(no subject)

Oct 23, 2014 20:28

Помнится, когда год назад (или сколько там) вышел Бондарчуковский "Сталинград", его предсказуемо облили известно чем, обвиняя в том, что он, дескать, ненастоящий, невзаправдашний, фальшивый и, боже, русофобский. Особенно упоротые личности требовали немедленно подписать какую-то там петицию. Что характерно, тем, кто более-менее знаком с историей войны, фильм в целом понравился. Основная масса же зрителей писала целые разборы на тему "всё было не так". И дома там слишком высокие, и самолёты там не пикировали, и мирные жители там себя так не вели. Доходило до смешного: критиковали фильм за то, что в начале один из бойцов крестится, мол, клерикализация достала, Бондарчук этим хочет сказать, что выиграл Бог, а не советские солдаты! А потом приводят в пример "Они сражались за Родину", напрочь забыв, что там герой Бондарчука-старшего также крестится в одной из сцен.

К чем я это вспомнил.

Прочитал тут "Дни и ночи" Симонова - первую его серьёзную повесть. Она про Сталинград, написал он её в 43-44 году, и вряд ли его можно обвинить в незнании дела.

Совпадение по атмосфере - практически полное. Октябрь, немцы к Волге ещё не вышли, переправа, город ещё не разрушен. Бойцы занимают целый дом, в котором живёт женщина с детьми. Там есть и нехитрый, но устоявшийся быт, и любовь, и даже какие-то праздники, конечно, условные. Только потом, с течением времени дома будут разрушены в боях артиллерией, танками и пикировщиками, женщина с детьми погибнет, а оставшиеся в живых бойцы уйдут в подвалы.

Те, кто думает, что на войне были только бесконечные атаки и героизм под патриотические лозунги - слишком плоско глядят на вещи.
Previous post Next post
Up