Паоло Джермани
В недавней истории человечества есть некоторые аспекты, которые заинтересованным лицам приходится ревниво скрывать: это настоящие секреты, которые как в шкатулке укрыты от посторонних глаз. Об этих секретах не упоминается в учебниках по истории, так как последние подвержены цензуре, о них не рассказывают учителя в школе, так рискуют быть отстранёнными от преподавания, эти секреты всегда обходятся стороной в сюжетах как Голливуда, так и основных мейнстрим-изданий, потому что даже информация о наличии этих секретов не должна просочится наружу.
Среди этих аспектов новейшей истории наиболее цензурированы экономическая политика Гитлера и немецкое экономическое чудо.
Гитлеровская Германия стала первой в мире страной, освободившейся от ига крупных международных финансов, страной, которая ввела экономическую и валютную политику, способствовавшую выходу страны из Великой Депрессии, страной, достигшей почти полной занятости населения всего за пять лет, страной, внедрившей у себя культуру инноваций как в промышленности, так и в других секторах экономики, страной, которая утвердила ряд социальных реформ, ставших после Второй мировой войны образцом для подражания рабочими классам западных стран.
Это пять жёстко цензурируемых и скрываемых истин. Любой, кто осмелится сломать эту стену молчания, рано или поздно будет вынужден столкнуться и быть поглощенным системой цензуры и репрессий. Пять истин, которым не дают просочится наружу - в противном случае люди могут заметить, что официальное повествование является банальной фальшивкой.
«Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее: кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое» (Д. Оруэлл, «1984»)
Именно поэтому заинтересованные лица стремятся к тому, чтобы на некоторые исторические факты никогда не был пролит свет.
Ниже картинка 1914 года, в то время даже США желали освободиться от ига банков, но им это так и не удалось
Разрыв с международными финансами
Когда Гитлер пришел к власти 30 января 1933 года, Германия была лишена всего своего богатства. После кризиса 29 года большинство зданий, фабрик и домов оказались в руках частных банков, которые в основном контролировались крупными еврейскими финансами. Обвал промышленного производства составил 50%. Безработица достигла 30% работоспособного населения страны.
Германия пребывала в хаосе, становясь жертвой групп бездельников и безработных. Немцы считались побирушками Европы. Немецкий народ был измотан, его национальная гордость была задета, немцы были по уши в военных долгах и их положение на первый взгляд казалось безнадёжным.
Через два дня после вступления в должность канцлера Гитлер обратился к нации по радио. Все понимали, что при шести миллионах безработных, сотнях тысяч бездомных и парализованном промышленном производстве самым важным приоритетом было перезагрузить экономическую жизнь страны, особенно в условиях безработицы и предложить людям продуктивную работу. Слова Гитлера были такими:
«Новое правительство должно добиться успеха в деле реорганизации экономики нашей страны с помощью двух больших четырехлетних планов. Немецким фермерам нужно помочь в поддержании продовольственного обеспечения страны и, следовательно, её жизненно важной основы. Немецкий рабочий будет спасен от разорения согласованной и глобальной атакой на безработицу».
«В течение четырех лет вопрос с безработицей будет окончательно решён. Марксистские партии и их союзники имели 14 лет, чтобы продемонстрировать на что они способны. Результат - куча руин. Теперь, люди Германии, дайте нам четыре года и после этого вы будете судить нас!»
В экономической политике первым серьёзным шагом Третьего Рейха был полный разрыв с международной банковской системой, которая чрезвычайно обогащалась за счет долгового финансирования и ростовщичества, что поставило всю страну на колени. Излишне скрывать, что именно этот экстремальный акт и был тем, что, вероятно, дало старт Второй мировой войне.
Реакция мирового еврейства, управляющего этой международной банковской системой, против которой выступил нацизм, не заставила себя долго ждать. 23 марта 1933 года, спустя неполных два месяца после прихода во власть правительства Гитлера, евреи объявили войну Германии, после чего последовала всемирная компания бойкота немецких товаров и свирепая кампания диффамации, равной которой ещё никогда не было в мире. Но несмотря на это в течение двух лет Германия по прежнему стояла на ногах. У неё была твердая валюта и стабильный рост без инфляции.
