Вернулся:)

Aug 12, 2021 20:57

Не без приключений и досрочно, сплав "уплыл".
Поднялись, разобрали, отремонтировали и перенесли памятник на плато, где его никакая лавина уже не достанет. Рюкзак был ого-го-го какой, но основной 600-метровый подъём по курумникам дался не так трудно, как ожидалось, дыхание не сбивалось, только шел медленно, потому что тяжелый.
Погода была сказочная - дождь на Елецкой только в первый день, а дальше голубое небо и солнышко, и на высоте 850 м у памятника без маек работали - 28 и чуть ниже даже 30 градусов. Потом, в день окончания работ еще на вершину сходили, это довольно просто, все лбы и крутые курумники обходятся.
Спускались назад по ручью Медвежий, и вот тут в конце попались - по камням его уже не перепрыгнешь, и некоторые прижимы пришлось обходить по воде. Пока до нашей Поляны Ботаников дошли, вымотались сильно, и ваш покорный слуга даже есть не захотел, причем не абы что, а свою любимую гречку с тушенкой, обошелся чаем с печенюхами.
Дальше два дня переезжали на местном поезде со стоянки на стоянку, и на 110 км дождались остальную часть группы на сплав. И глубокой ночью прихватило - просыпаюсь и дышу, как будто только что стометровку пробежал. Померили давление - 198 на что-там не менее страшное. Дали капотен, давление в конце концов упало, и я даже поспать смог. Обычная мобильная связь на 110-м не работает, но ребята по спутниковой у геологов дозвонились до скорой помощи в Харпе, которая и забрала меня на МЧСовском вездеходе. Дали таблеток и что-то вкололи, сразу стало намного легче, в Харпе сделали ЭКГ, рентген лёгких, анализ крови - все ОК. Со мной поехал друг Лёша, мы в Харпе пошли в гостиницу, тут же купили из нее по Интернету обратные билеты и на следующий день поехали в Москву.
Утром до поезда даже погуляли по Харпу, всем известное учреждение не видели - оно на краю поселка, и видели только кусочек из вездехода. Зато к другому, менее строгому под названием "Полярный Волк" подошли, но снимать нельзя - висят предупреждающие плакаты, смотрят камеры, и вышел аж целый майор со строгим взглядом. Что поделаешь, прилегающая территория тоже их, и действуют их правила. Поэтому смартфоны даже и достать не пытались. Так что про то, что скульптура полярного волка там действительно есть, вам придется поверить мне на слово.)
В Москве уже сходил к кардиологу, в следующий поход в Крым идти можно, но назначила дополнительные лекарства и анализы. И леркамен с торвакардом придется пить уже не от случая к случаю, а каждый день. Это лет до 60 я и знать не знал, что такое давление, а теперь уже не вывернешься. Но в походы ходить можно, без них я гораздо быстрее помру, чем от любого давления.:)

Фото воспоследуют, попробую из WhatsApp накачать, а потом будут получше. И по голове себя хлопаем вдвоем с Лёшей - ехали вдоль Рай-Иза, а опомнились, когда его уже закрыл хребет ближе к 129-му км. Правда, сквозь не слишком чистые окна поезда все равно хорошо бы не вышло. Кроме окон снаружи, в вагоне была идеальная чистота и порядок, и все работало.

А самый главный вывод какой? Да тот же самый, что и в посте 2-х летней давности о Приморском Крае, см. пункт 8 по ссылке. Все, что там говорится о людях Дальнего Востока, можно в полной мере отнести и к людям Полярного Урала - и к учительнице истории Ирине Владимировне, которая водит детей в горы и организовала нашему руководителю Шуре доставку цемента на снегоходах на плато в апреле, и к водителям этих снегоходов, и об обходчике Андрее со 129-го км, и о проводницах местных поездов, и, наконец, к докторам скорой помощи из Харпа, которые меня моментально вылечили, и даже к майору, который не заорал и не загавкал, а очень вежливо напомнил нам, что съёмка на этой территории, к сожалению, не разрешается.

Так что всякого рода светские обозреватели из средств массовой истерии и похожие на них "освободительные" блоггеры со своими рассуждениями о жителях далеких и небольших городов России пусть, как всегда, идут лесом.

И небольшая практика - мошка и комары, конечно, были, и, конечно, кусались, но особо не свирепствовали, и обычными пшикалками и мазями от них вполне можно было избавиться. В Инте на станции мошки было куда больше, чем на 129-м км.)

И маленький кусочек из рассказа Лёши о прошлом, 25-летней давности сплаве по реке Косью на Приполярном Урале:
"...там, где кончилась гранитная стенка, есть небольшой заливчик метра три глубиной с чистой, прозрачной и спокойной водой. И хариусов там видимо-невидимо - медленно плавают или стоят на месте, как маленькие бревнышки. Но какое бы угощение мы им ни спускали на крючках, ни к чему даже и не притронулись. Так и остались без хариуса.."

А в речке Собь, над и вдоль которой проходил наш поход, хариуса давным-давно скушали, и осталась щука где-то за Харпом. Собь очень спокойная, порогов нет, только перекаты. И лес вдоль берегов - для начинающих водников в самый раз, это только френд gavrilberg посмеётся:)