, ими воспринимается как вожделенная. Состояние настроения на дорогах следующее: восторженный испуг, иногда пополам с дешёвым пафосом и ложной уверенностью в своём бессмертии.

Там, на своём школотронном уровне, они считаются успешными, кстати. Таким пацанам что-нибудь да перепадает, кроме пиздюлей от родителей, доблестных торговцев полосатой палкой, некоторых вменяемых байкеров и мотоциклистов. С точки зрения полноправных участников дорожного движения "школота" на дороге -- это бесконечная подстава.

Именно из-за «школоты» водители авто воспринимают почти любого человека на скутере просто как кусок говна. Априори.

В отдельных случаях это могут быть взрослые, половозрелые люди. На таких же дешёвых либо ушатанных японских, либо китайских вёдер с болтами на двух колёсах. Без прав, без экипа и без знаний ПДД. К «школоте», особенно к половозрелым и взрослым людям в состоянии разума «школоты», с запахом перегара и особенно -- с расширенными зрачками -- не садись ни в коем случае, если тебе дорога жизнь и здоровье. Иначе, возможно, это будет твоя последняя поездка на мотороллере.

«Пенсионеры» и «механики».



По-разному. Это может быть просто экономный и разумный мотоциклист, которому лень расчехлять свой «магнец», «сибилитр» с «хорлеем» и прочей «гусятиной». Те у него для дальнобоя в Ебеня. И ждут своего часа. Это может быть и чей-то разумный дедушка, которому неохота возиться с чем-то крупнокубатурным, дорогим и тяжёлым, в силу физического здоровья и финансов. Да и потом, к примеру, на даче за грибами на какой-нибудь Honda Shadow 1100 - зачем? Есть же «ёбрики», «альфы» и прочие аналоги «Минска 125». Есть, в конце концов, "квадры" -- сельские их любят за лёгкость, проходимость и грузоподъёмность.

Это может быть и механик, который, дабы не тратить лишние пять литров бензина на сто метров, обзавёлся мопедкой - гонять за хлебушком без палева, SMS и регистрации. Мотомелочь пузатая в том или ином виде в любом более-менее нормальном авто или мотосервисе -- обитает. И честно служит верой и правдой, восстановленная из-под жопы какой-нибудь убравшейся «школоты», или подаренная другом на днюху (на самом деле он просто так от лишнего хлама избавился).

В целом, от «школоты» их качественно отличают знания, опыт, экипировка, наличие прав и включённой головы. Тут вот какое дело. Садиться к ним на борт можно, а в отдельных случаях даже и нужно. Только берут пассажиров не всегда, а в случае с малокубатурной техникой предпочитают не рисковать, да и неудобно это. И тебе, и ему. Это если речь про ДОП-ы.

«Пенсионеров» и «механиков» объединяет одно. Для них скутер и техника сопоставимых классов, да те же мотоциклы, носит чисто утилитарный характер. Как автомобиль для таксиста, например. Или лопата для дворника. В отличие от граждан, о коих пойдёт речь дальше, для «пенсионеров» их мопедка статусной вещью не является. В случае с «механиками» всё ещё проще: поскольку они перебрали и вернули с того света не один и даже не десяток мотоциклов, прям вот лютого восторга у них по отношению абсолютно к любой технике попросту не существует. Это как сутенёр, перетрахавший бордель. Или кот, обожравшийся сметаны.

В них нет дешёвого пафоса. Это добродушные, как правило, циники. Доказывать и всячески удлиннять там некому и нечего. Есть исключения, но на общем фоне они исчезающе малы. И ещё. Один факт, что человек дожил до преклонного возраста и до сих пор в седле, говорит нам, как минимум, о том, что на дорогах общего пользования он чувствует себя как рыба в воде. Ведь он до сих пор жив и более-менее здоров.

Даже не сомневайся, садись смело. Примет как дочурку. Которая у него есть, но по факту -- замужем. Просто далеко. Со своей уже семьёй.

«Спортоводы».



Существует два подкласса: реальные спортсмены и спортсмены иллюзорные. «Братухи-спортухи».

