Парафест'2016. Отчёт за пару дней.

Sep 19, 2016 11:11





Продолжая тему.

Впервые нас эта тема коснулась в 2011 году. Как и пять лет назад, пригласил нас туда Рубен Рубенович Саркисян. Тогда Боря выставил свои фотоработы. А незадолго до расчётного прибытия туда нашей скромной колонны с нами вышло то, что вышло.

И вот теперь, пять лет спустя, мы снова пришли туда. И, как сказал мой товарищ -- со щитом, а не на щите. И с кое-каким, пусть пока что скромным -- но результатом.



Для справки. "Парафест" -- это, собственно, фестиваль. Насколько я понял, он двойного назначения. В первую очередь, это своеобразная выставка достижений медицинской техники, так или иначе собранной для помощи людям, у которых повреждена та или иная часть тела. Повреждена насовсем.



Например, самое частое -- когда у человека повреждён опорно-двигательный аппарат. И пусть это прозвучит цинично, но всё-таки частично это касается и людей мотоциклетных: мало ли что? Жизнь штука полосатая, никогда не знаешь, что может быть полезным. Часть выставки отводилась для незрячих или слабовидящих людей: это и разнообразные трости, и разработки в плане сигнальных уличных систем -- и некоторые разработки в области IT.















Второе назначение -- это выставка творчества людей с ОВ.

Поскольку тогда, в 2011 году, нашему тогда ещё "Мотпреодолению" было уже особенно-то ни до чего, по факту встречи с грузовиком -- сейчас я обратил внимание, что там на стендах сплошные производители. Мы такие одни. То, что я увидел в этом году, условно можно назвать "Ансамбль песни и пляски". Если под куполом "Экоцентра" находились некоторые технологичные штуки, штуки достаточно дорогие (а это отдельная тема: цена аппаратуры, финансовое обеспечение ОВ-шников и в связи с этим с этим вот всем -- доступность той вкусноты, которая была выставлена), то снаружи была сцена с непревзойдённой фоткой одного российского актёра, который в первый день там так и не появился.



Я не буду вдаваться в подробности того, хорошо или не очень хорошо выступали эти ребята -- выходило по-разному. Было кого послушать и посмотреть. Но и операторы медиагруппы "Мотомосквы", и Борис Юрич, и я пришли к одному выводу сразу: звукорежиссёру один известный в России зверь наступил на один известный орган. К сожалению.











На всей выставке не было ни одного творческого стенда, кроме, может быть, нашего, путём неких хитрых манипуляций примостившегося к стенду Всероссийского Общества Слепых. Потому что стенд на выставке такого уровня -- это бабки, и бабки немалые. Коих у ребятушек с ОВ, из расчёта пенсии какой-либо группы, весьма негусто.

И при всём желании, при наличии готового интересного дела -- "денег нет, но вы держитесь".



Скажу даже больше: если бы не позитивные и умные люди из ВОС, мы так бы с "Парафеста", не солоно хлебавши, и ушли, а операторы "Мотомосквы" остались без материала. Что, в итоге, могло логически перейти в напрасно потраченный день, который у профессионального оператора стОит денег, и немалых.



Впрочем, о грустном -- чуть позже. Было и такое, из песни слов не выкинешь.

О позитивном могу сказать сразу: во-первых, это сам факт наличия выставки в достаточно непростые для страны времена. Это факт наличия людей, способных показать что-то качественное. Людей, тупо не попадавших в ноты, там тоже, к сожалению, хватало. Во-вторых, факт наличия технологий. И в-третьих, факт того, что несмотря на дикий капитолизом, в стране есть люди, достигшие определённых высот -- и думающие о людях, для коих каждый прожитый день -- война.









Само впечатление от выставки и от атмосферы, царящей там, таково. Павильоны, посетители в плане количества и в плане адекватности и контактности -- пять баллов. Наличие волонтёров, в основном, симпатичных девчонок, причём, неглупых к тому же -- пять баллов. Без них достижение определённых точек и людей было бы в разы сложнее.

Интересных технологий много, но стоят они, как правило, безумных денег. У обычных ОВ-шников возможности с ходу заплатить за такое удовольствие -- категорически нет. Поэтому приходится либо пробовать эти технологии, прекрасно понимая, что они недоступны по деньгам, либо как-то выкручиваться, в том числе кого-то о чём-то просить.

