Теория кармы лекция Санджай Ратха часть 2

Nov 14, 2017 15:21





Рахман, Алла Ракха - 6 января 1966 17:35:00 - Ченнаи
Я хочу чтобы вы посмотрели на Меркурий и Венеру в этой карте - на карму от Венеры и Меркурия. Вы видите что Меркурий в двойном знаке - стрельце (дридха-адхридха), а в навамше в фиксированном, в д60 - двойной - Меркурий управитель лагны и так как управитель первого и седьмого в паривартане - двисаптати сама даша будет работать, когда есть специальная даша в гороскопе, то обычно стандартные правила не будут работать. Слепо я не буду смотреть на 9 дом и его управителя. Планеты в данном случае полностью управляются системой даш. Эти планеты становятся очень сильными и они будут полностью вести судьбу человека. Смотрим на Меркурий он в 7 доме - марака карака стана, в навамше в 7 доме в телеце - марака карака стана, в д60 Меркурий опять в марака карака стане и экзальтирован. Должена быть очень хорошая карма связанная с Меркурием в это карте, потому что граха эказльтирует в д60, но в марака карака стане с Солнцем в раши - что-то с отцом важное проявиться в его жизни и когда отец умрёт (марана) произойдут важные изменения в жизни. Когда его отец умер - судьба очень поменялась. Он следовал по пути отца, отец был музыкантом и рождённый тоже занимался музыкой. Однажды рождённый был в Сингапуре и у него был сон - старик сказал ему - ты должен изменить свою религию и следовать Исламу (Суфизму) и если ты это сделаешь, то твои проблемы решаться. Старик представлял планету Сатурн, сон это 9 дом - где 9 управитель? В девятом доме, он здесь управитель второго потому что это Водолей - один Сатурн и другой Раху. Девятый управитель покажет ваше религию от рождения, Раху показывает что он должен оставить религию по рождению и искать что-то за границей - (Раху - заграница) всё это в знаке Венеры - похоже на Ислам так как у них пятница святой день. Что мы видим в Венере? Она с Марсом и аспектирована Раху, но у него хороший брак, потому что если 7 управитель в лагне или лагна в 7 доме двисаптати сама даша - в этом случае Венера становиться очень важной, так как 7 дом относиться к карме Венеры, по этой причине двисаптати выходит на первое место Венера. Его сестра болела, как он избавился от Меркурия в марака карака стане - он изменил своё имя, когда вы меняете религию вы меняете имя тоже. Солнце в 7 доме показывает, что вы что-то сильно измените в своей жизни, когда вы рождены на рассвете. Солнце в 7 доме значит что вы полностью что-то измените в своей жизни и соответственно ваша жизнь сильно изменится. Солнце в 7 доме это Пуса Адитья заставляет вас изменить всё в зависимости от раши, если Солнце в Овне то вы захотите изменить политику в целом мире, здесь она в знаке Стрелец - дхарма (религия) и всё стало хорошо у него после изменений, Меркурий в фиксированном знаке в навамше - средства коррекции (vedic remedy) не будут работать - он ходил ко многим астрологам и т.д, ему пришлось изменить имя. Меркурий определяющая планета в раши, она в двойном знаке, но в навамше в фиксированном и у вас нет каких-либо опций. Опыт кармы был испытан в период Девы Нараяна даши.




