Компания Volvo Car Group испытала систему распознавания усталости водителя. Она не только разбудит засыпающего за рулем человека, но и вмешается в управление автомобилем, а также идентифицирует личность автомобилиста для настройки расположения руля, водительского кресла и боковых зеркал.
Технология Driver State Estimation работает на основе инфракрасных датчиков, вмонтированных в приборную панель и следящих за глазами и движениями головы водителя. Если электроника заметит низкий уровень концентрации шофера или признаки засыпания, она предупредит об этом человека, а в случае необходимости возьмёт на себя некоторые функции управления машиной - не допустит столкновения с впереди едущим транспортным средством и выровняет траекторию движения в соответствии с разделительной полосой. Для этого система работает в паре с адаптивным круиз-контролем и другими электронными помощниками.
Кроме того, Driver State Estimation способна автоматически настраивать внутреннее и внешнее освещение в зависимости от угла зрения автомобилиста. Дополнительной опцией является возможность распознавания личности водителя и последующей загрузки сохранённых параметров электропривода рулевой колонки, зеркал и сидения. Эта функция будет полезна для семей, члены которых часто пользуются одним автомобилем.
В Volvo Car говорят, что новая система тестируется на экспериментальных автомобилях. Когда она появится на массовом рынке, шведский производитель не сообщил.
NICE Interactive