Это к вопросу
о. Я дважды прослушал, ничего не понял. Потом прослушал и в третий - записав текст ответа. Прочел текст два раза.... Все же надо интерпретировать так, что учет статей следует вести неким более благоприятным для отчетов по госзаданию образом. Это прямо сейчас. А постепенно будут и гайки крутить, чтоб мы наше салями резали в два раза тоньше японцев. Что у нас таких микротомов нету, куски пойдут рваные - понятно, министерству пофиг:
"Количество публикаций, которое сейчас предложено в госзадании институтов, взято не с потолка. Мы посмотрели отчеты институтов же за прошлые годы. Только не те отчеты, которые нам сдают как учредителю, а те отчеты, которые вывешиваются в публичные базы данных, по которым потом проводится оценка институтов (насколько результативен институт, продуктивен и так далее). Мы вычли из этих отчетов, публичных отчетов, те статьи, которые финансируются фондами (для корректности). И посмотрели, что порядковые разрывы: т.е. когда отчет учредителю - там скромненько, три статьи, а когда отчет обществу - чтоб показать, что мы солидная организация, - там тридцать три. И вот сейчас в госзадание… т.е. мы вместе с Академией наук наводим в этом смысле порядок, потому что есть условное понимание, что есть базовое финансирование (госзадание) и конкурсное (гранты, конкурсы, разные проекта и т.д.) - так уж повелось (мне сложно судить, почему так повелось), отношение к базовому бюджету: «Ну, он базовый, он всегда будет, с ним можно как-то так более мягко, а там уже… если мы грант берем, так уж мы все туда результаты и сдадим». Вот мы сейчас должны скоординировать эту работу- с тем, чтобы все было очень четко. Чтобы мы, объединив в одной государственной программе все средства на проведение исследований (фундаментальные, поисковые, прикладные и т.д.) и все средства на развитие высшего образования, должны сбалансированно обеспечить систему координаций. И, в общем, экономические показатели везде должны синхронизированы быть. Не может одна публикация в рамках госзадания условно говоря съедать 100 млн рублей, а в рамках гранта - 10 млн рублей, потому что это тема одна и та же. Я говорю про сопоставимые величины. Это первая часть ответа. Вторая часть ответа, которая для вас, я считаю, вы должны это знать... Экономисты мне сегодня вопрос задавали: «Что я помню из курса экономики?». Помню, не помню, а приходится этим оперировать: производительность труда. Вот сегодня… это не совсем корректный возможно термин: количество относительно хороших научных публикаций на одного исследователя, работающего в стране. Вот мы сегодня по этому показателю от первой пятерки стран мира пока еще отстаем. И, чтобы туда прийти, нам нужно этот показатель увеличить примерно в два раза. Т.е. мы сегодня примерно на уровне Японии, и за прошедшие пять лет удвоение произошло этих средних показателей (понятно, что это средняя температура), но задача - еще раз это сделать масштабированно.И здесь мы видим, что вопрос: первое, в корректном учете в базах данных наших же собственных сегодня успехов - он должен произойти, что называется, прямо сейчас. Поэтому хорошо, что вы этот вопрос задали…. я как раз просил это пообсуждать директорами..…. Важно, чтобы не только директора сомнений не имели, но чтобы и коллективы это понимали, особенно - молодые исследователи, потому что, собственно говоря, всю нагрузку им нужно будет взять… важно, чтобы это обсуждение было открытым, чтобы и молодые ученые, и коллективы в целом были в это обсуждение вовлечены с пониманием общих ограничений, и общих возможностей, и принятых уже решений. Ну, что?"