С выходами, но не цыганочка. А обзорная экскурсия по Лондону. Часть 2

Aug 18, 2016 02:34

После посещения окрестностей Бекингемского дворца мы поехали на южный берег Темзы. У нас была высадка на набережной неподалеку от Ламбетского дворца и, по-видимому, мы выходили на Ламбетский мост. Помню, что экскурсовод говорила что-то об анананасах. А именно этими экзотическими фруктами он украшен. Экскурсовод говорила, что ананас - символ гостеприимства, но вот здесь прочла, что ананасы поставлены в память о жителе Ламбетского района Джоне Традесканте-младшем, который вырастил первые в Англии ананасы.
         Вот он перед вами Ламбетский мост, украшенный чугунными фонарями и обелисками с ананасами, но на этой фото ананасы не слишком не видны.




Зато на следующем фото с моста открывается величественная панорама Темзы. Впереди в перспективее виден Весминстерский мост и колесо обозрения London Eyе (Лондонский глаз). Слева Вестминстерский дворец, Парламент, Биг-Бен.


Ламбетский мост был построен на месте паромной переправы, соединяющей Вестминстер и Ламбет.  Это произошло в 1862 году. По свидетельству современников новый мост был самым уродливым в Лондоне. Кроме того он был очень неудобным, лошадям приходилось взбираться к нему по крутым подъездам, образовывались пробки, поэтому его  в конце концов cделaли пешеходным. Современный мост в отличие от своего предшетвенника смотрится достаточно элегантно. Его авторы: инженер Джордж Хамфрис, архитекторы Реджинальд Бломфилд и Джордж Форрест.

Район Ламбет расположен на южном берегу Темзы и не является центральным. Однако с Ламбетской набережной открывается самый лучший вид на Парламент и Вестминстерский дворец. Район богат достопримечательностями, из которых важнейшая и самая старинная Ламбетский дворец. В настоящее время регион является достаточно перспективным для лондонской молодежи: близко Сити, центр и стоимость жилья не слишком высокая. Хотя экскурсоводы говорили, что вообще в Лондоне за последние 3-4 года стоимость жилья выросла непомерно, что заставляет англичан отказываться от традиции уезжать от родителей по достижению совершеннолетия. Молодым часто это не потянуть.

До  середины XVIII века на месте Ламбета было болото, на юге района располагались леса и несколько поселений. Ламбет начал развиваться после того, как Вестминстерский мост соединил его с центром Лондона. Ныне Ламбет с северным берегом Темзы соединяют еще Ламбетский мост и мост Ватерлоо. А Вестминстерский мост, по-моему, сейчас к другому району отнесен. На фото снова Ламбетский мост и южный берег Темзы.


Вообще, Ламбет очень интересный район. В ХІХ веке во времена Шерлока Холмса он был процветающим пригородом. В романе «Знак четырех» есть забавный эпизод, когда Холмс посылает Ватсона в Ламбет за собачкой Тоби, чтобы она вынюхала запах креозота. В Ламбете жил хозяин собаки. Вот нужный нам отрывок:

«Пинчин-лейн была рядом старых двухэтажных кирпичных  домов  в  нижней части Ламбета.
Я долго стучал в  двери  дома  No 3.  Наконец  за  ставнем блеснул огонек свечи, и в окне второго
этажа появилось лицо.

- Убирайся отсюда сейчас же, пьяная тварь! - раздалось сверху. - Если ты не перестанешь колотить, я отопру двери и  выпущу  на  тебя  сорок  три собаки.
  - Мне нужно только одну, я за тем и приехал.
  - Убирайся! - вопил тот же голос. - У меня здесь  в  корзине  гадюка! Если ты не уйдешь, я брошу ее тебе на голову!
  - Мне нужна собака, а не змея! - кричал я в ответ.
  - Надоело мне с тобой пререкаться. Считаю до трех.  Если  не  уйдешь, бросаю гадюку!
  - Мистер Шерлок Холмс... - начал я.
  Имя Шерлока Холмса возымело магическое действие, ибо рама  немедленно опустилась, а не прошло и минуты, как загремели ключи, и дверь отворилась.
  Мистер Шерман  оказался  длинным,  худым  стариком,  с  сутулыми  плечами,жилистой шеей и в синих очках.
  - Друг Шерлока Холмса всегда желанный гость в этом доме, - сказал он.
- Входите, сэр. Держитесь  подальше  от  барсука,  он  кусается.  Фу,  как стыдно! Ты хочешь укусить этого господина? - Эти  слова  были  обращены  к горностаю, который просовывал свою хищную  мордочку  с  красными  глазками между  прутьев  клетки.
-  Не  обращайте  на  эту  змею   внимания.   Это всего-навсего веретенница. Она не  ядовитая,  и  я  пускаю  ее  бегать  по комнате. Она уничтожает жуков. Вы не  сердитесь  на  меня  за  то,  что  я поначалу был несколько груб. Спасения нет от мальчишек. Любят торчать  под моими окнами. Чем я могу быть полезным мистеру Шерлоку Холмсу, сэр?
  - Ему нужна ваша собака.
  - А-а! Ему нужен Тоби!
  - Да, именно Тоби.
  - Тоби живет здесь в номере седьмом по левую руку.
  Он медленно побрел со свечой в руках по этому удивительному звериному городку. В неверном, слабом свете свечи я различал в  каждом  закоулке,  в каждой щели блестящие, мерцающие  глаза,  следящие  за  нами.  Над  нашими головами на потолочных балках сидели важные птицы и лениво  переступали  с ноги на ногу, когда наши голоса тревожили их сон.
  Тоби оказался маленьким уродцем, длинношерстным и длинноухим,  помесь спаниеля и шотландской ищейки. Он был коричневый с белым, и  у  него  была смешная, неуклюжая походка вперевалочку.  После  некоторого  колебания  он взял от меня кусок сахару, данный мне  старым  натуралистом,  и,  заключив таким образом со мной союз, без всяких уговоров последовал за мной в  кэб. На дворце Ламбетского епископа как раз пробило три, когда я во второй  раз в эту ночь очутился у ворот Пондишери-Лодж».

