Sep 08, 2020 23:12
Понедельник - день тяжёлый. 7 сентября вполне оправдало это утверждение. Наше доблестное начальство, работая над расписанием, превзошло самоё себя. Мало того, что расписание корректировалось каждый день, так и детей стали почему-то пересаживать в другие классные помещения снова. Расписание уроков и кабинетов, что висело в учительской не соответствовало действительности. Среди работающих в тот день преподавателей разгорелся спор - какое расписание правильное. Имелось три варианта - от субботы, от воскресеньяя и от понеделдьника, выложенное непосредственно на сайте школы. Начальство решило, раз всеобщая цифровизация, то пусть народ постоянно лезет на сайт и выуживает свеженькие варианты начальственной мысли по организации учебного процесса. Каждую перемену в коридоре возникали группы учителей, напряжённо вглядывающиеся в чей-то смартфон с новым вариантом расписания. Калссы передвигались и по вертикали, и по горизонтали. Меня передвижка коснулась несильно. Ну, 5 и 6 классы поменялись местами. Но вот в попытке выяснить где кто находится и какая группа куда должна идти прошло довольно много времени, и было истрачено неимоверное количество нервов и сил. Поесть на большой перемене? Некогда, ищем в сети, какой у кого класс и где он сидит. Сходить в туалет? После, после, опаздывать на уроки нельзя. И так всё начиналось с опозданием из-за поисков учеников. Ну, передвижка по вертикали - понятно. А вот высокого смысла передвижений одного класса из 57-го в 52-й, а потом обратно, мне понять не удалось. Количество детей в классах одинаковое. Полезная площадь классов почти одинаковая. Зачем и почему - задача оказалась мне не по силам. Старею. Мозгов не хватает, интеллект сел. Одна из моих коллег, утомлённая поисками и перебежками, задумчиво сказала:
- А зачем нам расписание? Судя по всему, надо хватать тех, кто есть в коридоре, заталкивать в ближайший класс и учить, кого удалось схватить.
Что-то в этом предложении было разумное. У трети преподавателей либо нет смартфона, либо нет аккаунта ВК. Зато цифровизация.
Мои злоключения достигли апогея, когда в конце 5-го урока меня телефонным звонком вытянули в коридлор и грозно сообщили, что я должна немедленно забрать 4 класс на музлитературу. На мои возражения, что в субботу всё выяснили, тот, с кем я должна была делить класс, рыкнул и потащил меня с 4 этажа на 1-й к методистам, по дороге разливаясь об экспериментальной московской методике и прочем, и что я должна немедленно забрать свою группу. Метолистка посмотрела на меня оловянными глазама, как смотрят на нечто весьма нериятное, оставленное на дороге, после чего полезла в компьютер и выдала, используя подсказки моего убедителя. В результате этого наезда я на несколько мгновений впала в отчаяние, ибо преодолеть тупизну одной и нежелание изыскать учебный час в другой день у другого было практически невозможно. Потом подумала, что у меня сейчас пропадёт голос и решила плюнуть, уроки-то вести придётся. Мысленно послала их во все известные направления и пошла работать. С этим классом цирк ещё тот - начать я должна ровно в тот момент, когда у меня заканчивается предыдущий урок, а закончить ровно в тот момент, когда приходит вторая смена. Перейти в другой свободный класс времени нет. Я и так на перемене должна проделать следующее:
- принести в класс компьютер, колонки, ноты-журнал-тетради-пособия, если чего-то нужно, то сбегать в свой шкаф и взять/поменять
- вынуть из сумки компьютер и установить его;
- вынуть из пакета колонки и установить их, соединив с компьютером, присовокупив к нему и мышь с ковриком;
- найти розетку и включить всё, если расстояние не позволяет, то сбегать в свой шкаф и взять удлинитель, либо установить всё на стулья(в одном месте, похоже, придётся работать на полу);
- разложить журнал - ноты-тетради-пособия;
- поскольку кроме всего вышеперечисленного у меня есть ещё и свои вещи, как-то пристроить их на столе и стуле, ибо крючков для учительских сумок не предусмотрено(на кой учителям сумки? и так обойдутся).
По окончании урока проделать всю процедуру в обратном порядке и бежать выяснять где я работаю и в каком помещении.
Кое-где есть интерактивные доски, но ввиду ремонта их не подключают, в одном классе висит большой телевизор, но выходы с него не совпадают с колмпьютерными, в третьем и четвёртом ТВ есть, но не работает никак. В следующем вообще ничего, и дальше - ситуация аналогичная. Спецшкола при консерватории, бл, 21 век. Зато лезем в интернет за расписанием каждый час. Цифровизация.
Вечером цифровизация продолжилась - напарница по другим классам сообщила, что новая начальница отдела завела закрытую преподавательскую групу в вотсаппе и потребовала, чтобы все выложили туда ссылки на свои занятия отнлайн, и сделали конференции повторяющимися, и ещё, и ещё что-то. У меня смартфона нет и заводить я его не собираюсь - зрение село прилично, просто не вижу, что там написано. Поэтому пропустила мимо ушей.
Вторник был поспокойнее, расписание классов совпадало с тем, что я списала с сайта около 23 часов в понедельник, с кабинетами не очень, но тоже несовпадений было немного.
В момент появления начальницы я обратилась к ней(именно таким текстом без тени сарказма, что я умею))):
- Будьте добры, скажите пожалуйста, какой у меня сейчас класс и где он сидит?
- Что это я вам должна класс говорить! - рыкнула на меня начальница вдвое моложе меня. Но сказала - 5б, 57 класс. После чего задрав подбородок с оскорблённым видом покинула учительскую. Ну-ну...
А с онлайн уроками ничего путного не получилось. Бодрое заверение директора, что "будем решать!" от понедельника не работало во вторник. Я получила две чёрных многоразовых маски у завхоза(всем полагается) и спросила, что де с ними делать. В ответ получила полоску бумаги - инструкцию и отправилась домой. Инструкция умилима - эту многоразовую маску надлежало стирать при +30 гр, а гладить при 100 гр и выше. Учитывая, что вроде как хлопковый(а может и нет) трикотаж обшит явно синтетической бейкой, которая в момент расплавится и останется на утюге.
Вот так. Зато цифровизация.
нефилософское,
дурдом,
школа,
ну и ну