Германия стала первой страной в мире, которая вышла из экономического кризиса 29 года, но это стоило ей вступления в конфликт с мировым иудаизмом. Таким образом Германия нажила себе смертельного врага.
Немецкое экономическое чудо: полная занятость без инфляции
Чтобы осуществить задуманные им экономические реформы, Гитлер обратился к людям с проверенным мастерством и компетентностью. Прежде всего, он воспользовался сотрудничеством Ялмара Шахта, видного еврейского банкира и эксперта по экономическим и финансовым вопросам с впечатляющей карьерой, как в частной, так и в государственной промышленности. Хотя Шахт и не был национал-социалистом, Гитлер тем не менее назначил его президентом Центрального банка Германии, Рейхсбанка, а затем и министром экономики.
Гитлер и его новое правительство немедленно и изо всех сил начали борьбу с безработицей. Они стимулировали частную промышленность налоговыми субсидиями и скидками, стимулируя потребительские расходы, например, предоставляя свадебные кредиты и запустили масштабную программу общественных работ, которая предусматривала строительство автомобильных дорог, жилья, железных дорог, логистической инфраструктуры, каналов и судоходных путей.
Гитлер даёт старт работам на большом австрийском шоссе
Как и было обещано, Гитлер и его национал-социалистическое правительство победили безработицу в течение четырех лет. Число безработных снизилось с 6 миллионов в 1933 году до 1 миллиона в 1936 году. Уровень безработицы снизился настолько быстро, что в период с 1937 по 1938 год нехватка национальной рабочей силы привела к возникновению иммиграционных явлений из-за других страны, таких, как Италия. Также Германия имела лучшую инфраструктуру на планете и никто в мире не мог похвастаться такой же коммуникационной сетью, как в Германии.
Прогресс в промышленности и технологические инновации
В течение первых четырех лет национал-социалистической эры чистая прибыль крупных компаний выросла в четыре раза, а доходы от менеджмента и предпринимательства увеличились почти на 50%.
Начиная с 1934 года, дивиденды для акционеров крупных немецких компаний были ограничены 6% годовых. Нераспределенная прибыль была вложена в государственные облигации Рейха, которые приносили годовой процентный доход 6%, а затем, после 1935 года, 4,5%. Такая политика имела своим следствием поощрение реинвестирования прибыли и самофинансирования, соответственно сокращение задолженности перед банками и, в более широком смысле, уменьшение присутствия и влияния капитала третьих лиц в немецких компаниях.
Строительство знаменитой немецкой сети автомагистралей, которая действует до сего дня
Следствием оживления интеллектуальной жизни немцев и возрождения у них уверенности в себе стало появление за несколько лет тысяч инновационных патентов, которые стали гарантом ведущих позиций Германии в уровне развития промышленности. Это было настоящее, не имеющее аналогов в истории, экономическое чудо.
Культура технологических инноваций, продвигаемая нацизмом, привела к тысячам новых изобретений и промышленных патентов, многие из которых принесли успех союзникам, как только им удалось завладеть ими в конце войны.
В своей речи в Рейхстаге в 1937 году Гитлер сказал:
«С огромными усилиями мы победили в Германии хаос, восстановили порядок, мы имеем рост во всех сферах нашей национальной экономики, мы производим суррогаты различных видов сырья, которых у нас нет, мы поощряем новые изобретения, наш рынок ценных бумаг развивается, построены новые дороги и водные пути, преобразованы гигантские заводы, при всё этом мы остаёмся привержены необходимости содействовать образованию и культуре нашего народа для развития социального общества. Нам удалось обеспечить всех безработных подходящей работой, которую они выполняют с удовольствием, несмотря на все сложности нам удалось удержать крестьянина на его земле и сохранить для него эту землю, восстановить процветание немецкого бизнеса и по-максимуму раскрутить торговлю».
Национал-социалистический режим взял курс на полную сельскохозяйственную независимость, однако данная цель так и не была достигнута.