Мотилал Неру - 6 Мая 1861 04:33:00 - Агра
Мотилал Неру это отец пандита Джавахарлал Неру, посмотрите на Венеру в этой карте, она в чара раши, управитель 7 Меркурий тоже в чара раши - оба аспектированы Раху и соединены с экзальтированным Солнцем. В навамше Меркурий в фиксированном раши, Венера в чара раши. В д60 Венера в Скорпион это не очень хорошо и Венера аспектирована Шани и Марсом, В навамше Шукра в папакарите йоге - Раху и Солнце с одной и Марс с другой. Вы видите что в раши, навамше и д60 - Венера повреждена тремя малификами и очень серьёзно, в его первом браке жена и ребёнок умерли, потом он молился и т.д. и был второй брак. Вы видите карму Венеры (вопрос из зала - почему ребёнок умер?) Венера также показывает детей - потомство, Юпитер как плод детей, Венера как способность иметь детей, шукра дхату (семя в Аюрведе) (вопрос из зала - почему первая жена?) Для этого нужно смотреть знаки упапада, второй дом в навамше и прочее. Обычно если это Солнце то не выживет, в навамше седьмой дом пустой и во втором Солнце. Вот почему первый умер а второй - нет. (вопрос из зала - из раши видно 2 брака?) Правильно, раши здесь очень просто понять, 7 управитель во втором доме с Венерой и Солнцем, 6 управитель - определённа прямая комбинация + другие комбинации - здесь нет сомнения. Но я хотел обратить здесь внимание на раши, навамшу и д60 одновременно, картина очень ясна, точнее прарабдха - ясна. Главное понять, когда к вам приходит клиент - какая у него прарабдха - плохой опыт на всю жизнь или только на определённый период, понять какой у него контракт и что можно сделать чтобы помочь человеку с его прарабдха кармой.
В конце оба человека что я привёл в пример изменили свой контракт. В случае Неру - чара раши - умерли жена и ребёнок и всё конец плохой карме. Женился на другой, просто криямана карма чтоб жениться снова. Но Раман должен был изменить религию, имя и совершить серьёзные средства коррекции, он делал это в суфизме, говоря что средства коррекции работают только у Хинду - не правильно, все религии работают.


Существуют 3 корня кармы
1)Ум (манас) - ментальные действия и мысли
2)Тело (шарира) - действия тела и действия органов тела
3)Душа (атма) - все существа созданы звуком, действия души - речь, звук корень всего творения
Солнце создаёт всё по причине звука и Солнце душа всех существ. Звук создаёт карму связанную с душой.
Карма 1) ум - манасика карма 2) тело - шаририка карма 3) душа - вачика карма
Три процесса как карма можно быть создана
1) Сва карма - сами создаём мистер X убил курицу - он сам непосредственно сделал работу - криямана карма от убийства курицы
2) Самойога карма - помощь другого человека мистер X платит мистеру Y за убийство курицы. Мистер X не прямо убивает курицу, он платит мистер Y и тот убивает. Мистер X тоже ответственен по причине наличия мотива убийства, у мистер Y нет мотива но он берёт деньги за убийство. Мистер Y ответственен за взятие денег в убийстве курицы. мистер X за давание денег и наличие мотива(мыслей). В обоих случаях создали карму на уровне манаса (мысли о убийстве курицы) шарирка тоже у обоих, но больше у мистера Y, так как он непосредственно убил крицу. Вачика полностью на мистере X, так как он использовал речь чтобы дать команду убить. Вы видите тут три уровня как всё работает и распределяется.
3) Параспара йога - непрямое участие. Мистер X кушает крицу в ресторане мистера Y и мистер Y платит мистеру Z чтобы тот убивал курицу - 3 человека вовлечено. Мистер Z получает максимум шаририка кармы. Мистер X и Мистер Y - манасика и вачика кармы. Существуют 3 фактора и третий не обязательно человек, в данном случае Мистер Y содержит ресторан, но несёт ответственность. Суть этого в том что больше чем два фактора вовлечено.
В итоге если всё сложить получаем девять видов кармы - Сва манасика, Сва шаририка, Сва вачика, Самойога манасика, Самойога шаририка, Самойога вачика, Параспара манасика, Параспара шаририка, Параспара вачика
И эти девять видов настоящие наваграха - потому что это девять путей по которым карма проявляет себя.
Карма лист только для идеи чтобы вы понимали, что и как работает, невозможно создать полный список.


