По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 47 миллионов нигерийцев совершенно без комплексов опорожняют свой кишечник на публике, когда у них возникнет такая необходимость. Это означает, что четверть всего населения страны распространяет свои фекалии повсюду: во дворах жилых домов, на бензоколонках, на автостоянках, в терминалах аэропортов, вдоль пешеходных дорожек, на обочинах дорог с интенсивным движением, в общественных парках, на водных путях, в местах поклонения, на стадионах, на городских улицах и в любом другом месте, где они находятся.
Молодой нигериец, окруженный мусором, выгружает свой кишечник в ручей. Такая картина далеко не редкость в одной из самых больших африканских стран.
Наряду с тем, что Нигерия перехватила лидерство по публичной дефикации у Ганы и, следовательно, вышла в лидеры Африки по публичному распространению дерьма, на данный момент нигерийцы поставили под угрозу титул мирового «лидера» вэтой «дисциплине» - Индии, при том, что в Индии наблюдается постепенное снижение этой предосудительной привычки, в то время как Нигерия, напротив, демонстрирует неуклонный рост. Следует также отметить, что, хотя в Индии насчитывается 892 миллиона человек, практикующих ODF (Open Defecation Free) и она превосходит Нигерию в абсолютных показателях, но в последней показатель любителей дефекации на публике составляет 25 процентов от общей численности населения, против всего 12 процентов в Индии.
Калькутта: в Индии дефекация в компании - это возможность пообщаться
Эти практики, которые вызывают у обычных людей лишь иронию с чувством некоторого отвращения, на самом деле являются настоящим стихийным бедствием для стран, которые страдают от этого. Нигерия тратит невероятную сумму - более одного миллиарда евро в год на решение проблем со здравоохранением, возникающих в результате заражения инфекциями в следствии загрязнения, вызванного обилием человеческих экскрементов в окружающей среде и это несмотря на непропорциональные расходы, что, безусловно, сказывается на бюджете. По сообщениям ЮНИСЕФ, в национальном масштабе более 122 000 человек, включая 87 000 детей, умирают каждый год именно из-за анти-санитарии, которую страна не может преодолеть.
Драматизм санитарных условий улицы, затопленной отходами в Нигерии
Одна из причин этих смертей связана с неэффективным решением проблемы компетентными органами. Фактически, на улицах Лагоса часто можно увидеть людей, которые продают еду, спят, едят и пьют рядом с отвратительно воняющим человеческим калом. Отсутствует разъяснительный проект, который действовал бы не столько на принципах приличия, к которым (как будет видно ниже) любители этой практики проявляют плохую восприимчивость, сколько на предостережении об опасности заражения, заболевания и даже смерти.
Водный поток, загрязненной отходами (включая человеческие) в Нигерии
Таким образом публичные испражнения - это факт “культуры”, убеждений и даже суеверий. Несмотря на то, что бедность и плохое школьное образование играют в этом феномене не последнюю роль, поскольку фактом также является и то, что правительство давно его недооценивает, не обеспечивая надлежащее количество общественных туалетов, но, как показало исследование нигерийской газеты Vanguard News, даже там, где в достаточном количестве имеются общественные туалеты, отношение к дефекации на открытом воздухе, похоже, остается непреодолимым. Это подтверждается заявлениями Эмеки Агвени, гражданина с высокой культурой и социальным статусом, который искренне признался одному из итальянских порталов, что ему не хочется справлять свои нужды в маленькой закрытой комнате каждый раз, когда у него есть возможность, делать это в «открытом космосе». «Это чувство удовлетворения, - сказал Эмека, - обретения свободы и радости».
Молодая нигерийская мама набирает зараженную воду для домашнего использования
Кроме того, существует обязанность уважать традиционные правила, согласно которым «мужчине вредно пользоваться теми же туалетами, которые также используются женщиной, достигшей совершеннолетия, чтобы иметь возможность производить потомство». Трудно найти смысл в этом запрете, но все это помогает понять, как и почему в Нигерии испражняются куда хотят, без смущения и без стыда. Впрочем, жители Европы в своих городах уже имеют обширный опыт африканского отношения к опорожнению своего кишечника на открытом воздухе, и, хотя это является привычкой, которую, безусловно, следует пресекать, одновременно с этим надо понимать, что в основе подобной практики лежит не столько оскорбительное намерение по отношению к принимающей стране, а лишь простое продолжение атавистической практики, усвоенной дома. Поэтому когда европейцы застают в своих городах мигрантов, публично исполняющих дефекацию и пребывают от этого в лёгком шоке, то африканцы удивляются удивлению и шоку европейцев.
Проблема анти-санитарии, однако, остается и, учитывая нигерийскую тенденцию к росту этой привычки, все международные органы; Всемирный банк, ЮНИСЕФ и ВОЗ, периодически бьют тревогу, которая, правда, до сих пор, не привлекла того внимания, которого она заслуживает. Человеческие фекалии загрязняют водные пути, которые, особенно в сельских районах, обеспечивают африканцам воду для питья, в то время как патогенные элементы, развивающиеся в фекалиях и распространяемые насекомыми или культивируемые плохим соблюдением основных гигиенических норм, в конечном итоге заражают население, особенно детей, передавая серьезные заболевания, такие как: дизентерия, холера, тиф и трахома.