«Спортсмены» - это люди, которые постоянно занимаются мотокроссом, шоссейно-кольцевыми гонками, спидвеем, мотофристайлом, стантом, мотоджимханой. Не говоря уже об эндуропокатушках по лесам да полям со степями. И/или. Во-первых, это физически крепкие люди с отменной реакцией: занятия техническими видами спорта требуют постоянных тренировок. Слабак там просто не выживет ввиду физухи. Которая у слабака никакая. Ибо для того, чтобы тягать кусок железа массой от ста и более килограмм по эндуро-треку или пересечёнке - нужна сила слона, сноровка мыши и постоянно включённый головной мозг. Они - экипированы. Они много раз падали, ведь кто не падал -- тот не ездил, обратное тоже верно. В спортивном режиме и на спортивных скоростях -- тем более. Битые, ломаные, штопаные. Они ценят своё здоровье и здоровье окружающих. На дорогах общего пользования едут, как правило, спокойно, никак и ничем не выделяясь. Им скорости с адреналином на треке выше крыши хватает. На дороге им никто ничего не должен. И «спортсмены» -- в курсе.

Пассажирам и пассажиркам к ним, вне всяких сомнений, можно. И нужно. Но есть одна проблемка, особенно это касается женского полу. К этим парням длинная очередь. Особо ревнивые поклонницы могут слегка поправить геометрию лица, уменьшить количество волос и таки оставить пару незабываемых царапин на лице. Ибо такой мужик сейчас на вес платины.

Права, естественно, есть. Подтверждённый опыт есть, а к этому -- грамоты и медали с выигранных соревнований.

«Братухи-спортухи».



Ездят по дорогам общего пользования на серийных, как правило, очень лохматых годов спортивных мотоциклах. Вернее, серийных репликах. На настоящие «спорты» денег у них нет, равно как и не время на треке. Настоящий спортивный мотоцикл -- это десятки тысяч евро или долларов, как за технику, так и за время на треке. И вряд ли эти деньги будут, если отдельно взятый "спортуха" не поменяет своего отношения к дорожному движению: тупо не доживёт. И, кстати, не все "спортухи" доживают свой первый сезон. Их неохотно запускающиеся вёдра с болтами, не смотря на то, что произведены в лучшем случае в Японии - постоянно сыплются. Потому что это рисовое старьё. Или «кетай», где как минимум половина деталей - из дешёвого говна.

Кроме двигателя. И то, не факт.

Характерный признак старья -- наклейки на местах сколов и критичных трещин пластика, и прочих "стрёмных" местах. Если это классика. Поменять «спортухе» покоцаный пластик на новый, тем более оригинальный японский -- тупо не по карману.

Иногда опытным путём на аппаратах «братух-спортух» можно обнаружить слой шпаклёвки с окраской из баллончика. Толстый, как штукатурка на лице стареющей вокзальной бляди. На баках, крышках сцепления и крышках генераторов, в основном. Ибо профессиональная аэрография также стоит денег, которых, опять-таки, нет. Вот поэтому и профессиональной аэрографии, прикрывающий этот трындец -- нет. Зато есть крашеные в яркие, попугайские цвета тормозные суппорта. И обода колёс. В белую, жёлтую, салатовую или красную нитрокраску. Либо вообще затянутые в серебристую плёнку. Что, опять-таки, видно, если присмотреться как следует.

И если на свете есть г-сподь б-г, о том, сколько лет их резине и в каком она состоянии, знает только он. «Братуха-спортуха» и сам может понятия не иметь, сколько лет его покрышкам. Более того, может не догадываться, сколько у двигателя его мотоцикла цилиндров, каковы показатели компрессии, сколько за годы бытия из мотора ускакало лошадей и где у него там свечи зажигания. А главное, с какой стороны торчит масляный щуп.

По сути, та же «школота» - но тщательно замаскированная под мотоциклиста. И очень, кстати, на мотоциклиста похожая.

