Москва-Вязьма-Москва. Небольшой отчёт.

Nov 24, 2016 10:46





Так уж вышло, что в начале сентября одному моему старому товарищу дозарезу нужно было съездить в Вязьму по делам. Время между сменами вполне позволяло это сделать, поэтому долго на эту тему я не колебался: уж если есть возможность немножко прохватить, отчего б и не прохватить?



- 1 -

Четырёхсотого решили в данной операции не задействовать: во-первых, ему необходима замена цепи и звёзд, во-вторых, до кучи у него накрылось реле поворотных сигналов. Выезжать на цепочке, у которой на двух звеньях трещины, рассчитывая на то, что за пятьсот километров ничего не произойдёт, без возможности обозначения манёвров -- это даже не слабоумие с отвагой, а реальный суицид. Я не из этих.

Этот Стид достался хозяину сильно затюненным. У него чуть длиннее, чем у стандартных четырёхсоток, вилка. И немножко другие посадочные места для задниц водителя и пассажира.

Водительское-то ещё ничего. Как показал опыт, жить с таким седлом можно. Ехать комфортно, проблем никаких.



А вот пассажирское по геометрии да материалу устроено таким образом, что через пятьдесят километров жопа и спина начинают активно передавать приветы. Возможно, лёгонькой и миниатюрной девочке на такой жерди будет вполне хорошо. Мужику под семьдесят килограмм -- не очень.



Вдобавок, за каким-то лешим босодзоку из Японии, которому, видимо, этот мотоцикл принадлежал, заменил нормальные ручки вот этим вот толстенным ужасом из металла и вылетающей при любом удобном случае резины. И зеркала: модные такие, обшитые карбоном и маленькие -- настолько, что обзор как бы есть. Но его как бы и нет. И от этого понимания -- что обзора у водителя почти что нет -- пассажиром быть очень страшно :).



Доставила и его посадка. С одной стороны, ничего плохого-то и не скажешь -- аппарат не такой высокий, как, скажем, та же сибиха, хоть четырёхсотая, хоть семьсот пятидесятая, хоть литр. Выполнять упражнение класса "череззаборногузадерищенко" при посадке не требуется. На него очень удобно залезать и слезать. С одной стороны. С другой, к небывалым приключениям задницы на пассажирском седле добавились непередаваемые ощущения от поверхности планеты Земля как на Смоленщине, так и до неё. Честное пионерское, как на скутере. Задний амортизатор конкретно у него вообще не чувствовался как класс, рама, как выразился сердитый pavel_pavlenko -- "софтейл" (а не "сухарь", как я думал ранее, ошибочно восприняв удары в жопу за отсутствие какой-либо пружинящей конструкции).

Мой вывод -- конкретно этот мотоцикл немножко не для всех российских дорог. Ему комфортнее либо в столице, либо на ровных автобанах Забугории.



В остальном конкретно этот Стид -- офигенный. Начиная от мотора-миллионника, который в данном конкретном случае охотно заводится с полтычка при любом простое и, как показала практика, фактически любой температуре. И заканчивая тягой аппарата. Он мало жрёт и крайне бодро прёт. Его комфортная крейсерская скорость -- восемьдесят или девяносто километров в час.

Ощущения от езды в качестве водителя таковы. С одной стороны, по прямой при разгоне и торможении он послушен. Но угол поворота большой, и центр тяжести ближе к середине. Его главный тормоз, в случае чего -- задний барабанный, а не передний гидравлический, как у CB-400. Если резко тормознуть на скорости даже 30 км/ч, он начинает крениться вправо и вперёд -- можно разложиться почти на ровном месте. Как-то однажды я и попал в такие условия: если бы не выставленная вперёд нога, погасившая падение -- однозначно бы приложился фейсом об тейбл.



Сама же езда такова. Вот едете вы на нём плавно и неторопливо. Никуда не торопитесь. И всё замечательно. Мимо медленно проплывают облака, фонарные столбы, легковушки, БЧД и фуры. И внезапно ваш расслабленный взгляд упирается в спидометр. А там уже давно за девяносто километров в час. Хотя по ощущениям -- шестьдесят, ну максимум семьдесят.