И ещё инфомрация из книги Харт Дефау и Роберт Свобода - Джиотиш. Введение в индийскую астрологию
Саньчита-карма
Саньчита-карма (буквально - карма, собранная вместе) - есть сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным живым существом, фиксируемая на его (или ее) «кармическом счету». Под «известной» (т. е. известной лично для вас) кармой следует понимать ту карму, о которой вы знаете, что вы ее осуществили, а под «неизвестной» - ту вашу карму, о существовании которой вы даже не подозреваете. Эта «неизвестная» карма является результатом такого рода причинно-следственных отношений, которые не так-то легко распознаются нашим конечным (т. е. ограниченным) сознанием. Сложность этой неизвестной кармы еще более возрастает, когда мы включаем в нее понятие о переселении душ, иначе называемое реинкарнацией, в качестве еще одного коэффициента этого большого кармического уравнения.
Представление о реинкарнации (перевоплощении) предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существовании, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного существа. Не будучи изложенной явным образом в самих Ведах, тем не менее идея о перевоплощении стала неотъемлемой составной частью почти всех философских учений Индии начиная с ведических времен. «Бхагавад Гита» («Песнь Бога»), одно из самых известных и повсеместно любимых священных писаний Индии, выражает эту идею в виде хорошо понятной аналогии:
«Точно так же, как человек сбрасывает с себя изношенные одежды и надевает другие, новые, так и воплощенная душа сбрасывает изношенные тела и надевает на себя другие, новые тела» (11:22).
Допустим, что женщина задается вопросом - почему так легко для нее оказалось получить ученую степень юриста и так трудно найти себе мужа; почему так удачно сложились ее отношения с родителями и так непросто оказалось завести детей... Она оттого так мучительно бьется над этими вопросами, кажущимися ей Неразрешимыми, что ничего не помнит о кармах, приобретенных ею в предыдущих жизнях. Именно эти прошлые кармы лежат в основе многих обстоятельств ее теперешней жизни, хороших или плохих, которые с точки зрения обычного рассудка кажутся совершенно нелогичными, если рассматривать их как последствия известных причин, имевших место в этой жизни. И так как всякое новое действие, в свою очередь, будет иметь свой результат, который когда-либо неизбежно скажется на исполнителе этого действия, то все поступки этой женщины, совершенные на протяжении данной жизни, в свою очередь, раньше или позже, произведут свои собственные кармические последствия, и те из них, которые она не успеет испытать на себе до момента своего ухода из жизни, с неизбежностью проявятся в ее будущем воплощении.
Если вы не верите в реинкарнацию, вы можете принять для себя «облегченный» вариант учения, в соответствии с которым все прежние действия и события, коснувшиеся вас на протяжении вашей жизни, включая и ощущения, испытанные в период внутриутробного развития, и важные для вас опыты, полученные в раннем детстве, это и есть забытые вами, но подспудно действующие кармические влияния, которые в свое время выйдут на поверхность, во благо ли, во зло ли для вас, в течение вашей дальнейшей жизни.

Прарабдха-карма
Прарабдха-карма есть та часть саньчита-кармы, которая должна быть испытана индивидуумом в текущем воплощении. Она представляет собой сумму последствий прошлых поступков, которые уже проявились или проявятся в дальнейшем, субъективно воспринимаясь как проявления «судьбы». К примеру, женщина, которая одновременно является дочерью, женой и матерью и имеет профессию адвоката, не испытывает на себе в каждый отдельно взятый момент одновременно все результаты предшествовавших действий, которые привели к принятию ею на себя всех этих ролей. Она выступает, главным образом, как дочь только тогда, когда она находится вместе со своими родителями, как жена - когда она имеет дело с мужем, как мать - когда она с детьми, и как адвокат - в своей профессиональной жизни. Аналогичным образом, никакое существо не испытывает всю свою саньчита-карму одновременно. Только та ее часть, которая уже «созрела» для того, чтобы вступить в действие, в один прекрасный момент выйдет на поверхность.
Криямана-карма
Криямана-карма включает в себя сумму всех возможных последствий, создаваемых текущими действиями человека. Люди - не просто марионетки, механически управляемые теми или иными последствиями своих прошлых деяний. Мы также способны, прилагая сознательные усилия, производить новые действия в настоящем времени по своему выбору. Саньчита- и прарабдха-карма в некотором смысле «назначены» или «предуготованы» нам, будучи продуктом уже свершенных действий, которые созрели для того, чтобы произвести определенный эффект. В отличие от них наша криямана-карма есть то, что мы делаем в каждый момент текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания, - она, следовательно, и есть то, что мы называем «свободой воли».
Например, врожденное заболевание, не дающее нашей женщине-адвокату возможности иметь детей, может быть отнесено на счет прарабдха-кармы, или, иначе говоря, «судьбы»: это созревший результат каких-то прошлых деяний, который ей предназначено испытать в своей жизни. Вместе с тем оно есть и предмет саньчита-кармы, или долговременной версии «судьбы», ибо данная врожденная патология, будучи одним из тех кармических влияний, которые должны быть испытаны данным лицом на протяжении его жизни (может быть, и не одной жизни), есть именно то из них, которое созрело для того, чтобы проявиться именно теперь. Если этот физический недостаток может быть устранен с помощью хирургической операции, а также если женщина в какой-то момент своей взрослой жизни примет решение подвергнуться такой операции и таким образом скорректировать свою судьбу, то такой ход событий возможен именно благодаря криямана-карме.
Агама-карма
Агама-карму составляют те действия, которые вы планируете совершить в будущем. Этот факт отражает вашу способность предвидеть свои возможные действия в будущем, независимо от того, станете ли вы осуществлять их в реальности. В рассмотренном нами примере агама-карма проявляет себя в тех ситуациях, когда женщина-адвокат задумывается или строит планы относительно хирургического лечения своего бесплодия. Иногда говорят, что для того, чтобы достигнуть успеха, необходимо планировать вашу работу и работать над выполнением плана; первое из упомянутых действий есть агама-карма, второе - криямана-карма.

