В начале года был в Гродно (у мамы проблемы со здоровьем) и наблюдал организацию движения. Сравнивал с Тулой. Я уже писал, что мне больше нравятся гродненские таблички с расписанием на остановках, нежели тульские (
http://nialfa.livejournal.com/32782.html) .
А вот ещё несколько рассуждений.
Около бывшего кинотеатра им. Пушкина заснял вот такую картину. Рекомендуемая для водителей скорость движения меняется от 30 (км/час) до 60 (км/ч) с тем, чтобы водитель успел на зеленый к следующему светофору.
Click to view
Недалеко (около "табачки") стоит светофор, где время горения зелёного и красного сигнала доступно не только для пешеходов, но и для водителей.
Троллейбусы с низкими подножками (на которых в Туле красуется надпись "Доступная среда") в Гродно не имеют таковой, но подъезжают к остановке так, что молодые гродненские мамочки имеют возможность одни, без всякой помощи, вкатить или выкатить коляску из транспорта. В Туле же эти же троллейбусы останавливаются в метре- полутора от тротуара и мамочка должна сначала подкатить коляску к подножке, которая оказывается выше уровня дороги по крайней мере на полметра, а потом уже поднять коляску. Сравните:
в Гродно
и в Туле
Хорошо ещё, если накануне в Туле не было дождя....
Ещё в Гродно мне понравились дополнительные указатели на пешеходный переход при повороте направо
пешеходам - зелёный
А теперь не о ПДД. В Гродно во многих универсамах есть приборы, которые по штрих-коду выдают название товара и его цену. По-моему, удобно при нынешнем огромном ассортименте.