Опасное состояние. Особенно при его углах поворота: при такой длине вилки он новичку ничего прощать не будет.

Когда я перегонял его с одного конца города на другой, поначалу ошибочно воспринимал аппарат как нечто толстое. Поэтому в междурядье особенно-то и не лез. Но когда в очередной раз пробка встала намертво, у меня вполне закономерно кончилось терпение и я начал эти четырёхколёсные коробки прошивать по рядам. Вроде никого не задел. Большим плюсом конкретно у этой машинки оказалось то, что там стоял прямоток. Хитрый такой. На низах и холостых он тихий. А вот когда хорошо поддаёшь газу -- на трассе тебя хорошо слышно. И уважаемые обладатели автоматических мобилей расступаются быстрее, чем если бы я ехал на Четырёхсотом (хотя, по-любому, Уралу с коляской не просто уступают -- шарахаются от греха подальше ;-)).

Честно? Они, конечно, под косухи с жилетками -- самое то. Но японская классика для наших дорог лучше. С японскими эндуро всё ясно изначально. Этому мотору нужна какая-то более дружественная пассажиру оболочка.

- 2 -

Итак, до места доехали без приключений. Каждые пятьдесят-шестьдесят километров мы останавливались на перекур и слегка размять конечности. То есть, не считая реального баттхёрта в силу конструкции пассажирского седла да нехилых тычков в позвоночник на ухабах, всё было просто идеально.

Вязьма сама по себе сильно напомнила мне исторический центр Рязани с бОльшим уклоном в Кораблино. Есть там что-то и от Павлова Посада. Так, например, там попадается вот такие пейзажи:



И такие:



И даже такие:









Поездка, к сожалению, носила однодневный характер. Как обычно это случается, времени всё посмотреть с чувством, толком и расстановкой не было. Но то, что я увидел и особенно ощутил, было интересно: лично я ни разу не пожалел, что вообще туда поехал, хоть в сентябре и дел было по горло (впрочем, как и всегда). Наверняка ведь многие слышали про так называемые "места силы"? Ну так вот, в Вязьме оно реально есть. Может быть, это мои субьективные ощущения, и даже очень может быть, что другой человек, придя в то место, ничего не почувствует.



Как бы там ни было, в центре города на холме стоит вполне себе обыкновенная церковь.



С небольшого балкона открываются вот такие виды. Именно этим они немного напомнили мне Рязанские:









Когда я вошёл в храм, то через какое-то время почувствовал примерно то, что испытал через некоторое время после купания в проруби на Крещение. Как будто сверху в меня ударил мощный луч.

И я так скажу. Это точно был не луч поноса.

- 3 -

Дорога от Вязьмы до Москвы получилась немного сложнее, чем от Москвы до Вязьмы. Из-за солнца, которое как-то ухитрялось постоянно бить прямо в глаза. А поскольку мы не особо торопились и шли чуть-чуть за восемьдесят, в Москву мы вернулись под ночь. С наступлением темноты зарядил мелкий противный дождь. Так что минус огромного ветрового стекла я понял сразу: пока едешь посуху, всё отлично. Когда заряжает дождь, грязная вода ухудшает видимость. Плюс, конечно же, извечная осенняя холодрыга.













В целом, не смотря на некоторые неудобства, Honda Steed -- хороший, годный аппарат. Товарищ gessor, конечно же, подтвердит: кажись, он на той же кубатуре объездил почти всё, что можно и всё, что нельзя :).

Через некоторое время я думаю, что напишу -- зачем конкретно ездили и к чему в итоге пришли -- там, в пути.

P.S. Когда-нибудь я всё-таки доеду до моря. Задолбали эти кругосветки по городу, в Подмосквовье и чуть дальше Московской области.

фото, рассказка, ближнебой, путешествие, мото, слабоумие и отвага, Вязьма

Previous post Next post
Up