Ну вот, судец добрался-таки до последних слов, Зеленина -
13-е, первая дорожка. Любопытно очень в том смысле, что судья строго запрещает касаться "юридических" вопросов, мол, присяжные - судьи факта. Т.е. как бы Зеленина должна только признать или отрицать написание того письма (деяние в узком смысле). Ты сочинила письмо - ну, все, на зону тебя. А Шилов провозил мак? Провозил! Чего еще надо?
Пытаясь это разобрать, я узнал, что составы преступления бывают формальные, усеченные и материальные. А торговля наркотиками - формальный состав, т.е. деяние не обязано иметь вредные последствия, сам факт его совершения преступен. С другой стороны, в УК однозначно "1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. 2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.""
Вроде бы однозначно все маковые дела по пункту 2 не относятся к УК.
Далее, что-то не сразу сообразил. Если судуть строго формально, так ведь то письмо Зелениной как раз изобличает Шилова и других импортеров. Они, получив такую справку, то есть зная, что семена всегда содержит следы алкалоидов, умышленно и неоднократно ввозили их. Следствие и прокуратура ведут упорную борьбу с нарушителями и постепенно всех пересажают. Доблестно! Но причем тут Зеленина, а?
Так вот.... Что-то не пойму, какого рода у нас дурдом...
Пойду, пожалуй, куплю себе рулетик, пусть получат прибыль те, кто нынче контролирует рынок, они победители. Пока. Потом тоже посадят, так что деньги на давокатов очень пригодятся.