"Отгремел" очередной официальный споттинг в аэропорту Сургут. Мероприятие действительно грандиозное, в чем заслуга множества людей, представителей как самого аэропорта, так и авиакомпании UTair. Очень хотелось бы пожать руку каждому кто причастен к тому что было, сотрудникам САБ, терпеливым техникам, бортпроводникам, пилотам, миловидной женщине на КПП и диспетчерам.
Однако для меня это мероприятие как споттинг, совершенно не задалось, ввиду кутерьмы проблем в первый день я остался совсем без камеры, и служил эдаким экскурсоводом для поехавшей вместе со мной подруги и пары рандомных зевак. Во второй день в мои руки попала недурственная мыльница, Nikon Coolpix P500, да, звезд с неба не хватает, но аппарат забавный и в хороших условиях делает неплохие кадры, примеры которых и будут ниже.
Особой благодарности организаторы споттинга заслуживают разумеется за программу, ибо для того чтобы в один день уместить споттинг с РД в его классическом понимании, съемку бортов (причем, к чести организаторов - довольно небоянных, таких как 767 наприме), посещение кокпитов Ту-154, АТР-72, Ми-26, Ми-8 и (!) B735 и (гвоздь программы!) диспетчерской аэропорта, нужно иметь какой-то особенный организаторский талант, который видимо и есть у Руслана Сафина, за что ему отдельное и персональное "данке".
Ну... поехали (условимся что все вышесказанное будет касаться исключительно второго дня)
Начало было весьма и весьма эпичным: пробуждение в 3 часа ночи, сбор, поход через темный, страшный, а главное, мать его, жутко скользкий квартал нашего города за тем самым "Кулпиксом", после чего аналогичное путешествие под аккомпонимент радио "Trancemission" вперемешку с матами и проклятиями в сторону погоды, снега, льда, дорожников и вообще всех-всех-всех назад, к месту встречи с камрадом Lexis-ом, который по совместительству со споттингом, еще и диспетчер нашего любимого USRR. Встреча не задалась, а задаче ее помешал каменный бордюр совокупившись с которым, новенькая Chery потеряла свою честь и часть бампера. Ну да ладно, дальше слава богу все было как обычно - встреча с парой друзей, проход инструктажа, досмотр и выпуск на летное поле. И первый же "экземпляр" - няшный 767-200 UTair. (да мыло, да не айс, в следующий раз будет лучше.)
Пару слов о средствах передвижения по перрону, точнее об одном этом средстве. Напомню что в прошлый раз эту роль исполнял жутко большой, удобный, просторный, теплый кобус:
В этот раз на его месте был... был "Лиаз"
Ну да ладно, пережили :D
А вот дальше просто жуткий батон баян, 737-500
Дальше была поездка на РД Дельта и съемка вылета 767, но мои кривые руки + мыльница не дали снять ничего толкового кроме таблички :D
А вот дальше было вкусно, дальше был CRJ-200, один из моих любимых самолетов, ибо чертовски красив.
И это налетело всего за час простоя машины ._.
Ну разве он не прекрасен?
Ну няшен же ^,^
И наконец, о да, кокпит, дамы и господа! (нет, еще нет, еще чуть-чуть)
Вот, да! Все красиво, аккуратно, и даже HUD есть, о чем я и догадываться не мог ._.
После CRJ нас дружно сгребли в автобус, отвезли к невзрачному зданию, провели краткий инструктаж и повели в святыню, в диспетчерскую ^^
РП и Карта планирования воздушного движения. Как заявил РП Карта дико старая и висит как декорация... чтож, увидев десяток-другой уже забытых ППМ охотно ему верим.
Вот как-то так.
И вот так (по нажатию на позицию идет ее прямой вызов)
И даже так вот (UTA103, Сургут - Уфа, CRJ-200, подписанный эшелон 360, набирает 300, пересекает 243, скорость 643 кмч)
И даже вот так
"ВПП ЗАНЯТА"
Погода (Температура -12, давление 765 или 1027, видимость 7км, облачность 8 октант, нижняя граница облачности 700 метров, ветер 360 градусов 2 м/сек.)
Один из тех, кто обеспечивает безопасность в небе, сидя на земле, за что ему огромное спасибо.
Собственно вот и все на сегодня, да фото крайне хреновые, да мало показал но что поделаешь, так получилось. Следующий споттинг будет намного интереснее для тех кто все-же читает этот блог. Итак, спасибо за внимание, и, как говорится Stay Tuned!