Концерт кабаре-бэнд «Серебрянная свадьба» в харьковском клубе Jazzter

May 02, 2015 16:58

        Довольно давно анонсировала этот пост, а событие произошло около месяца назад 4-го апреля. Но все никак не могу его собрать. Вообще-то когда я несколько лет назад  читала в блоге  своего уважаемого френда из Белоруссии francis-maks отчет о концерте группы «Серебрянная свадьба» , то не могла предположить, что когда-нибудь я сама попаду на их концерт. Как-то от меня это далековато. Однако, уже тогда пару их песен узнавала, например,  «Черную речку» и «Наполеон», который пока никакой торт и он еще не коньяк.

                Сама бы я может и не пошла бы, однако за компанию с мужем, который ими заинтересовался, отчего бы и нет. Тем более он прокрутил мне самую известную их песню. И я до сих пор из нее припев напеваю «Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла».  Концерт проходил в харьковском клубе Jazzter, что вносило дополнительную интригу, поскольку в клубные кафе&рестораны я еще никогда не ходила. Обстановка мне там в принципе, понравилась, концерт начался с опозданием и мы mдаже перекусить успели.

Итак, небольшой анонс для непосвященных. Группа «Серебоянная свадьба» образовалась в 2005 году. Ее лидер Светлана Залесская -Бень, по специальности режиссер кукольных театров. Она предпочитает, чтобы ее называли Бенькой. Является одновременно и ведущей солисткой и автором некоторых песен, а также играет на гармошке и концертино.
 Как написано на харьковском форуме «Незабаром» и в Википедии, их творчество представляет собой коктейль из французского шансона, диксиленда, кантри, русской народной музыки и латиноамериканских ритмов в манере уличного оркестра. Хотя корни группы в Белоруссии,  ее участники исполняют песни на русском, французском и немецком языках. И от себя добавлю, что хотя  их стиль очень эклектичен, все произведения достаточно глубокие, с отсылом к жемчужинам мировой классики и культуры. Впрочем, они не гнушаются и сами хиты века исполнять. В их концертах звучат песни из репертуара Эдит Пиаф и Марлен Дитрих, а автором слов песен может оказаться Бертольд Брехт, Саша Черный или кто-нибудь из обэриутов. Как водится в кабаре, каждый номер является неким театрализованным действом, поэтому кроме аппаратуры группа всегда привозит с собой кучу реквизита, начиная от дамского белья и нарядов и заканчивая цирковой и кухонной утварью.

Хотя при распространении билетов указывалось, что снимать концерт нельзя, многие все равно фотографировали, и Толик тоже снимал на свой планшет. Другое дело, что фотки некачественные получились, все над головами. Но все равно на них можно заметить, каким было оформление сцены и наряды Бени. Поэтому привожу некоторые в подрезанном виде. Дальше будут и ролики, но не мои, а те что нашла в youtube с других концертов.



















Привезти они должны были альбом Аg, но много играли и песен, написанных раньше. Поскольку я практически ничего из их песен не слушала, мне трудно было на что-то опираться во время прослушивания, поэтому запомнила я маловато. Но из того, что запомнила, тронули меня песни антивоенной тематики. Все-таки как бы то ни было, а Харьков сейчас - город  прифронтовой зоны. Поэтому , как напоминание об этом прозвучала песня Sag mir wo die Blumen sind (Куда исчезли все цветы).  Если не ошибаюсь, то во время исполнения песни на экране был вот такой фон.


Песня знаменитая, антивоенная -  из репертуара Марлен Дитрих , была написана знаменитым американским фолк-певцом Питом Сигером в разгар холодной войны и переведенная Максом Колпером  специально для Марлен, которая с большим успехом исполняла ее в своих выступлениях по всему миру. Вот начало текста в моей вольной компиляции из трех переводов:

Куда исчезли все цветы?
Куда они исчезли?
Куда исчезли все цветы?
Что произошло?
Сорвали девушки цветы
Их время унесло.
Когда же все это поймут?
Когда же все поймут?

А где же девушки, скажи.
Где они остались?
А где же девушки, скажи.
Где они живут?
Замуж вышли, и вот их нет.
Парни постарались.
Когда же все это поймут?
Когда же все поймут?

