May 04, 2014 22:48
В школе у сына, как и во многих других общеобразовательных школах, музыка - предмет халявный. Для хорошей годовой оценки вроде бы достаточно на уроках сидеть и со стула часто не падать. Но, чтобы всё не было совсем просто, учительница музыки стала раз в один-два месяца задавать домашнее задание: то эссе по вокализу, то рисунок по сцене из оперы, то реферат какой. Кто прохлопал с непривычки - тому пара. В предпраздничные дни я отловила, что задан реферат по Шопену. Школяр получил рекомендацию не помещать в реферат слов, значения которых он не понимает и понимать не собирается, и дело пошло как по маслу. Стало интересно, когда сын решил послушать-посмотреть, как исполняют произведения этого самого композитора. Оказывается, есть в сети произведения современных композиторов, которые благодарные слушатели почему-то приписывают Шопену, прям так и подписывают буквами. Ну и кабацкая жалобная Ваенги под названием «Шопен» широко представлена, жуть редкая.
Заодно Т. Б. пару произведений Моцарта-великого композитора прослушал. Я же в итоге зацепилась за «Stabat Mater» и за выходные прослушала версии нескольких композиторов, по нескольку вариантов исполнения каждого из произведений искусств (не подряд). Это не очень празднично вышло, но такое уж побочное действие окультуривания.
За реферат-то была отличная оценка получена, и, думаю, в этом учебном году домашки по музыке больше не будет. Главное, чтоб учительнице не пришла идея собрать для просмотра тетрадки, мало ли какой там новый образовательный стандарт. А то там у Т. Б., как и у большинства нашенских, монстры, мобы, ругательные диалоги, технологическая линия по производству батончиков «Натс», и на каждый тетрадный разворот может быть одно бессвязное слово про музыку типа «Рахманинова». Про «Галькина» я вообще молчу.