Комфорт, но какой ценой

Nov 27, 2012 21:25


Сегодня я принципиально вышел из 75й маршрутки, потому что водитель стоял на промежуточной остановке больше трёх минут. Денег я ему не дал, разумеется. Потому что вместе с ним на эту же остановку подошла 76я, тоже до ЮурГУ, и она быстро забрала пассажиров и помчалась по маршруту дальше.

Я очень пожалел, что не сел в эту 76ю сразу же. Ведь подоспевшая 27я тоже не особенно спешила. А ещё водитель закурил, чем окончательно испортил поездку.



Общественный транспорт. Вошёл в историю. Он был плох тем, что эксплуатировались очень старые транспортные средства, и тем, что альтернативой ему были только такси.

Сейчас у Челябгортранса один большой конкурент, в отличие от лихих 90х - частный извоз, маршруточный бизнес. Мы, горожане, ждали не его, мы ждали метро. Но метро уже вряд ли когда-то появится, а маршрутные такси являются хоть каким-то выходом из ситуации, когда общественный транспорт становится экзотикой. Да, экзотикой, вымирающим видом. Наши бизнес-умы проработали только самые-самые прибыльные маршруты. Это те, что до ЮурГУ - лакомое студенческое местечко, гарантированная заполняемость транспорта - и те, что мимо и до вокзалов, потому что это те же самые студенческие толпы, разбавленные приезжими и горожанами. Все остальные маршруты трамваев, троллейбусов и автобусов можно считать несуществующими. О них знают избранные, стойкие, готовые стоять на остановке минимум по полчаса. А ведь у нас хорошие автобусы, быстрые и тёплые, без запаха, безопасные, уютные. Мне нравится в них ездить. Жаль, что они стали ходить по расписанию, которое доступно только онлайн и которое они не соблюдают.

Но я всё же призываю игнорировать маршрутные такси. Они наглеют. Знают, что общественный транспорт свели к минимуму, и пользуются этим. Каждый день я опаздываю куда-нибудь не потому, что выхожу из дома впритык, а потому, что я сажусь в маршрутку. Пока едем, собираем все возможные светофоры, останавливаемся у каждого столба, чтобы высадить или забрать ленивых тунеядцев, не способных дойти 100 метров до официальной остановки. Водитель одной рукой держит сигарету, другой принимает деньги, выдаёт сдачу, а руль остаётся сам по себе. Недавно я 15 минут ехал от "Виктории" до Молдавской (5 остановок, обычно за 5 минут проезжаю со всеми светофорами) по свободной улице без пробок и гололёда, потому что водитель долго искал контакт в телефоне, и ему некогда было смотреть на дорогу, ведь он смотрел в телефон. Ехал он со скоростью черепахи, чтобы, видимо, успеть затормозить, "если чё". Потом он писал сообщения во время движения, звонил, и ему было не до вождения. Он успевал всё, кроме главного.

А ещё они курят и злоупотребляют матом. Решают финансовые вопросы за рулём, устраивают телефонные разборки, считают купюры и монетки и складывают их красиво в коробочку, и это всё не на светофорах и не на остановках, а при езде!

Люди, я вас призываю, давайте же делать им замечания, записывать номера, воспитывать их! Мы доверяем им свои жизни, а они "попивают чай на работе". Давайте им ещё тортик порежем и предложим отведать! Шофёр должен водить транспорт!

В конце концов, если они не могут финансово позволить себе кондуктора для решения денежных вопросов, пусть совсем уходят из этого бизнеса. Появится что-то другое. Да, все они жалуются, что их душат и не дают зарабатывать, поэтому они вынуждены крутиться, вертеться. Но я точно знаю, что в других странах с нормальными законами и т.д. и т.п., самое время поругать власти бизнес процветает при качественном обслуживании. В нашем городе транспортный бизнес процветает, потому что всем пофиг, как всегда.

Комфорт, который возможен благодаря развитой системе маршруток, конечно, может перевешивать все недостатки этого транспорта. Но я верю, что опасным этот проезд быть не должен и не может.

Спасибо.

наболевшее, Ахтунг!, Челябинск

Previous post Next post
Up