Nov 17, 2020 20:53
Сегодня дважды вылетела из ЗУМа. Эмоции пробиваются даже сквозь усталость. Вторая неделя второй четверти началась с вечернего(ок. 21 часа) воскресного сообщения о том, что 7а высажен на карантин и, соответственно, надо работать дистанционно. Всё бы ничего, да компьютер, с которого можно работать является серьёзной проблемой. Пока болеет моя напарница(да, ковидлой, но только ею, никаких осложнений нет), в фонотеке со скрипом заводится старая шарманка - компьютер, дряхлый, с "улучшенной" обновлениями(никому не нужными, которые никто не отключил почему-то) "Семёркой". Туда у меня доступ есть. Хорошо ещё, что в понедельник пришла пораньше и проверила, с какой скоростью всё работает. С такой - еле тянет, подвисает, но кое-как выруливает. Зато я первая, кто о нём вспомнил. Получила рабочее место, считай, хитростью. На урок попросились две родственницы учениц - одна мама и одна тётя. Тётя явно с инспекцией - племянница валяет дурака, видимо, меня проверяли, так ли отвратительно я веду уроки. А может простое любопытство и всё ранее сказанное - моя паранойя. Итак, за 10 минут надо было закончить урок в одном классе, отнести в шкаф свой нетбук(ещё более древний, чем школьный комп, и вообще не тянущий инет), колонки, тетради и ноты, запихать всё в шкаф и лететь на второй этаж, открыть фонотеку, включить компьютер, дождаться загрузки системы, потом трижды предлагать заработать ЗУМу и выйти в сеть. Дальше было проще, опыт кое-какой имеется. Правда, звук дурил, ну тут уж не до жиру... Потом всё выключить и нестись на 4 этаж вести уроки очно, предварительно сверившись с расписанием, дабы не попасть не туда. Одно хорошо - в знак хорошего отношения владелица одного кабинета допустила меня во внутренности примерно такого же древнего компа, дабы я её классу показала видео на бОльшем экране, нежели мои две ладошки. Да 4-й класс принёс сочинённые менуэты: один в виде периода, два в трёхчастной форме, один навороченный - автор слепил все пожелания на восьмитактном пространстве, а ещё один менуэт оказался в четырёхдольном размере. На мой вопрос о нём последовало характерное - ойййй... Ладно, назвали Арией в трёхчастной форме. Девочка пообещала "правильный" написать. Забавно.
Сегодня день начался с проверки викторин, причём отвратительных по качеству. 8 класс. Не готовились, толком писать не умеют. Придётся выкраивать время на пересдачу. Тьфу.....
И вот опять дистант. На вопрос - а нельзя ли комп поприличней/побыстрее - ответа не последовало. Процесс обучения 7а класса пущен на самотёк - как преподаватели вырулят, так и будет. Завуча нет, обещают в декабре. Ну да, к тому времени инерция работы станет гаснуть. Беда в том, что пока новый человек "въедет" в наши условия, год закончится. А пока первая смена брошена на произвол судьбы. Несогласовка расписания вызвала окно у нового историка, болезнь ещё одного преподавателя - дыры в расписании у детей, которых никуда не приткнуть. Классная сама сидела и прикидывала, как бы ликвидировать окно - одних в классе не бросишь, а сидеть с ними некому. И дистант проводите, но компьтеров нет. Но вы учите. Через ЗУМ на телефоне, сами окомпьютеривайтесь. Спасение утопающих... дальше известно. Двадцать первый век, Санкт-Петербург. Подруга моей напарницы сердится, что ей надо флэшки носить с собой. "У тебя в каждом классе комп стоит - парировала напарница, - радуйся этому". А вот я сегодня отбила компьютер в неравном бою опять успела первой, точнее, застолбила себе его ещё вчера, резво вышла в ЗУМ и тут же вылетела оттуда, даже понять не успела, что случилось, тут же снова оказалась в конференции, впускала учеников и... "Соединение невозможно. Проверьте, не защищён ли компьютер брандмауэром и пр". И так около 10 минут. Потом произошло чудо, в смысле два. Первое - меня впустили на мою же конференцию. Второе - дети как зайцы сидели в сети и ждали моего появления. Есть ещё получудо - мне маленько прибавили минут. Не 10, поменьше, минуты 4, но прибавили. А может быть, мне показалось.
- Чудо, святой Януарий сотворил чудо! - как говорил персонаж старого фильма с Тото и Фернанделем. Ну, не иначе.
Один из шестиклассников просмотрел фильм Бергмана по "Волшебной флейте" и сегодня сравнивал музыку и сцены. Восторг узнавания знаемого ни с чем не сравнится. Дала послушать запись с Рёгером и незабвенной Эрикой Кёт. Дивное звучание. Снова поблагодарила Минора за наводку. Мысленно)) Даже фальшивящий Папагено не сильно испортил впечатление. Дети сказали, что а) Царица ночи очень молодая, и b) очень хорошо и красиво поёт, так приятно звучит ...(единственное мнение прислушавшегося).
Интересно, скоро нас загонят на дистант всех? Мы с напарницей поспорили - она говорит, что на следующей неделе, а я, что через две. Что скажет святой Януарий?
нефилософское,
дурдом,
школа,
ну и ну