Опыт стремится к нулю. Ездить не умеют вообще. Права могут быть, а может и не быть. От слова «совсем». Бьются, ломаются и гибнут в сезон просто пачками, пополняя статистику ДТП в ГИБДД. На жизнь и здоровье своих пассажиров им, как правило, откровенно насрать. «Спортуха», быть может, каким-то зачатком мозга о чём-то «таком» догадывается, но по-настоящему осознавать хоть что-то они начинают тогда и только тогда, когда попадают в аварию. И то, не всегда.

«Братухи-спортухи» почему-то уверены в том, что дороги общего пользования - это такой гоночный трек. На дороге им отчего-то все должны: ведь у них теперь Настоящий, мать его, Мотоцикл. Естественно, большинству водил просто похуй на какого-то двухколёсника. До тех пор, пока он не начал доставлять головные, зубные или анальные боли. Что и выливается в скандалы, драки, отбитые зеркала и постоянную трату нервов. Это в лучшем случае. И в ДТП со смертельным исходом, включая пассажира -- в худшем.

Дорожное движение в городе «спортухи» принципиально как войну воспринимают. Впрочем, не только «спортухи». Это вообще касается всех с малым опытом вождения мотоцикла, ибо, как говаривал товарищ Цыганков, чем больше у водителя на дороге раздражающих и мешающих факторов, тем ниже его водительский стаж и опыт. Профессионал, к слову, даже на самого отбитого отморозка на самом помойном ведре просто найдёт манёвр - и уйдёт целым и невредимым по своим делам. Не затратив ни секунды времени на "войну". Не испортив ни одной нервной клетки: ни себе, ни другим.

К своим вёдрам «спортухи» относятся как к живым существам, с которыми у них складывается довольно позитивное общение и понимание. Не смотря на постоянно глюкающие котлы, карбы, зажигание, электрику, систему охлаждения и хуй знает чего ещё. У старых мотиков постоянно что-то потихоньку да отъёбывает. Даже у японцев. Даже у немцев. И американцев. И итальянцев тоже.

По экипу "братух-спортух" есть два варианта. Либо они задраены в него полностью, как положено - потому что, всё-таки, они догадываются, что на планете Земля действует гравитация и сила земного тяготения. Или, как вариант, эта одёжка нравится девчонкам - и они просто таки вынуждены это купить по-дешману, проперженным, с чужого плеча -- и носить.

Либо только каска с непонятной степенью защиты, джинсики и кроссовочки. Не мотоциклетные. То есть, защиты нет, кроме той, что упоминается в ПДД. Обязательный мотошлем. Да и тот, как правило, говно.

Летом ведь так жарко, да, пацаны и девчонки?

Последние, которым «очень жарко летом», для неопытного, восторженного, введённого в заблуждение пассажира опаснее всего. Потому как эти Валентины Росси не догадываются ни о чём «таком», а учебник физики в школе использовали как бумагу для самокруток. И не подумайте, что прям всегда табачных.

Хотите дешёвого пафоса? Да у «спортухи» его как говна за баней, хватит на всех.

Езда пассажиром с «братухой-спортухой» имеет статус «категорического нет». Думай сам, пассажир: езда на мотоцикле опасна по умолчанию. Гораздо более опасна, чем самолётом - там ниже аварийность и, соответственно, смертность. Когда техника исправна, водитель адекватен, вы оба задраены в качественную экипировку от пяток до макушки -- это всё равно опаснее, чем на самолёте. Самолёты перед полётом серьёзные мужики готовят, с профильным образованием и опытом, в отличие от этого долбоёба.

И на скоростях от ста километров в час при определённых обстоятельствах - например, при лобовом столкновении с препятствием в виде автомобиля, или контакте с отбойником, равно как с любой другой крупногабаритной хренью - это, как правило, билет в один конец. Или в инвалидность, например, слепоту или полную неподвижность конечностей. Либо и того, и другого.

«Братухи-спортухи» делают процесс езды на мотоцикле ещё более опасным, чем он есть на самом деле. Но страшнее всего другое. Именно по ним судят обо всех двухколёсных. Герои сводок ДТП на новостных каналах - именно они. Со «школотой» на китайских и, как это водится, древних японских «дырчиках».