Приведеный текст Конан-Дойля заканчивается упоминанием о  Ламбетском дворце, резиденции епископа Кентерберийского, главы англиканской церкви. На самом деле с легкой руки Генриха VIII главой англиканской церкви является действующий монарх, ну а епископ идет сразу после него.
   История Ламбетского дворца восходит к концу ХІІ века. Именно тогда  земля, на которой он находится,  была пожалована архиепископу Кентерберийскому Болдуину.  Его преемник Губерт Вальтер в начале ХІІІ века начал возводить на этом месте архиепископскую резиденцию. С тех времен в Ламбертском замке сохранился фундамент часовни и крипта. Если я правильно поняла объяснения экскурсовода, то на фото ниже к тринадцатому веку относится средняя часть здания внизу, там, где кирпич потемнее.  Хотя вполне возможно, что крипта и часовня где-то внутри этого архитектурного комплекса, а перед нами сооружение, возведенное в ХV веке, так называемая башня Мортона, по имени архиепископа, при котором она была построена. По крайней мере во всех источниках говорится о пятиэтажном здании красного кирпича, образчике тюдоровской архитектуры.



Историки предполагают, что в одной из комнат этой башни жил Томас Мор, когда служил пажом при архиепископе с 1490 по 1492 годы.

К началу ХІХ века Ламбетский дворец достаточно сильно обветшал и нуждался в коренной реконструкции. Ее и провел архитектор Эдуард Блор. Крыло, в котором находились личные апартаменты епископа, было полностью перестроено. Новое здание было построено в стиле неоготики и отлично вписалось в ансамбль средневековой застройки. На фото ниже справа оно виднеется из-за деревьев.


Замечу, что для тех, кто любит Крым, здание епископской резиденции должно напомнить Воронцовский дворец в Алупке, поскольку его проектировал тоже Эдвард Блор.
    В настоящее время в Ламбетском дворце размещена канцелярия архиепископа Кентерберийского, а также его личные апартаменты, где он живет с семьей. Дворец находится в уютном скверике с фонтаном.


У Питера Акройда в книге «Лондон. Биография» отмечается, что Лондон весьма шумный город и таким он был всегда. Однако в то же время в книге есть глава, где рассказывается об особой тишине Лондона и приводятся места, где ее можно почувствотвать. И хотя сквер при Ламбетском дворце у Акройда не упоминается, мне он показался именно таким уголком Лондона, где есть средоточие тишины, пришедшей из глуби веков. Несмотря на то, что мы группой в 35 человек прошли по скверу туда и обратно, нам не удалось ее нарушить.


Еще немного замечательных видов на Вестминстерский дворец, Парламент и Темзу и будем двигаться к концу экскурсии, которая у нас завершилась в соборе Святого Павла.





Несколько видов на Темзу уже из окон автобуса.





И еще одно живописное здание.



И вот мы уже у цели и видим памятник королеве Анне у входа в собор Святого Павла, главный собор Лондона.


Королева Анна правила с 1702 по 1714 год. Правление ее было достаточно успешным: удалось объединить Англию и  Шотландию, поэтому с 1707 года Анна стала первым монархом Соединенного Королевства Великобритания. Время ее правления былло временем стабильности и процветания, культурного, экономического и политического развития. Однако в личной жизни королева была несчастлива и нездорова. Несмотря на свой  прочный брак с Георгом Датским и 17 беременностей, ей не удалось родить ни одного ребенка, дожившего до совершеннолетия. После 30 лет королева стала сильно болеть и тучнеть. И хотя на памятнике мы видим женщину нормального сложения, перед смертью она весила 140 кг при росте 150 сантиметров и хоронить ее пришлось в квадратном гробу.

Нам не удалось сделать хороший снимок собора святого Павла, поскольку  трудно было найти хорошую точку съемки (времени было мало). Вот так вышло.


Несомненно, собор Святого Павла заслуживает отдельного поста, но здесь только скажу, что его построил Кристофер Рэн, гениальный английский архитектор, что собор является вторым по величине в Европе после собора Святого Петра в Риме, и что в нем похоронены Кристофер Рэн, адмирал Нельсон и герцог Веллингтон.
      Мы в собор заходили и даже попали на службу. Но об этом уже расскажу в отдельном посте, пускай и небольшом.

А закончить свой рассказ об обзорной экскурсии по Лондону хочу цитатой, которую часто приходилось слышать от наших экскурсоводов: «Если вы устали от Лондона - вы устали от жизни». Так сказал доктор  Сэмюэль Джонсон, создатель Толкового словаря английского языка.

Лондон, храмы, путешествия

Previous post Next post
Up