Дед. Замена двигателя.

Nov 08, 2016 09:19





Продолжая тему.

Шестого дня прошлой недели наши руки, наконец, дотянулись до нашего героического и многострадального Урала.



Сразу после гонки командой было принято судьбоносное решение: вместо мучений по восстановлению нижнеклапанного двигателя и, соответственно, мучений по переводу его генератора с шести на двенадцативольтовую систему взять верхнеклапанный и не париться.

Напомню, реальное состояние движка было вот таким:

image Click to view



Если не тратить время на просмотр сей эпической документальной фильмы, коротко его состояние описывается фразой "говно в жопе". И по примерной оценке ведущего механика "МототруЪ", в таком состоянии он не то что двести километров -- до МКАД-а бы не дотянул.

Было немного жаль потраченных средств и времени на поиск нахуй не нужной план-шайбы, покупку нахуй не нужных колец второго ремонта -- но когда на горизонте замаячила капиталка с расточкой цилиндров на специфическом станке и строго за специфическое бабло, нам стало ясно, что эдаким макаром ремонтировать Касьянов движок мы будем не то что до следующего сезона -- как бы не до пенсии.

Причём, моей.

Когда ты криворукий ламер и не знаешь толком, как по уму управляться с этой техникой -- оно так будет всегда.



На движке Бобра мы сделали то, что сделали. Мы выиграли гонку. И к сожалению, в процессе тестовых заездов сорвали резьбу на чужом котле чужого движка.

Раме с колёсьями и двенадцативольтовой электрикой требовался рабочий движок, чьи клопона не прогорали б от современного бензина. Вариант обмена возник практически сразу же, как только мы в темпе вальса стали искать выхлопную трубу. Один человек предложил махнуть наш K-750 на 8.103-10. С коробкой. Конкретно -- этот:



Мы почесали репы, прикинули: ну ежели двигло действительно рабочее, отчего б и да? Операция по обмену сводилась к следующему: желающий нижнеклапанного тела демонстрирует рабочий мотор с нормальной компрессией. Желательно, заводит его на стенде. И ежели всё более-менее в норме, что совершенно чётко увидит Шадо -- обмен состоится, а претендент на пихло будет жив, здоров и счастлив. Ибо Шадо человек серьёзный и шуток, при которых некие железки нерабочие, решительно не понимает.

Всё прошло отлично. Обмен состоялся. Ребром встал вопрос: движок надо поставить, подключить и протестировать. Я, честно говоря, до этого дня никогда подобными вещами не занимался, и вероятность выполнения мной этой задачи была достаточно низкой. Шадо загружен своими делами, более того, команда уже торчит ему пива. Упырь в ста километрах от нас и загружен по самые гланды. Дэн тоже загружен по то же самое. То, что МИК предоставил нам технику на гонку -- просто везение, но вообще-то, ездить надо на своей, это логично. Чужой аппарат, чужой двигатель -- это всегда лишний головняк, особенно тогда, когда что-то случается.



После второй гонки нашёлся человек, который утверждал, что разбирается в Уралах, поскольку с них и начинал. Не откладывая в долгий ящик, решили как можно скорее собраться и, наконец, втащить двигатель на его законное место. Шестого дня в холодную коробку вошли трое: простуженный после гонки Барс, который в процессе держал раму с колёсами в стабильном состоянии, Серей и, соответственно, я. Мы провели в гараже целый день.



Боря героически держал раму так, чтобы она на нас не рухнула. Я героически приподымал двигло и ловил шпильки крепления, всячески откручивал и прикручивал генератор, сливал бензин из бака и затыкал пальцем открытый шланг перемычки между половинками ёмкости. В общем, выполнял роль эдакого подсобного рабочего, значительно упрощавшего процесс в целом. Всё остальное сделал Серёга.

В результате раме водрузили на законное место центральную (наконец-то!) подножку, задние пассажирские подножки и двигатель. В процессе коробка передач получила новый шток сцепления, взамен сломанного старого. Более того, на втором заходе двигателю подключили сцепление и электрику, а элементарный тест показал: свет горит и есть искра.



На том же втором заходе стало ясно: топливные шланги, ведущие от краника к карбюраторам, не годятся ни по материалу, ни по длине. Мягкий прозрачный пластик на холоде мгновенно превратился в дерево. А длина трубок была такова, что с ними не то чтобы выезжать -- заводить мотоцикл было стрёмно.

Сразу стало понятно, что не хватает, как минимум, двенадцати хомутов разного калибра -- для патрубков от воздушного фильтра и, соответственно, шланчиков краника, фильтров и карбюраторов.

Мы его, конечно, попытались запустить, но с такими шлангами, со спущенными тросами газа было это напрасной тратой времени. Поэтому окончательную сборку решили отложить на другое время, тем более, что конкретно заебались подустали да замёрзли. Как бы не май месяц на дворе.



Из актуальной текучки остаётся:

* хомуты и нормальные шланчики;
* что-то сделать с колесом от коляски -- разбортировалось, спустило, непонятно что с камерой;
* получение номера в ГИБДД и страховки;
* покрасочные работы.

Асфальтовые говорят, что "сезон закрыт". У нас -- дальнейшая сборка, запуск и тестдрайв :).

фото, слепые гонки, мото, гаражинг, видео

Previous post Next post
Up