Продолжая очень старую тему. И тему, кстати, сильно наболевшую. И на данный момент полностью выношенную: точная теория, намертво сопряжённая с практикой.
Как прошлого, так и настоящего.
Это частично касается и
большого фильма, в котором снимался, и незрячих покатушек, так бездарно слитых чуть более пары лет тому назад. На каком-то этапе (ну если вдруг кто следил и фиксировал процесс во времени), а именно -- ближе к ноябрю 2013 года, я и Барс здорово подустали от непрерывной, не приносящей ничего и финансово очень затратной затеи. И произошло закономерное, как это часто бывает при наличии нерешённых вопросов и нарастающей неприязни: зацепившись за очередную мелочь, мы поссорились. И поссорились серьёзно -- надавали друг другу по шее.
И разошлись как в море корабли. Почти в самом конце съёмок. С той осени 2013 года пролетела пара лет.
Мысль о незрячей езде уходила, когда было некогда думать. Дела, работа, выживание, мотоклуб. Но периодически мысль возвращалась. Было невыносимо, просто трындецки обидно: за какой-то год мы прошли огромный путь. И всё же было хорошо для дела: от сборки прототипа системы управления незрячим человеком и съемкам говорящих голов до появления Крокодила и более-менее регулярных тренировок на нём. И более динамичных съёмок. От полного нуля до наличия предмета разговора.
От тренировок и достижения некоторых результатов -- до выступлений в разных местах, от благотворительных акций некоторых мотоклубов до мотофестивалей и юбилея некой телекомпании. Оставалось-то совсем чуть-чуть, малая малость. Тем более, что шли мы к этому с
2011 года.
Долго, тяжело, мучительно. И с большими потерями.
И вот это взять и потерять. За один долбаный вечер осени. Столько труда и сил, риска -- и всё впустую? А это вообще -- справедливо ли по отношению к самому себе? К делу? К Барсу, наконец?
В прошлом году, под Рождество, я понял: нет, ни разу. Так не пойдёт. Надо что-то предпринять. Отец, светлая ему память, всегда учил меня: каждое дело, за которое берёшься, доводи до конца. И под Рождество я решил взять себя за шкирятник и просто позвонить Барсу. Узнать, как идут дела. Просто узнать, как идут дела.
Это был мой минимум.
Позвонил. На удивление, человек не послал меня куда подальше. Хотя мог. И был бы прав. Разговорились. За два года успели остыть, "понять и пгастить". Барсыч как всегда: куча идей, куча планов. Я тоже был как всегда: куча разумных соображений, куча новостей, куча историй. Но через эти новости, истории и соображения у меня сквозило одно. Полное нежелание совершать ошибки, которые в итоге и привели к развалу всего дела. И уж совершенно чёткое понимание того, что каким бы интересным и захватывающим ни было дело -- надо просчитывать тыл. Чтобы элементарно не остаться голодным, раздетым, с неоплаченными счетами по квартире и прочими
сопутствующими "бытовыми сюрпризами". Ведь именно в быт, по большому счёту, всё и упёрлось.
Ошибок нами было совершено ровно три.
1. По большому счёту, я бросил всё и все силы -- как физические, так и мозговые -- на решение задачи по приведению в жизнь проекта незрячей езды.
2. Всё, что было сделано, нами делалось впопыхах и на расчёт реализоваться как можно скорее, толком не видя перспективы.
3. Мы цеплялись за любую возможность, готовые иметь дело с любыми мотоклубами или отдельными людьми, в том числе из мира кино и ТВ. В то время как ставить надо было только на "проверенную лошадь". Только на своих. Только на тех, кто в любом случае не подведёт и не сведёт все усилия в унылое говно.
В итоге, по состоянию жизни и быта лично для меня это вылилось в грандиозный epic fail. Расхлёбывать который пришлось на стройке и продуктовых точках. В результате было снято такое получасовое произведение искусства, по
результатам просмотра и ориентировочной оценки реакции целевой
аудитории стало ясно: десять месяцев жизни в плане решения задачи мной были потрачены впустую. А к слову сказать, тогда, зимой 2014 года, мысль о кино, о его презентации и многом другом была единственной мыслью, которая позволяла держать тачки, набитые цементом, крепко и ровно. И гнуть арматуру голыми руками. Не очень толстую арматуру, конечно.
