30 мая 1945 года начался Брюннский марш смерти (Брюнн - ныне город Брно в Чешской Республике). От 25.000 до 30.000 немецких женщин, детей и стариков были насильственно перемещены «национальным комитетом города Брно» в результате неприкрытой этнической чистки.
За время марша погибло 8000 человек. Этот марш смерти был лишь одним из многих преступлений против миллионов этнических немцев. Сколько людей погибло или было депортировано в ходе послевоенных массовых убийств и этнических чисток сегодня уже невозможно установить, так как тогда вся Европа лежала в руинах, однако можно быть совершенно уверенным, что речь идет о нескольких миллионах погибших людей.
Есть много городов, основанных немцами, из которых немцы исчезли навсегда. Одним из таких является Брюнн в Мерен (Моравии). Изначально Брюнн был кельтским поселением, но уже с 1100 года его основным населением являлись немцы. Брюнн был родным городом отца современной генетики Грегора Менделя, а сегодня этот город называется Брно и известен в основном своим пивом.
В конце Второй мировой войны началась этническая чистка немцев по всей Восточной Европе. Немецкое население изгонялось из стран, где оно жило веками, а преступников стимулировало то, что они получили от руководства Союзников заверения, что их никогда не будут преследовать за военные преступления.
Огромное количество людей, которое не поддается никакому исчислению, было изнасиловано, ограблено, забито насмерть, расстреляно или умерло от голода. До настоящего времени почти никто не решился открыто рассказать об этих событиях. Считается, что по крайней мере 460.000 судетских немцев заплатили своими жизнями после войны. Судетские немцы являлись немецкой этнической группой, географически занимавшей небольшую территорию и в случае города Брюнн подавляющее большинство немецких мужчин были заключены в советском ГУЛАГе или в союзных лагерях смерти, где многие из них позже умрут. Вскоре после того, как союзники заняли город началась чистка всего немецкого, включая название.
Город, в котором немецкое население составляло большинство с 1100 года, попал под контроль Красной Армии. Из 108.000 жителей города на 1919 год 70% составляли немцы. До 1938 года чешские националисты проводили в Брюнне начатую ими в 1918 году политику де-германизации. Перед Версальским диктатом около трех с половиной миллионов немцев жили в приграничных районах вокруг Австрии, в свою очередь на конец 1918 года в этих же районах было всего около 160.000 чехов.
Стоит отметить, что либерал Эдуард Бенеш, во время войны находившийся в изгнании в Лондоне, после войны был восстановлен в своей должности президента Чехословакии к тому моменту, когда состоялся Брюннский марш смерти. Помимо личного одобрения этнической чистки словом «ликвидировать», 2 августа 1945 года Бенеш подписал так называемые Декреты Бенеша. Эти декреты позволили лишить этнических немцев и венгров в Чехословакии всех их активов и применить против этих групп населения все прочие виды коллективных наказаний.
Click to view
Коммунист Бедржих Покорны, тот человек, который в конце июля также организует и бойню в городе Ауссиг (по чешски Усти), где были убиты сотни немцев, отвечал за этническую чистку в Брюнне. Покорному удалось натравить чехов на немцев обещаниями им «бесплатного» жилья и подстрекательством к безнаказанному грабежу. Большинством тех, кто участвовал в самых худших злоупотреблениях были рабочие с местного оружейного завода.
В Кашау (Кошица), за два или три дня до вступления советов в Брюнн, Бенеш заявил на митинге «Беда, беда немцам, трижды беда! Давайте их ликвидируем». Взятые в Брюнне немецкие мирные жители были раздетыми вытащены из своих постелей и выгнаны на улицу, где их промаркировали. Особенно жестокому обращению подвергались подростки, которых союзники считали «неизлечимыми нацистами» и их почти всегда убивали. Позже немцев погнали, как скот. Тех, кто отказывался идти или не мог этого сделать, убивали не месте.
Каждый немец мог взять с собой не более 500 рейхсмарок (что было бесполезно) и 30 килограммов багажа. Эти вещи у них были также украдены или отобраны во время марша смерти. Многие из тех, кто умер уже после пересечения границы с Австрией лежат сейчас в братских могилах в Дразенхофене, Мистельбахе, Штаммерсдорфе и Пуркерсдорфе. Те из немцев, кто погиб по пути, просто навсегда пропали без вести.
Тысячи немцев были высланы на австрийскую границу без еды, воды и медицинской помощи. Большая часть смертей произошла в городке Похрлитц, где беженцы сделали остановку. Город расположен на полпути между Брюнном и границей. Многие умерли от дизентерии, голода, холода и истощения. Некоторые из тех, кто был слишком слаб для того, чтобы продолжить марш, были расстреляны на месте. Сотни мертвых немцев лежат в братских могилах вокруг Похрлитца.
Шествие немецких детей, женщин и стариков в Австрию было подобно Дантову Аду. Но даже когда они добрались до границы, их ждали новые страдания. Советские войска, оккупировавшие Австрию, отказались пропустить беженцев, поэтому они были вынуждены жить в примитивных лагерях, где их еще больше погибло от голода, холода и болезней.
В наши дни предпринимались попытки восстановить имена тысяч людей казненных Покорны, но это оказалось практически неосуществимым, так как ни коммунисты, ни их западные союзники не собирались и не собираются вступать в конфликт со своей историей.
Найти подтверждение тому, сколько немцев, как солдат, так и мирных жителей погибло после окончания Второй мировой войны в результате этнической чистки и коммунистической «социальной инженерии» практически невозможно. По некоторым оценкам, это число может быть около двадцати миллионов.
Click to view
Click to view