Оригинал взят у
den_luganskiy в
Такие вопросы не на улице решаютсяОТ СЕБЯ: В моем журнале редко бывают репосты других авторов, но этот текст - не смог не утащить к себе: здравый и спокойный, рассудительный взгляд на происходящее.
Оригинал взят у
russkiy_malchik в
"Такие вопросы не на улице решаются"Все слильщики уже успели поднять хай по поводу вот этой фразы Путина про присоединение Донбасса к России?
«Мы душой и сердцем с Донбассом, но, к сожалению, такие вопросы на улице не решаются. Это серьёзный вопрос, который касается судеб всей России и людей, которые проживают в Донбассе» Представляю, сколько здесь пищи для разжигания истерики. Поэтому по пунктам.
1. Слова "такие вопросы на улице не решаются" относятся не к референду в Донбассе, как это наверняка подадут эксперты и тролли, а к той ситуации, в которой был задан вопрос. Прогуливаясь по городской набережной Ялты, один из отдыхающих на ходу спросил Путина по поводу присоединения Донбасса к России. На что Путин ответитл, что мы с сердцем с Донбассом, но такие вопросы на улице не решаются. На видео, когда оно появится, это будет понятно.
2. Путин не отказал Донбассу в присоединении к России, но дал понять, что это вопрос чрезвычайно серьёзный не только для Донбасса, но и всей России, а потому требует максимально аккуратного и выверенного решения. Кстати, слова "такие вопросы не на улице решаются" следовало бы обратить в адрес блогеров - такие вопросы, как присоединение земель, решаются не в интернетах и не на эмоциях, пусть и правильных, патриотичных. Это чрезвчайно ответственное и тяжёлое решение, которое надо решать максимально осторожно. И пусть пример Крыма не будет для нас самообманом - это исключение из правил.
Присоединение Донбасса к России возможно, но не сейчас, а после определённых изменений ситуации по завершении Минского процесса. В чём же заключаются эти необходимые изменения?
Главной целью Минских соглашений, после заморозки конфликта, является признание Киевом субъектности Донбасса, для чего тем надо сесть с руководством ДНР/ЛНР за стол переговоров. После чего необходимо добиться признания конституционных прав на самоуправление этих территорий, что фактически сделает ДНР/ЛНР Крымом до 2014 года. А значит даст юридическую возможность ДНР/ЛНР при малейшейшей агрессии со стороны Киева повторить вежливый сценарий Крыма.
Москва в течение всего этого времени принуждает Поршенко именно к этому - признать субъектность. Пока это не получается, но только только пока. Однако непреложное для этого условие - прекращение обстрелов - наконец-то выполнено. И Путин не зря назвал это главным достижением. Фактически состоялась заморозка конфликта, в которую так долго никто не верил. И произошло это только благодаря помощи и поддержки России - как экономической и дипломатической, так и военной.
"А как же референдум 11 мая 2014 года? Неужели он не даёт право России присоединить Донбасс?" - К сожалению, нет. И дело не только в формулировках этого референдума, который включал в себя только вопрос о суверенитете, а присоединение было высказано уже руководством республик. Дело в другом. Приходится признать (как бы мне того не хотелось), что для международных норм данный референдум, проведённый не существовавшими ранее органами власти, юридически не до конца безупречны. Поддерживая такого рода волеизъявления, Кремль и весь мир должны признать, что каждый, кто силой взял власть и провёл референдум о суверенитете, имеет право на отсоединение от страны. Это вообще-то прямая поддержка сепаратизма, хотя понятно что ополченцы Донбасса не сепаратисты, а защитники своей земли. Но юридически Россия не может пойти на такое.
Это отличительная черта Путина - делать всё по букве законы, чтобы комар носа не подточил. Даже в Крыму, несмотря на предельную сложность и ограниченность времени, этот принцип был соблюдён - законная и ранее существовавшая власть (пусть и часть этой власти, отдельные депутаты и руководители) при поддержке народа и вежливых людей приняли историческое решение.
Часто спрашивают, в чём отличие Донбасса от Крыма. Их вообще-то много. Но одно из главных, помимо военной базы, это наличие в Крыму и отсутствие в Донбассе своих органов широкого самоуправления с правом проведения референдума. Речь не о том, что Донбасс хуже Крыма или заслужил меньше, это неправильная постановка вопроса. Речь о том, что у Крыма было изначально больше реальных условий и рычагов принятия политического решения, чем у Донбасса. Горнякам же только предстоит получить эти рычаги и условия. Они собственно за это предыдущие полтора года и боролись.
Силой выбив у нынешней власти Украины, назначенной Вашингтоном, право на то, чтобы считаться особой территорией в составе Украины, Донбасс фактически гарантирует себе крымский сценарий. И тогда и референдум, обеспечиваемый собственной властью и охраняемый собственными внутренними войска, и помощь вежливых, и прямое заступничество Москвы, и в конце концов присоединение к России станет реальностью. Если, конечно, Украина не рухнет сама до того времени.
РМ