Oct 21, 2020 19:52
Четверть кончается, дурдом продолжается, пол-школы сидит на карантине. Кто заболел, кто контактировал. Учителя продолжают работать вне зависимости от того, контачили они с "заражённым" классом, или нет. Так не только у нас, так везде. Если посадить людей которые имели хоть какой-то контакт с заболевшим, то на работе никого не останется. Зачем тогда все телодвижения?
Непотребпозор в лице мадам Поповой спустил требования из которых следует, что в коридоре, куда нельзя выпускать детей, вирус есть, а в классах, где эти дети сидят, оного не наблюдается, ибо в коридоре маски нужны, а в классе нет. Аналогичная картина с лестницей, раздевалкой и столовой - в раздевалке и на лестнице есть, в столовой испаряется. У нас это особенно интересно. Детей надо держать в классах(где они звереют уже к 4-му уроку, но кого это интересует?), но необходимо отпускать в туалет и водить в столовую. Классы надо проветривать, но с детьми внутри этого делать нельзя. Но проветривать необходимо. Выкручивайтесь, как хотите. Более того, дети уходят на индивидуальные занятия и ансамбли, где встречаются с детьми из других классов. Пианист мождет быть из 6-го А классса, скрипач из 7-го А, а виолончелист из 7-го Б. И? Одна группа английского идёт в кабинет, другая сидит в классе, та же ситуация с музыкальной литературой. Дети ходит в кабинет физики и в кабинет химии - не притащищь к ним уйму приборов и пособий. А нам можно. Встретила вчера сольфеджистку, перегнувшуюся под тяжестью десятка сборников для пения с листа, тетрадей и журнала. Пачка была внушительная. Сверху она её придерживала подбородком и старалась не уронить пеналы с карандашами и резинками-ластиками. В самый неподходящий момент карандаш может сломаться, резинка упрыгать куда-то, или вообще испариться из детского пенала(и я таскала с собой десяток карандашей и резинок в своё время), выход один - немедленно выдать ребёнку(неважно, какого возраста) недостающее. Караван из учителей шествует по коридору, уворачиваясь от бегущих куда-то учеников. Их не масса, но бегают, и даже просачиваются в физкультурный зал поиграть. Их оттуда выдворяют, но они просачиваются. Кстати, в физзале вируса нет. Маски не требуются.
Южные классы снова в непотребном полождении. Жалюзи, роллеры и шторы сняты - окна будут менять. Но их менять не будут, потому что кончились деньги. Значит, солнце бьёт в огромные окна 4-го этажа. На просьбу вернуть жалюзи следует ответ - окна будут менять. Ну так не меняют же? А зачем два раза одно и то же делать? Ставить - снимать, ставить - снимать... окна будут менять. Когда? Пожатие плечами. Как работать в классе, где температура заползает за плюс тридцать( в одном классе зафиксировали +38, думаю, под солнцем, обычно +33-34)? Пожатие плечами ото всех, включая дирекцию. Открываются окна и не закрываются. Перекрываются батареи и не открываются. Давеча пришла в класс - два окна нараспашку, батареи перекрыты, подоконнки и пособия-таблицы, лежащие на них, залиты огромными лужами воды. Температура почти уличная(было тогда +4). Как заниматься - предыдущему было плевать на тех, кто придёт после него. Два с половиной дня окна простояли открытыми, ибо 2-я смена на карантине. Хотелось бы написать - занавес. Нет, не занавес. В классе новенькое пианино Kawai. Сколько оно протянет в таких условиях?
Кстати, об инструментах. С приходом нового директора началась замена убитых пианино и роялей ... только на пианино. При "проклятых коммунистах" пианино стояли только в маленьких классах, а в больших были установлены рояли. Статус учебного заведения требовал именно рояля. Кто играл и на пианино, и на рояле - очень хорошо понимает разницу. Теперь у нас рояли становятся редкостью. 4 этаж, в большие классы для групповых занятий ставятся пианино. Их можно поставить, в принципе, только вдоль стены, поперёк не получается. Значит, преподаватель-музыкант оказывается спиной к классу. Можно плодотворно пообщаться с инструментом. Ладно, если музлитератору всё-таки как-то можно повернуться и поговорить с классом(приходится поворачиться всякий раз, как перестаёшь играть музыкальный пример), то сольфеджистам это уже крайне затруднительно. Видимо, это забота о нашем здоровье - растяжки мышц спины, боков, живота, дабы жир не нарастал. Гимнастика, значить, как сказал бы профессор Выбегалло. Я ничего не имею против этих пианино - прекрасные инструменты, строй держат, клавиатура средне-тяжёлая, средне-глубокая, крышка с доводкой даже. Но это пианино. Домашний инструмент. Профессионалу не к лицу. И в результате больше классы превращаются в кабинеты музыки в общеобразовательной школе, либо имеют вид сельского клуба. Смотришль на это с горечью. Статус потерян, похоже, безвозвратно. Преподаватель сппециальных музыкальных дисциплин должен, сидя за инструментом, обращаться непосредственно к классу, а не куда-то вбок. Я уж не говорю, что с маленькими детьми в таком положении заниматься вообще нельзя. Сидящий за инструментов преподаватель должен играть, петь, говорить во время игры и обращаться прямо к маленьким ученикам. А не выкручиваться винтом на манер кота Бегемота, ввинчивающегося в трамвай. Школа ведь считается профессиональной, чёрт побери!
А ещё у нас в библиотеку поставили устройство для глухих. Слабослышащих, пардон. В музыкальной школе. И у каждого класса таблички с указанием назначения помещения, выписанных шрифтом Брайля, правда, без номера класса. После пандуса при входе(под углом ок. 45 градусов) уже мало что может удивить, слепые музыканты бывают. Правда, у нас не учатся. Но глухие? Сколько денег вбухано в эту типа "доступную для инвалидов среду"? А рециркуляторов воздуха, очищающих его от "страшых вирусов", нет. Стоит один на три коридора. Нет, на классы денег нет. А на устройство для глухих есть. Какой идиот в министерстве подумал, что в музыкальной профессиональной школе может оказаться инвалид-колясочник с ДЦП, неслышащий и невидящий? Они, конечно, могут учиться, но исключительно индивидуально.
Сказать больше нечего. Разве что из-за нехватки классов музыкальная литература и у меня, и у моей напарницы раз в неделю идёт в помещении без инструмента. Показать тему - пойте. Ничего, что там аккомпанемент из аккордов разложенных на три октавы, и мелодия забирается куда Макар телят не гонял, и Нежданова не доставала - ваши проблемы, как хотите. На пальцах объясните. В Иму Сумак переквалифицируйтесь. Развивайте в детях воображение и внутренний слух. А что поделать - все злачные места с инструментами заняты другими, а меняться классами нельзя - гуляет злобный страшный вирус. Хотя, судя по реляциям мадам Поповой, в классах его нет. Но есть. Остаётся риторический вопрос - как выжить и не оказаться пациентом психиатра?
ЗЫ. И ещё некомпетентные люди из министерства, боящиеся, что их некомпетентность обнаружится, придумали термин обучающиеся вместо обычного ученики. Повторите слово обучающиеся нсколько раз. Каково впечатление? А в документах оно встречается многократно. Возвращаются времена 70-х годов, когда за перегруженностью терминами стояла не научность, а пустота, глупость, непонимание предмета рассуждений. И все, кто хоть что-то понимал, эту пустоту видели. Время торжества некомпетентности вернулось.
нефилософское,
дурдом,
школа,
ну и ну