Дмитров. Сабантуй и сломаное крыло.

Jul 26, 2016 18:45



Продолжая тему ближнебоев и Озорного Рукожопия.

Недели две тому назад пригласил меня один замечательный человек во славный град во Дмитров -- на сабантуй. Сабантуй -- это не в смысле тусовку тунеядцев, алкоголиков с антисоциальными элементами, а реальный праздник: с пловом, шашлыком и прочими радостями дружбы народов. Включая даже песни и пляски.

Расстояние -- вообще смешное. Но для старого японца вроде моего -- самое оно.



В Дмитров -- скатался, праздник получился очень короткий, город я так и не увидел -- так, немножко людей и всё. Ни тебе центра, ни тебе окраин. И нож мой походный посеял (я им никого не убивал, если что :-). Замечательный человек сильно торопился, был зависим от времени личного водителя -- а вместе с ним торопился и я. Хотели посмотреть город, вышло что-то типа маленькой репортажки из парка. Шашлык и в особенности плов отменные, как и положено: в казане, с морковкой, бараниной, нутом и специями.

Но главное там был, конечно же, человек. И люди на празднике.



















Но я не я без приключений на мой поджарый зад. И я не я без оголтелого колхозного гаражинга.

С утра так вышло, что слегка перенервничал. У меня в смысле парковки аппарата есть два подхода. Я заклиниваю руль и передачу, приковывая мотоцикл толстенным трос-замком к какому-нибудь железобетонному столбу или металлическому заборчику. Это подход номер один.

Подход номер два -- это когда просто накидываю трос-замок на переднее колесо, заклинивая, опять-таки, всё, что можно. Или заднее. Накатом не укатишь. Три здоровенных амбала 170 неудобных килограмм не унесут. Угонять мотоцикл такого класса как мой может только идиот. Его старость и относительная дешевизна -- почти залог того, что никто ради такого свободой
и целостностью организма рисковать не будет.

Иногда случается, что я перед тем как трогаться, в этом случае о толстенной железке на колесе тупо забываю. Таким образом я почти убил защитный кожух цепи -- думал брать новый, но потом выяснилось, что металл детальки мягкий и выпрямляется частично руками, а частично молотом. Это было в 2013-м. Так что раз в два или три года бывает, грешу.

В этом году я забыл убрать трос-замок с переднего колеса. Трогаюсь я, слегка под нервами, с места -- и тут -- ХРУСТЬБДЫЩ -- аппарат встаёт на месте. Смотрю -- а половину крыла как корова языком слизала. Только пластикове ошмётки валяются. Крупные. Трос еле вытащил: зажало между вилкой и покрышкой переднего колеса. Слава б-гу, что не расколошматил передние томроза, не порвал ни одного тросика, не повредил гидравлику.



Итак, нервы снова начинают расстраиваться. Ехать -- надо дозарезу, с человеком же договорился. Повреждение несерьёзное. На скоростные данные, как я думал при старте, не влияет. Вздохнул, выкурил сигаретку, сложил останки половинки крыла в пакет да в рюкзак -- и поехал. С новым реле-регулятором, со свежей батареей тошню свои девяносто по трассе вместе с потоком.

В междурядие на скорости правоверно не лезу. В ебанутого Спиди-гонщика не играю. Еду, наслаждаюсь и палю по зеркалам. Водители адекватные. Воздух -- свежий. Небо слегка облачное, но солнышко периодически светит. Карту навигатора видно идеально. Всё отлично.

И внезапно -- вхожу в область мелкого дождика. На асфальте куча луж. Ощущаю, что мне в ебальник просто как из шланга -- херачит поток воды, по силе и искажению видимости равной только снегопаду на официальном открытии. Да вместе с дорожной грязью. Меньше чем через минуту я понимаю, что ноги чуть ниже колена совершенно мокрые, сапоги как бы намекают, что они в потоке грязной воды достаточно долго. Коленные пластины совсем
чумазые.

Когда я остановился, чтобы слегка понять, на каком я свете нахожусь, то увидел, что грязен бензобак. А радиатор и патрубки выхлопной системы покрыты тонким слоем дорожного говна. А это плохо. Потому что перегрев.



Короче. Через обломок крыла хуячила грязь. И хуячила так, что это сказывалось и на видимости, и, естественно, на скорости: в рожу не летело только на скорости 20 км/ч. После двадцати наступала частичная или полная потеря видимости. И только я подумал, что попал на новое крыло по
цене самолёта, как вспомнил, что я же Озорной Рукожоп. И что со времени заготовки реле-регулятора у меня остался запас холодной сварки и некоторое количество проволоки. И лоскутов кожи, которые я в этот раз так и не применил.



Вот так выглядели обломки крылышка со стороны. При тщательном осмотре выяснилось, что оно битое-перебитое, клееное-крашеное и его оригинальный цвет, вообще-то, синий. "Слющай, вай, нэбит, нэкращен, дэдущке по васкрысеньям в цэрковЪ эздиль! Мамой клынусъ, нэ убивай, брат!"

Короче, куда ни копни -- что его старые поворотники с ГВОЗДЯМИ внутри, что паук руля -- одни, блядь, сплошныя чудныя открытья. Ей-богу, я порой себя археологом, геологом и спелеологом чувствую. Сплошные загадки и ещё большее уважение к Соичиро Хонде -- он едет, и едет шустро! :).



Первое, что я делал -- снял деталь, отмыл её как следует, забодяжил холодную сварку и склеил. Склеило -- моё почтение. Взял в руки батину дрель, и насверлил в этом хтоническом уже панцире технологических отверстий.



А вот затем мне слегка отказал головной мозг, и вместо того, чтобы дополнительно сверху положить пару-тройку полос пластика на сварку да с двух сторон, я взял в руки проволоку. И эти самые швы через отверстия -- без фанатизма-то и стянумши. В результате получился такой вот кусок Франкенштейна. Может, не особо красивый -- но рабочий. Более дорожного говна мне в интерфейсную часть не прилетало. Более того, прошло вот уже две недели -- а оно до сих пор не развалилось! Реле работает в штатном режиме, пока полёт нормальный.



Более того. Я ж один осколок крыла проебал. И грязь стала прилетать аккурат в патрубки выхлопа. А это лишний перегрев. Поэтому я взял старую, дубовую и уже ни на что не годную покрышку Дедушки и соорудил из куска резины кусок крыла и скрепляющий элемент поверхности. Холодная сварка, дрель, нож, болты, импровизированная шайба из куска убитого ветровика от Ижа. Получилось сурово, бюджетно -- но оно на удивление работает.

Насколько долго -- покажет время. Пока будем пить чай со вкусом титана. Хотя честно признаюсь: для отливки поршней в гаражных условиях у меня ещё не тот уровень кунг-фу :).



Вот как-то так и живём. Вспомнил тут, что одёжку к "Безумному Максу" и отрядам бойцов сопротивления к первому "Терминатору" делали и из обрезков автомобильных покрышек в том числе. Задумался -- ведь покрышку покрепче, да поширше -- можно умеючи-то и крылья все бюджетно сделать, и даже, быть может, отдельные элементы одёжки укрепить :).

И да. Система на компе недавно рухнула. Форматировал и пилил партиции "Акронисом". При этом погиб видеоархив, так что фильма на тему изготовления РР маловероятна. Нет материала -- нет и монтажа. Грусть-печаль.

фото, ближнебой, Озорной Рукожоп, путешествие, мото, гаражинг, Дмитров

Previous post Next post
Up