Ну и так далее: потом где же их мужья, скажи. А их нет. Потому что ушли на войну, их убили и они лежат в могилах, на которые девушки приносят в цветы.
 Понимаю, что отвлекаюсь, но именно из-за таких улетов и пишу здесь. Всегда, когда готовишь пост, натыкаешься на информацию, о которой нельзя промолчать. Конечно же, знала Марлен Дитрих. Но не знала, что она прожила такую долгую жизнь, 92 года. И не знала, что когда в 1970 она вернулась на родину в Германию, нашлись те, кто на улице плюнул ей в лицо. И после этого она поклялась не приезжать туда больше. Марлен была ярым противником нацизма и ненавидела войны. Но в послевоенной Германии оставалось много тех, кто думает иначе.  И, конечно, этот эпизод сразу наводит на ситуацию в нынешней Украине. В нашей стране тоже по соседству живут люди, которые начинают ненавидеть друг друга из-за разности в убеждениях, иногда даже не слишком большой.
Еще хотела о Пите Сигере написать. Кто он такой, к стыду своему, не знала. А оказалось, что именно он написал чуть ли не единственную английскую песню, которую я знаю наизусть в оригинале «We shall overcome». Я ее всегда считала народной, чуть ли не одним из псалмов J)), а ее автор Пит Сигер, и он рекомендовал эту песню Мартину Лютеру Кингу в качестве гимна движения за гражданские права чернокожих. Но еще более интересным фактом было для меня то, как создавалась песня «Where Have All The Flowers Gone?» -  оригинал песни «Куда исчезли все цветы». Оказывается, Пит написал ее под впечатлением от романа Шолохова «Тихий Дон», где упоминается украинская народная песня:«Григорий, засыпая под мерный баюкающий скрип, вспомнил: "А ить завтра Петру в лагеря выходить. Останется Дашка с дитем... Косить, должно, без него будем".Зарылся головой в горячую подушку, в уши назойливо сочится:
- А иде ж твой конь?
- За воротами стоит,
- А иде ж ворота?
- Вода унесла.
Встряхнуло Григория заливистое конское ржанье. По голосу угадал Петрова строевого коня. Обессилевшими со сна пальцами долго застегивал рубаху, опять почти уснул под текучую зыбь песни:
- А иде ж гуси?
- В камыш ушли.
- А иде ж камыш?
- Девки выжали.
- А иде ж девки?
- Девки замуж ушли.
- А иде ж казаки?
- На войну пошли...»

Пит сначала пытался найти эту песню, искал ее ноты и слова, а когда не смог найти, написал свой вариант. Узнала об этом здесь http://fomenko.livejournal.com/283381.html.
Кроме песни «Куда исчезли все цветы» еще исполнялась песня «Монолог мишени в ярмарочном тире». И, возможно, «Песня о мертвом солдате» Бертольда Брехта. По крайней мере, Беня о Брехте говорила.
Еще запомнилась песня «Маленькая рыбка, жареный карась». Поскольку знаю эти стихи Олейникова.

image Click to view



Но мне, конечно, там шумновато было. Еще хорошо, что можно было уйти  из концертной зоны и посидеть за своим столиком, чего-нибудь попить и отдохнуть от грохота. Рядом с нами няня наблюдала за компанией разновозрастных детишек, самый маленький полуторагодовалый все время норовил что-то схватить с нашего столика. Мы с Толиком предположили, что это были дети артистов.
Из чисто философских песен запомнилась песенка «Пищевая цепочка» (может быть, потому что после концерта читала стихи Фрюши про трофическую сеть http://fryusha.livejournal.com/658459.html).
А из любовных понравилась песня про пистолеты

image Click to view



Каждый исполнитель имеет в запасе несколько песен, которые будет подпевать публика. К сожалению, не была исполнена горячо любимая мною «Я пришла в жизнерадостных трусиках» . На этот раз в качестве обожаемой народом песни была выбрана «Потанцевала…». И действительно зал один в один пел и слова песни, и  припев.

image Click to view



В заключение была снова исполнена философская песня, в которой даже Сергей Петрович Капица упоминается, «Очевидное невероятно». Она мне не только этим понравилась, а еще и тем, что тоже люблю спасибо говорить людям. Вот и вам спасибо от меня, дорогие читатели, что одолели этот пост.

image Click to view



А здесь артисты прощаются и уходят.



"Серебрянная свадьба", концерты

Previous post Next post
Up