лабораторная практика - критерий чего?

Dec 19, 2016 22:17

Выделяем, значит, выделяем биологическое вещество. Со студентами. Четыре разных образца всего. Выделяем, выделяем. Целый день я прыгаю и объясняюю, объясняю. В конце процедуры обнаруживается, что все четыре пробирки подписаны совершенно одинаково. Ну, говорю, это хорошо, так как теперь появилась прекрасная возможность все переделать. И я спокоен, я ( Read more... )

ошибки, кадры

Leave a comment

Comments 23

thrasymedes December 19 2016, 19:59:29 UTC
А как Вы определяете, что это вещество биологическое ?
Вдруг оно на самом деле филологическое или даже географическое ?

Reply

nibope December 19 2016, 20:12:39 UTC
Да уж теперь точно филологическое...

Reply


leolion_1 December 19 2016, 20:03:30 UTC
Плохо прыгали. Я без иронии, если со студентами возникла именно такая ситуация, хотя их было несколько человек, то вы плохо ее контролировали в целом. Ответственность за прививку культуры эксперимента лежит на научруке.

Reply

nibope December 19 2016, 20:12:10 UTC
Да, несомненно. Однако я все-таки пытался предотвратить такой результат с самого начала и объяснял буквально, что образцы надо подписывать, более того, постоянно заботиться о предупреждении путаницы, расставляя пробирочки в штативе рядами друг против друга и т.п... Много чего такого говорил. Слишком много всего сразу.

Reply

leolion_1 December 19 2016, 20:14:54 UTC
Нужно было просто один раз сделать от сих до сих вместе с ними, проясняя каждый шаг и убеждаясь в том, что физический смысл действия им понятен. Лучше один раз увидеть, это правило в обучении экспериментальной работе сбоев не дает.

Reply

nibope December 19 2016, 20:55:03 UTC
Ну, да, если нам просто нужны лаборанты для выполнения какой-то одной и той же работы регулярно.
А так вообще... Ну какой физический смысл в маркировке образцов? Или в ведении журнала?
У одних студентов это в голове уже сидит сразу. У других - напрочь отсутствует.
Полный день стоять за спиной я все равно не могу, даже если б хотел. Вот и остается - идти путем последовательной борьбы со всеми ошибками, возможными и невозможными.

И что-то тут опять Ливанов вспоминается нехорошими словами. Его рассуждения об оторванности Академии от образования. Блин, мы тут вот на таком уровне работаем со студентами. Урод он был, одним словом.

Reply


mayskaya_groza December 19 2016, 20:18:02 UTC
Лавров. джпг

Reply

nibope December 19 2016, 20:33:30 UTC
Ну, да, разные бывают, не все такие.

Reply

black_wild_cat December 19 2016, 21:23:08 UTC
пробирки...не подписали ( ... )

Reply

nibope December 20 2016, 09:25:28 UTC
Ну, да... тут уж главное, чтоб не повредили своим членам...

Reply


sharov43 December 19 2016, 21:38:50 UTC
Свет учения зарождается во тьме неумения.

Reply


esya December 20 2016, 01:43:17 UTC
у студентов должны быть свои проекты, заинтересованность в которых у меня должна быть умеренной

Reply

nibope December 20 2016, 09:30:14 UTC
Верно. Бегать вокруг них целый день и смотреть, как бы чего не испортили - совершенная бессмыслица.

Reply


Leave a comment

Up