Джйотиши, анализируя гороскоп, стремятся определить разновидности карм человека в различных областях жизни и силу их выраженности. Считается, что саньчита-карма образует общий кармический фон нашей жизни, который не может быть полностью постигнут обычными путями, включая, в том числе, и джиотиш. Это именно саньчита-карму индусы имеют в виду, говоря о том, что пути кармы непостижимы. Прарабдха-, крия-мана- и агама-кармы, однако, могут быть познаны посредством джйотиша.
Джиотиш считает, что всякое текущее состояние в жизни человека возникает в результате динамического взаимодействия судьбы и свободной воли. Судьба есть по преимуществу выражение саньчита- и прарабдха-кармы, а свободная воля - криямана- и агама-кармы, действующих совместно. Агама-и криямана-карма с течением времени неизбежно переходят в саньчита- и прарабдха-карму. Время и есть та космическая ось, вокруг которой вращается колесо кармы. То, что было сегодня создано свободной волей, становится причиной того, что завтра мы назовем судьбой. Никто не управляется одной лишь судьбой, но временами может возникать впечатление, что это именно так, до тех пор, пока не выйдет на сцену свободная воля. Только в этих случаях количество и качество усилия, вложенного в изменение ситуации, способно по своей эффективности сравняться или даже превысить количество и качество того усилия, которое создало данную ситуацию; и только тогда может произойти действительная трансформация, которая есть нечто иное, чем просто очередное изменение в жизни. Иначе говоря, трансформация может произойти лишь тогда, когда агама- и криямана-кармы нейтрализуют саньчита- и ее текущую актуализацию - прарабдха-карму. Количество и качество усилия, необходимого для того, чтобы изменить прежние кармы, зависят от величины или степени выраженности прарабдха-кармы в каждом конкретном случае.
В зависимости от степени выраженности прарабдха-кармы, принято выделять три ее типа, каждый из которых может затрагивать какую-либо одну, несколько или все сферы жизни человека. Они называются:
1.Дридха - «жесткая», фиксированная карма, не поддающаяся изменению;
2.Дридха-адридха - «мягкая/жесткая» карма, поддающаяся частичному изменению;
3.Адридха - «мягкая» карма, изменяемая сознательным усилием воли.