Просить. В стране, где был год равных возможностей. В стране, где паралимпийцы взяли золота больше, чем кто-либо во всём мире.

Именно это и грустно. Грустно то, что бОльшая часть инфраструктуры той же Москвы пока не приспособлена для людей с ОВ. За пределами МКАД-а можно представить, что происходит -- если говорить о маленьких городах. Но это, опять-таки, совершенно другая тема. Хотя доступность среды передвижения имеет прямое отношение к присутствию на выставке целевой аудитории.

За те два дня, один из которых я захватил камерой, а другой практически автономно отстоял Борис Юрич -- ибо мою работу (наконец-то!) ещё пока никто не отменял, незрячих попалось двое или трое. Один из них работал у стенда с техникой. Другой -- из какого-то журнала. И всё, привет. Тогда, спрашивается: нафига вот всё вот это вот, если целевой аудитории вообще нет -- или есть, но в таком смешном минимуме, что это можно считать исчезающей величиной?

Для кого тогда стараемся? Ради чего выставляемся? Ждём какого-то чуда?

Основной контингент выставки -- это люди с нарушениями по опорно-двигательной. Были и люди с нарушением слуха -- либо совсем глухие, либо частично.

Но это всё, по большому счёту, вопрос распространения информации. Сам я телевизор уж много лет как не смотрю, радио как-то тоже не очень -- не знаю, распространялась ли там информация о самой выставке или нет. Но судя по количеству целевой аудитории -- не особо. Того наплыва, что был в 2011 году, лично я не наблюдал. Были ли в 2011 году незрячие -- не помню, мог просто не обратить внимания.

Но главное-то не в этом. Когда мы ждали момента произнесения слов со сцены, операторы прямо и честно сказали: выступления -- это, конечно, замечательно. Но почему бы конторам по производству оборудования для ОВ-шников -- не взять и не подарить нуждающимся ту технику, которая им нужна, и которая им явно не по карману? Титановые протезы, коляски на электрическом ходу, металлические пандусы, микроавтобусы со специфическим оборудованием?

Это и шикарный пиар-ход для фирм и для любого, кто способен кому-то что-то подарить, с одной стороны. Это привлечение целевой аудитории -- в информационном плане вещь крайне полезная. Выигрывают все, а реклама такая вещь, на которую в любом случае нужно выделять бюджет. И во сто крат полезнее, чем этот "цирк на конной тяге".

В конце-то концов, "Harley Davidson" когда-то предлагали своему покупателю бесплатное пиво, а во время первой мировой войны -- бесплатные школы по обучению езде на своих мотоциклах. И мастер-классы их ремонту. Повышение лояльности, увеличение целевой аудитории, покупателей, наконец: благодаря, в том числе, и этим хитрым ходам лошадью, компания "HD" выросла в то, во что выросла. И я так подозреваю, что подобный случай не единичный.

И на фоне того, что могло бы быть, что реально возможно, в глазах циничных, видавших виды байкеров это выглядело как фарс. Как издевательство. Как размахивание тряпкой перед носом у быка: "Я почтальон Печкин, я вам принёс посылку -- но только я вам её не отдам -- у вас денег нету". И всё это на фоне прекрасноликого Гоши Куценко. Если смотреть на оное под таким углом, то всё очень плохо. Но с другой стороны, странно обсуждать то, что могло бы быть.

То, что было сделано для контингента в принципе, лично я оцениваю как "сойдёт для сельской местности". Но главное, даже при таком подходе я видел счастливые, заинтересованные лица. А если они были, значит, всё не так уж и плохо. Можно лучше. Но это, да ещё во времена, когда "денег нет, но вы держитесь" -- всё-таки явление.

Пять лет. Пять. Без аварий и потерь приехали, без проблем и сожалений уехали, сохранив и оставив много полезных и позитивных контактов. У нас получилось. А впереди -- рекорд расстояния, а не Первая Градская и аппарат Елизарова, как когда-то.

фото, слепые гонки, мысли, мотопреодоление, жизнь

Previous post Next post
Up