К празднику, который посвящен влюбленным, решила опубликовать пост, как в этом году отмечали годовщину заключения семейного союза. Эта дата у нас с мужем отстоит совсем недалеко от дня святого Валентина и праздновали мы ее на прошлой неделе. В план торжественных мероприятий входил визит в ресторан и просмотр фильма. Про фильм тоже планирую написать, но не сегодня и не завтра. Кинула на фейсбук ссылку про то, как создавались к нему костюмы и по комментариям ощутила, что фильм нуждается в обсуждении.
В рестораны в Харькове мы не слишком часто ходим, примерно раз в год. В этот раз я выбрала ресторан вот с таким названием. В тексте упоминать название не хочу, поскольку меня сначала при заказе по телефону предупредили, что фотосъемка платная и стоит 800 гривен, но пару фотографий сделать можно. А потом уже, когда я снимала интерьеры ресторана, ко мне подошла метрдотель и сказала, что съемка у них не разрешена. В общем, почти по Высоцкому «удивительное рядом, но оно запрещено». Тем не менее нарушив все табу, выставляю сейчас отснятое.
Харьков у нас читающий город. Поэтому харьковчане любят устанавливать портреты литературным героям. Те, кто читает мой журнал давно, помнят
пост о памятниках героям Ильфа и Петрова в Одессе и Харькове. О памятнике булгаковским персонажам и самому Михаилу Булгакову писала, как раз в связи с очередным отмечанием упомянутой годовщины вот
здесь. И приводила там фото скамьи, на которой сидит Михаил Афанасьевич и кот Бегемот. Рядом с рестораном, где мы были в прошлые выходные, тоже есть памятник булгаковским персонажам и понятно, что это герои «Собачьего сердца». На улице фотографировать никто не запрещал, поэтому и самой можно немного попозировать и пококетничать с Полиграфом Полиграфовичем.
Они стоят справа от входа в ресторан, который украшен атрибутами Валентинова дня.
И вот мы уже внутри. Вначале нас хотели посадить вот за этим столиком.
Николенка и Николай II… Cнова торжествует закон парности? Не восторжествовал. Мне там показалось сидеть темновато, и я вспомнила, что вроде по телефону мне зимний сад предлагали. Ну раз так хотят гости, администрация идет навстречу. Вот вам, пожалуйста, зимний сад. Ну, на самом деле это громко сказано. Парочка разросшихся фикусов и портрет николенкиного зимнего пальто в интерьере.
Зато потолок здесь прозрачный, и это придает воздуха и объема интерьеру, над которым не слишком то усердствовал дизайнер. Так накидал, чего первого в голову пришло.
Принесли меню и Николенка выбирает блюда.
Сейчас передо мной лежит меню десертов. А вообще их было несколько: меню горячих блюд, сезонное меню, винная карта.
Вот поближе страница десертного меню.
Справившись с меню, отправляюсь погулять по ресторану и вымыть руки, по пути щелкая все, что не движется. Как оказалось, нарушая заведенный здесь порядок вещей и событий.
Вот такие штуки находятся рядом со входом.
Насколько я понимаю, эту часть ресторана на его сайте называют залой.
На одном подоконнике собрались вещи, которые должны были стоять в закутке у Шарикова (гармошка), в кабинете профессора Преображенского и на кухне.
Не очень удачная попытка селфи в туалетной комнате.
А это люстра там же.
Там еще на полке лежали чемодан и кукла.
На пути обратно снимаем символику грядущего Дня святого Валентина и у барной стойки симпатичные самовары и протертые до блеска бокалы.
Примерно из таких пили заказанное итальянское вино. Правда, перед этим я получила выговор за фотографирование от сотрудника администрации ресторана и чувствовала себя напуганно. А Толик нисколько, он то правил распорядка не нарушал.
Кухня и подача блюд понравились гораздо больше интерьеров. Здесь ставлю твердое пять. На первое и второе мы с Толиком заказывали разное. Сначала покажу первое. Я, вспомнив про осетрину второй свежести, уху из семги с рыбными расстегаями, а Толик - солянку.
Моя уха с горяченьким пирожком была просто очень вкусной. Но в первом блюде, заказанном Толиком, восхитила и подача, поскольку солянку мужу принесли в посуде, сделанной из свежеиспеченного хлеба на деревянной дощечке, как и мне. Солянка тоже была изумительная, густая, но мягкая, в меру пряная и острая. И в ней было много мяса. В общем, если бы задачей не было пошиковать, то вполне можно было наесться сытными первыми блюдами.
На второе Толик заказал себе бефстроганов, а я выбирала-выбирала, и решила взять один из их фирменных салатов, который назывался «Нэпманский». В меню было написано, что в его состав входят утиная грудка и ягодный соус. Вот так выглядел бефстроганов - много и вкусно.
Мой салат тоже оказался с сюрпризом при подаче. В тарелку с салатом была вставлена большая пробирка, примерно такая, в которую выпрыскивают шприцом кровь из вены. И она до половины была наполнена красной жидкостью. Это оказался ягодный соус, которым официантка Оксана щедро окропила мой салат. Конечно, мне очень хотелось запечатлеть и пробирку, и официантку с нею, но я не рискнула, дабы не вызывать нареканий. А капли красного соуса на зелени, мне кажется, видны на фото.
Больше ничего интересного в ресторане не произошло. Десерты мы выбрали самые обычные: кофе капуччино (Толик) и я - холодный кофе аффогато. И кусок шоколадно-ягодного торта с грецкими орехами - один на двоих.
Вот и все. Хорошенького понемножку. Ресторан приглашает нас приходить еще, а бюст Квитки-Основьяненко одобрительно провожает нас взглядом.
А дома через несколько дней мы съели комплимент от ресторана: два пирожных с предсказаниями.
Толику было предсказано, что романтический ужин смягчит его сердце. А свое предсказание я забыла. Что-то вроде того, что результат выбранного мной направления приятно меня удивит. Беда в том, что направление никак не могу выбрать. Все сюда в ЖЖ тянет.