Дридха-карма
Дридха-карма производит наиболее стойкий результат. Ее потому характеризуют как «жесткую», «фиксированную» карму, что ее последствия чрезвычайно трудно поддаются изменению со стороны сознательной воли. Этот вид кармы предполагает, что некие события или переживания, приятные или, наоборот, тяжелые, мучительные, даются нам «в обязательном порядке», не в наших силах избежать их - настолько сильны были породившие их причины. Вы, наверное, замечали, как время от времени какие-то события случались с вами, как бы вы ни пытались их избежать? Такие события часто называют роковыми. Здесь можно привести такой пример. Если, скажем, женщина, имевшая отличное здоровье до и во время беременности и пользовавшаяся самым лучшим медицинским обслуживанием, о каком только можно было мечтать, в результате производит на свет ребенка с серьезным врожденным дефектом, - в этом случае джйотиши мог бы отметить, что она, несомненно, испытала на себе действие дридха-прарабдха-кармы, касавшейся ее детей, а родившийся ребенок, со своей стороны, подвергся действию дридха-прарабдха-кармы в отношении своего физического тела. Не следует забывать, что этот вид кармы может быть для человека как приятным, так и болезненным: как мы знаем, нередко именно те, кто кажется наименее достойными, то и дело оказываются в жизни впереди остальных.
Дридха-карма присутствует в том гороскопе, где имеется «стечение признаков». Этот термин означает, что большое число астрологических факторов сходятся в своих показаниях. Чем больше число согласующихся указаний, «хороших» или «плохих», в какой-либо области гороскопа, тем более очевидным образом они проявят себя в жизни. Только в том случае, если несколько признаков в гороскопе беременной женщины указывают на рождение ребенка с физическим недостатком, мы можем заключить, что у нее имеется дридха-прарабдха-карма в отношении детей. Любопытно, что, хотя стечение признаков - чрезвычайно важное правило в толковании гороскопа, традиционные тексты джйотиша упоминают о нем лишь мельком, как бы между прочим. Почему так? Должно быть, причина в том, что авторы текстов всецело полагались на устное разъяснение наставника, который, в чем не сомневались, своевременно и с должными комментариями передаст это важное знание ученику.
Дридха-адридха-карма
С дридха-адридха-кармой мы сталкиваемся везде, где некоторые (но не очень многие) астрологические факторы, имеющие отношение к определенной сфере жизни, сходятся в своих показаниях. Эти предписания судьбы (кармы), хорошие или плохие, могут быть изменены посредством сконцентрированного проявления творческого волевого усилия, хотя усилие должно быть очень большим. Такая карма может быть как неизменяемой, так и изменяемой - все решает интенсивность прилагаемого усилия. Если, например, врожденный дефект развития у вышеупомянутого ребенка может быть исправлен или существенно облегчен, будь то хирургическим путем, с помощью диетического питания, специально подобранных лечебных упражнений или каким-то иным способом, это значит, что его прарабдха-карма принадлежала к типу дридха-адридха. Если ваш отец под конец своей жизни оставит вам своим тяжким трудом заработанные деньги, а вы систематически и в короткий срок растратите их, это также будет пример дридха-адридха-кармы, сведенной на нет волевым усилием индивидуума.
Адридха-карма
Адридха-карма, как считается, приносит неустойчивые, легко изменяемые результаты. Там, где в гороскопе нет никакого стечения признаков, присутствует адридха-карма. Это напоминает чистую грифельную доску, на которой вы можете писать все, что вам вздумается. Когда нормальный, здоровый ребенок активно занимается физическими упражнениями, и от этого его тело становится еще сильнее и крепче, пропорционально затраченному усилию, и в этот процесс не вмешиваются никакие непредвиденные обстоятельства извне, не возникает никаких труднопреодолимых препятствий или чего-то еще в таком роде, это - пример проявления адридха-прарабдха-кармы в сфере телесного развития данного ребенка.

От чего зависит, насколько сильно та или иная граха удерживает свою жертву? Это заложено в природе самих карм - дридха, дридха-адридха или адридха, которые в конечном счете и определяют, сколь сильно граха может хватать и держать. Когда дело касается дридха-кармы, грахи, исполняя ее «волю», держат свою добычу мертвой хваткой, ни за что не соглашаясь отпустить ее на свободу, в то время как ради адридха-кармы они держат не так крепко, так что «жертва» в состоянии освободиться, не затрачивая больших усилий. Существуют известные средства, позволяющие в известной мере предотвращать или исправлять такие нежелательные ситуации, когда захватчики-грахи толкают вас на действия, создающие вам злую, эгоистичную карму. Иногда упайи помогают захватить ваши тонкие тела благотворными грахами, которые будут вести вас в благоприятном направлении. Наилучшим средством для этого стоит признать поклонение тому или иному персональному божеству - ишта девате. Сами джйотиши нередко прибегают к этому средству для того, чтобы не подвергнуться влиянию грах во время своей работы. В стародавние времена джйотиши в основном полагались на ведические божества, считая их своими ишта деватами; теперь же многие предпочитают сделать одну из грах своим собственным ишта деватой; некоторые идут по другому пути, воздавая почести такому ишта девате, который может управлять всеми Девятью Захватчиками. Есть даже и такие, кто превращает саму джйотир-видью в своего ишта девату.

дридха, прарабдха, джйотиш, астрология, Карма, криямана, санчита, адридха, Санджай Ратх

Previous post Next post
Up