И «школоту», и «братух-спортух» с эпичными и не всегда смешными залётами граждане законодатели часто используют в качестве примера для того, чтобы обосновать очередной налог на воздух, дождь и снег. И, надо сказать, у них пока получается. Ибо крайне богата земля русская, на долбоёбов -- в том числе.

«Павлины».



В принципе, эти люди могут передвигаться на чём угодно. С одним лишь отличием от всех остальных. Марка мотоцикла и кубатура двигателя для них играет важнейшую роль, точно так же, как роялит и год выпуска. Чем надёжнее, больше, симпатичнее, бодрее, ярче и громче мотоцикл - тем лучше. Права, естественно, есть. Экипировка, как правило, тоже. И качественная. И может быть, не один комплект.

Только есть одно маленькое «но». Для «павлина» мотоцикл - это, в целом, не транспорт. Не способ резануть пробку в сезон, не вариант сэкономить деньжат на горючке. Для «павлина» мототехника есть статусная игрушка. Способ показать себя. Привлекалка внимания, удлиннитель полового хуя, ну или расширитель вагины. Бывает и такое, но гораздо реже, чем среди граждан мужеского полу.

Сечёшь?

И если лица предыдущих типажей достаточно просты, приветливы и без затей, кроме фалломорфирующей перед очередной жертвой ДТП «школоты» с «братухами-спортухами», то лицо «павлина» имеет статус «сложных щщей». Всегда. У «павлина» - скотское мышление, и сводится оно к простой истине: он тут папа, а ты никто и звать тебя никак, «села - дала», «езда по правилам». Потому что «папа заработал» и «добился». А ты, брателло, вместе со своим старичком-японцем или дешёвым китайским говном - «нищеброд».

У вменяемых, но временно чувствительных к такой херне людей эти нелепые выхлопы гиперкомпенсации могут иногда и комплекс неполноценности вызвать. Но проблема не всегда в тебе, старик. Проблема - у «павлина». С башкой, в основном. Отличительная «павлинья» фишка заключается в том, что они обижают тех, кто кажется им слабее в чём-либо. В качестве компенсации, опять-таки, комплексов. «Павлин» пресмыкается перед власть имущими и большими деньгами. По сути, каким бы здоровенно, сильно, брутально и мощно оно ни смотрелось, перед тобой обыкновенный трус, боящийся посмотреть правде в глаза. Признать ошибку. Загладить косяк. Извиниться. Протянуть руку помощи на дороге.

Его просто очень долго обижали, и он таким образом отыгрывается, понимаешь?

Обладает ли такое пернатое опытом, достаточным для безопасного движения по городу с пассажиром на борту - большой вопрос. Может, и обладает. Если у "павлина" достаточно мозгов купить себе нормальный курс вождения мотоцикла, в смысле повышения квалификации. А может и не обладать. Легко и без затей. Когда человек занят самолюбованием и демонстрацией себя, любимого, вполне может быть, что на словах он Лев Толстой, и ты этому беззаветно веришь. Потому что просто пиздецки похоже на то. Первый, и, быть может, последний раз, потому что на деле это может быть ДТП. И на деле оказывается, что это обыкновенный хуй. С мизинец шестилетнего пацана размером, что характерно.

Особенно сильно это самолюбование кое-где проскакивает там, где имеют место быть две вещи:

1. Мотоклубы, построенные по американскому образцу;
2. Мототехника вполне определённых производителей - и это точно не Япония, не Китай и не СССР.

Следует ли связываться с человеком на двух колёсах, пусть даже и очень качественных, если по психологии мышления это -- пернатое со здоровенным цветастым хвостом, и вся его дорога -- лишь бесконечное поле для самолюбования? Способен ли человек, компенсирующий техникой свои комплексы, быть надёжным и безопасным для пассажира водителем? Может ли солгать о своём скромном опыте в сторону преувеличения? Практика показывает: это всегда 50/50. И в ДТП "павлины" «никогда не попадали».

