Свой первый ESG-день организовала сеть ресторанов быстрого питания “Вкусно - и точка”, представив ежегодное пресс-мероприятие, на котором были освещены вопросы ответственного производства и сбалансированного питания, а также направления и проекты компании в области охраны окружающей среды и социальных инициатив.
На мероприятии выступили не только представители сеть “Вкусно - и точка”, но и эксперты компаний-партнеров - “Газпромнефть Марин Бункер” и “Эковей”. В этом году особое внимание было уделено двум ключевым проектам: переработке отработанного фритюрного масла в судовое биотопливо и сбору кофейного жмыха для создания биогумуса.
![](https://nia.eco/wp-content/uploads/2024/05/фритюрное-масло-и-кофейный-жмых-300x200.jpg)
Фото: КА GREATIVE
По словам представителей компании, “Вкусно - и точка” перерабатывает все отработанное фритюрное масло, объем которого составляет около шести тысяч тонн в год. С 2023 года большая часть этого масла направляется на амбициозный проект - переработку в биокомпонент для судового топлива. Эта инициатива осуществляется совместно с “Газпромнефть Марин Бункер” и “Эковей”. Новое биотопливо отвечает всем техническим требованиям и может использоваться на морских и речных судах, снижая выбросы углерода на 30%.
Кроме того, в пилотном проекте по сбору кофейного жмыха участвуют 91 предприятие сети, из которых 80 находятся в Москве и 11 в Санкт-Петербурге. За первый год было собрано более 200 тонн кофейного жмыха, который после вермикомпостирования превращается в биогумус. Полученное удобрение используется для восстановления почвы, что способствует замкнутому циклу использования ресурсов.
Как отметила старший директор по устойчивому развитию “Вкусно - и точка” Ирина Коршунова, компания стремится к максимальной эффективности в утилизации отходов и реализует ряд связанных с этим проектов.
- Мы были рады провести первый ESG-день и подробно рассказать о ключевых экологических проектах, а также поделиться планами по работе над будущими инициативами в этом направлении, - отметила она.
Помимо переработки фритюрного масла и кофейного жмыха, компания также утилизирует более трех тонн униформы и 3500 тонн картона в год, использует пластиковые стаканы, на 20% состоящие из вторсырья, и внедряет инновации в упаковке для уменьшения использования картона и пластика.
Источник:
НИА "Экология".