Николай Певзнер в книжке "Английское в английском искусстве" интересно пишет про английское чувство юмора.
"Рейнольдс, столь высоко ценивший Рафаэля и Микеланджело, учился на их работах в Риме. Однако недолгое время спустя он написал пародию на благородно-спокойную бессмертную "Афинскую школу" Рафаэля,
Афинская школа, 1509-1510
Пародия на "Афинскую школу", 1751
изобразив на месте греческих философов английских ценителей искусства в карикатурном виде. В своей последней речи Рейнольдс даже признал, что первое знакомство с великой римской живописью Возрождения способно разочаровать молодого английского художника, и советовал на "первых порах притворятся, что она нам нравится, и лишь через некоторое время она понравится нам по-настоящему".
Здесь Рейнольдс отдал дань лицемерию. А вот проявление независимости суждений: Рейнольдс написал не только миссис Крю в образе Св. Женевьевы, но и портрет мастера Крю в образе Генриха VIII:
Мастер Крю в образе Генриха VIII, 1775
на портрете изображён крепкий румяный мальчик четырёх лет, стоящий в знаменитой позе Генриха с гольбейновского портрета.
Портрет Генриха VIII, 1540
Это легкая изящная игра на нескольких уровнях, свободная от приличествующей случаю серьёзности: игра с Гольбейном, с королём, с мальчиком, а также с парадным портретом и его приверженцами, включая самого Рейнольдса.
И это очень по-английски и вполне сравнимо с отношением Льюиса Кэролла к балладе и обязательному для неё набору звучных слов, выраженным в "Морже и плотнике" и фразе "Twas brillig". Сравнимо это и с отношением Рейнольдса к своим сёстрам, которых он изобразил в типично вандейковских костюмах (не нашёл эту картину). Сегодня нелегко уловить это настроение и двусмысленность, свойственную не только английскому искусству, но и искусству европейского рококо. Костюмы Веронезе, в которые одевают свои модели Теполо и другие художники, есть проявление всё той же двусмысленности. С той лишь разницей, что в Италии подобная игра совершенно серьёзна, тогда как английская сдержанность позы не вполне соотвествует костюму. И поэтому невозможно серьёзно воспринимать не модель, ни саму картину".
Читать о Рейнольдсе