И «более десяти лет безаварийной езды». И свои ДТП, в которые не попадали, разобрать не в состоянии: тупо ссыкотно -- свои же ошибки признавать. Потому что комплексы неполноценности не позволяют признавать свои ошибки. И спокойно, взвешенно их обсуждать. А если это 50/50, то кто знает, что за водитель отдельно взятое пернатое?

И ещё. Это важно.

Не каждый обладатель дорогой и качественной техники - «павлин», и не каждый «павлин» чем-то подобным обладает. Тут главная фишка поведение и отношение: и к себе, любимому, и к остальным. В плане общения c "павлином" ощущения, как правило, такие, будто бы ты внезпно наступил в говно, а до дома ещё через полгорода в общественном переть, и отмыться реально негде. А на ботинке - глубокий протектор.

Садиться или не садиться на борт к такому водиле -- большой вопрос. Решать тебе, ты ж взрослый человек. Но я б не стал. Да, в целом-то, ни один «павлин» такого тролля как я, например -- ну совершенно точно не возьмёт. Они не катают мужиков.

Потому что «правила клуба» плюс комплексы, братан.

«Орлы».



Техника, на которой эти люди ездят по дорогам общего пользования, может быть любой. От китайской «табуретки» до «Harley Davidson» любого класса. «Орлам» как бы всё равно: под каждую задачу -- свой инструмент. Права, естественно, есть, подтверждённый опыт тоже есть. Чаще всего экипированы, и того же требуют от пассажиров. На дороге для «орла» есть только одна проблема: это он сам. Всё остальное для самого себя он обязан предвидеть и быстро соображать на опережение. Именно по такому принципу они на дорогах и живут.

Для «орла» техника не является способом что-то себе удлинить и кому-то что-то доказать. Он просто этим живёт. Производитель, кубатура и внешний вид техники не имеют значения. Главный приоритет в том, что аппарат полностью исправен, и своей задаче -- соответствует.

«Орлом» может быть и «пенсионер» на скутере. И даже среди «школоты» встречаются разумные исключения.

Отличительная черта - скромность и добродушие, в совокупности с лёгким цинизмом. Возраст может быть любым, от разумного совершеннолетнего до глубокого старика. В этих людях нет дешёвого пафоса и презрения к другим, даже если те вполне этого заслуживают. «Орлы» просто не тратят на это время и нервы, потому что, как правило, времени в обрез. И хернёй страдать некогда. А нейронные цепи не казённые.

Эти люди не пресмыкаются перед деньгами и власть имущими, не презирают бедноту, не обижают слабых. Напротив, они делают более слабых -- сильнее. Быть с ними в одной колонне, на одной дороге -- честь. Найти среди десятков пернатых таких, которые действительно летают, причём, очень высоко и далеко - большая удача.

Ошибочно думать, что это идеальные люди. Вовсе нет. У каждого, как это принято говорить, свой «скелет в шкафу». Да что там скелет. Могут быть и морги с прозекторскими. Могут подбухивать, например. Не так чтоб уж очень сильно, но могут. Могут и попыхивать - так, слегонца. Могут много чего ещё, не суть. Мысль ровно одна: эти ребята вам не Иешуа Га Ноцри из Назарета. Как и все прочие, это живые люди, а не библейские персонажи, не Будды ходячие, не Шивы и не Кришны.

Но их опыт, воля, характер, готовность к дороге, прямота и честность делают их неплохими водителями. Да что там неплохими, лучшими. Как правило, это инструкторский состав.

Стоит ли доверить им свою жизнь и здоровье на время поездки на мотоцикле? Ну если не бухают прямо на площадке, где учат, однозначно - да.

- 3 -

В принципе, написанное является лишь выжимкой из моего более чем скромного опыта. Возможно, где-то на дорогах общего пользования затерялись и другие типажи. Чо как -- свистите. И если есть чего добавить -- добавлю обязательно.

Циничная Редакция, жывотные, мото, жизнь, люди, смерть, мысли, Л73, малолетние ушлёпки

Previous post Next post
Up