Сельскохозяйственная политика нацизма
В начале 1930-х годов Германия находилась в зависимости от зарубежных поставок сельскохозяйственной продукции. Это вызывало необходимость заимствовать средства у крупных международных финансов для покупки валюты, необходимой для оплаты импорта продовольствия.
Сельскохозяйственная политика Гитлера сосредоточилась на поиске самообеспечения продовольствием.
В 1933 году были приняты новые законы, обеспечивающие фермерам минимальный доход, соответствующий стандартам в других категориях производства. Фермеров организовали под эгидой Reich Food, чтобы они производили не то, что было наиболее выгодно лично им, а то, что являлось наиболее важным для всех немцев. Чтобы компенсировать потерю прибыли, фермерам были гарантированы 100% продажи и огромные субсидии на производство.
Германия так никогда не достигала полной продовольственной самодостаточности, но все же она сумела обойти международные финансы, установив бартерную систему со странами-производителями продуктов питания. По сути, немцы покупали пшеницу у таких стран-производителей, как Венесуэла и Аргентина, а взамен предлагали им продукцию немецкой машиностроительной промышленности, превращая собственную уязвимость, каковой была сельскохозяйственная зависимость Германии, в потрясающий по важности маховик для стимулирования своей индустрии механики.
Гитлер строит, помогайте и вы. Покупайте немецкие товары
Динамика заработной платы и уровня потребления во время нацизма
Для подавляющего большинства немцев заработная плата росла, а условия труда постоянно улучшались. С 1932 по 1938 год валовые доходы выросли на 21%. При этом арендная плата оставалась стабильной, в то время как расходы на отопление и свет значительно снизились. Упали цены на некоторые потребительские товары, такие как электрические приборы, будильники и часы, а также на некоторые продукты питания. Доходы рабочих продолжали расти даже после начала войны. В 1943 году средний почасовой доход немецких рабочих вырос на 25%, а недельный доход на 41%.
Вот некоторые данные, которые дают представление о том, как улучшилось качество жизни. В период между 1932 годом, последним годом до гитлеровской эпохи, и 1938 годом, последним полным годом перед началом войны, потребление продуктов питания увеличилось на одну шестую, в то время как спрос на одежду и ткани увеличился более чем на четверть, на мебель и предметы домашнего обихода на 50%. В мирный период в Третьем Рейхе потребление вина увеличилось на 50%, а потребление шампанского - в пять раз. Между 1932 и 1938 годами туристический поток увеличился более чем вдвое, в то время как в течение 30-х годов число автовладельцев выросло в три раза.
Немецкое производство автомобилей, которое включало в себя автомобили, произведенные американскими Ford и General Motors (Opel), удвоилось в период 1932-1937 гг., в то время как экспорт немецких автомобилей вырос в восемь раз. Объём пассажирских авиаперевозок в Германии увеличился более чем в три раза с 1933 по 1937 год.
Зальцбург: вступление в город немецких солдат, которых встречает ликующее население
Австрия после аннексии
Австрия также пережила период феноменального экономического подъёма после того, как она была присоединена к немецкому Рейху в марте 1938 года. Сразу после Аншлюса правительственные чиновники стремительно заработали, чтобы облегчить нагрузку на местное общество и оживить умирающую экономику. Инвестиции, промышленное производство, жилищное строительство, потребительские расходы, туризм и уровень жизни в Австрии быстро росли. В период с июня по декабрь 1938 года недельный доход австрийских промышленных рабочих вырос на 9%. Успех национал-социалистического режима в борьбе с безработицей был настолько быстр, что американский историк Эван Берр Бьюки дал ему определение:
«один из самых впечатляющих экономических успехов в современной истории».
Уровень безработицы в Австрии снизился с 21,7% в 1937 году до 3,2% в 1939 году. Валовой внутренний продукт вырос на 12,8% в 1938 году и изумительным образом на 13,3% в 1939 году.
Таким образом, стремление к благополучию, запущенное нацизмом в Германии, заразило и Австрию, а потенциально могло заразить и любую другую страну, которая взяла бы себе на вооружение немецкую экономическую логику.
Однако возможность распространения подобного опыта была пресечена начавшейся войной.