Начиная с мая 2015 года я начал, наконец-то, официально работать. И однажды, в самом начале пути, в пустом здании магазина, в который ещё не успели завезти технику и продукты, на меня что-то нашло. Я ходил туда-сюда по недострою, вдыхая запах краски и бетона. И был под теми же эмоциями, когда стоишь на пороге хорошей, новой книжки. Или рассказа. Откуда-то из Вселенной мне прилетали силы и идеи. Сон снимало как рукой, я лихорадочно садился и кое-что строчил в черновике, прерываясь только на то, чтобы выйти в ночь, на свежий воздух, и покурить. Они прилетали со страшной силой и скоростью. Я едва успевал их обрабатывать,
очень быстро "перегревался", заваривал чай или кофе, затем снова ходил, снова садился за стол и строчил как угорелый.
Летом у меня не было ничего, кроме работы. И будучи на грязном, вонючем дебаркадере одного продуктового магазина, я выходил в ночь, задумчиво курил и лихорадочно ловил фразы, слова. В моей голове совершенно чётко вставала дальнейшая стратегия и тактика построения уже конкретных действий. Одновременно, я этого жуть как боялся, потому что хорошо помнил, чего лично мне это стоило. И чем это, в итоге, закончилось. Время от времени я звонил Барсу. Монотонная, тупая работа сутками, с одной стороны, изматывала. С другой, разгружала мозг -- который параллельно работал.
Время от времени он звонил мне.
Через какое-то время мы снова встретились. И начали делать это периодически. Я вместе с Барсом начал строить новую стратегию и новую тактику решения задачи -- и надо сказать, это неплохая тактика и совсем неплохая стратегия.
Сформулирована основная задача проекта.
Более того, совершенно чётко определены принципы, по которым мы вместе с тем, что действительно имеем на данный момент времени, стараемся выйти на совершенно конкретного работодателя -- и в свободное от основной работы время делаем то, что заложили как основу.
Совершенно чётко определён стартовый бюджет мероприятия. Совершенно чётко определены люди, которые уже сейчас работают над тем, чтобы проект снова стартовал: как в плане техники и тренировок на ней, так и в плане выступлений на разных площадках, где уместна мототехника и незрячий человек за её рулём. Это и я в том числе.
Как минимум, у нас есть свой менеджер по продажам. Как минимум, у нас на вспомогательном старте есть один бизнесмен из области обслуживания автомобилей. Как минимум, нас одобряет и поддерживает человек, который обошёл вокруг света и готов помочь всем, что в его силах -- и единственное сравнение, которое лично мне приходит в голову, это только Фёдор Конюхов.
Других таких в моём кругу общения нет. И других таких по всему миру, я думаю, не очень много. Как минимум, есть человек, готовый предоставить нам свою рекламную площадку и целевую аудиторию, размером более тысячи -- и это тоже важно.
Те, кому не наплевать. Те, кто понимают выгоду и смысл этой, в общем-то, уже почти работы. "Работы" -- в смысле "совершать некие телодвижения и получать реальную отдачу в виде денег".
Это крутилось в голове уже много месяцев подряд. И это только лишь вступление. Далее пойдёт основной и более короткий текст, нацеленный на вполне конкретные задачи. Но исключающий сложную рожу, отсутствие диалога с нормальными людьми и начистоту. Как, впрочем, и всегда.
И, естественно, в скором времени здесь появятся новые отчёты по технике, по тренировкам и по выступлениям. Техника -- в режиме прибытия на точку. Необходимая часть оборудования уцелела.
I'm back.
P.S. В одном международном сообществе Всея Живаго Журнала про мотоциклы я недавно выложил очередную
мысль. Решил отложить конкурс до лучших времён, ибо текущих дел накопилось столько, что я вряд ли это осилю -- хотя возможности исполнения и люди под это исполнение у меня есть. Да и потом, работа с живой техникой и живыми людьми на данный момент гораздо интереснее, чем сбор и заливка разных картиночек и текстов.
P.P.S. Слабоумие и отвага! :)