Свои ответы на анкету

Jul 27, 2009 12:26



АНКЕТА

  1. Кто ты? Вначале Ф.И.О, а уж потом кем себя ощущаешь?

Николаева Елена Георгиевна

Ощущаю себя по-разному- в диапазоне от „посидеть бы в избушке в безлюдном снежном лесу” до „хочется полетать на метле”. Получается, и в том, и в другом случае, Бабой-Ягой :).

  1. Возраст
    1. По паспорту -47
    2. По собственному ощущению - 33
    3. По впечатлениям окружающих - наверно, все же дают за 40.


  1. Семейное положение, количество детей с указаним возраста. -


  1. Имеешь ли труды, сочти.

Трудов не очень много, если учесть 25-летний стаж работы, где-то около 20 статей, несколько пособий, с десяток методичек. Но все они мало значат. Самый значимый лично для меня труд, который во многом определил дальнейшую судьбу - кандидатская диссертация «Усреднение уравнений Навье-Стокса в областях с мелкозернистой границей». Научный результат - заслуга моего руководителя Хруслова Евгения Яковлевича, но кандидатская явилась входным барьером для карьеры преподавателя.

  1. Работаешь ли по специальности? Если нет, то
    1. бухгалтером
    2. программистом
    3. фотографом
    4. что-то другое.


Непосредственно по специальности у нас работают только Леша Хорунжий и Хольгер. Но я в преподавательской деятельности использую математические методы и модели.

  1. Где работаешь? Кем, в какой должности? Этапы продвижения по служебной лестнице и количество подчиненных в настоящее время.

Работаю доцентом кафедры экономической кибернетики ХГТУСА (бывший ХИСИ). Слава богу, иных подчиненных, кроме студентов и дипломников, у меня нету. Правда, ранее приходилось выступать в роли наставника для коллег, работающих со мной вторыми преподавателями, а сейчас иногда появляются аспиранты.

  1. Что для тебя работа
    1. Источник дохода
    2. Ярмо
    3. Удовольствие?

Для меня работа b) + c). Серьезным источником дохода, если все ладится с работой у мужа, я ее не считаю.

  1. Какой уровень дохода считаешь для себя достаточным? Это совпадает с тем, что сейчас?

Не совпадает, потому что хотелось бы обеспечить себе спокойную, более или менее комфортную старость :), но в принципе, могу довольствоваться и малым. Зарплаты доцента хватит, если не ездить отдыхать и не покупать дорогую одежду и обувь.

  1. Чему радуешься?

Многому. Радуюсь и распустившемуся цветку, и хорошей погоде, и тому, что студенты что-то поняли. А еще хорошей книге и прекрасному стихотворению. Музыке и любви. Сейчас отдельная большая радость - письма от одногруппников.

  1. На что жалуешься?

Достойней и честней ни на что и никому не жаловаться. Но, слаб человек, и это не всегда получается.

  1. Твое жизненное кредо или любимое высказывание.

Стараюсь быть благодарной и давать людям еще один шанс. А красивых высказываний много. Студентам, например, иногда цитирую Пастернака:

«Тишина - ты лучшее, из того, что слышал»

  1. Твое хобби

Увлечений много и они преходящи. Не преходяще - чтение книг.

В последнее время пишу много „датских” стихов. Но это, наверное, многие заметили :).

  1. Дурные привычки
    1. Куришь
    2. Пьянствуешь
    3. Занимаешься наукой
    4. Споришь с начальством
    5. Другие.

С начальством стараюсь, по возможности, не спорить. Но так получается, что очень часто имею на многие вещи точку зрения, отличную от той, что есть у начальства.

А есть еще дурная привычка - по ночам писать письма.

  1. Чего тебе в жизни не хватает? Что бы ты попросил у Золотой Рыбки?

Здесь солидарна с Сашей Щербаковым. Самой ничего не надо, нет - так нет. А вот здоровья бы маме…

  1. Самое приятное и неприятное воспоминание студенческих лет.

Неприятных было несколько. Во-первых, двойка по коллоквиуму у Гестрина. Рыдала потом сильно у Марины по этому поводу.

Во-вторых, тройка по на экзамене теории вероятностей. За нее до сих пор стыдно. Ведь это чистая двойка была, и Чистяков не поставил ее мне лишь потому, что я отвечала первая. Сама, как преподаватель, теперь знаю, что первую двойку ставить трудно, нужно сначала выяснить уровень всей группы. Двойка была бы вполне заслуженной, я тогда вообще этот предмет не понимала. А сейчас мне прикладные вещи из теории вероятностей нужны.

А в третьих, помню как пришла как-то в гости к Марине Татарченко. Она куда-то собиралась уезжать и у них на диване были разложены постиранные портьеры и пакет с кефиром. Вот я на него и села. Представляете, что произошло с портьерами? Мне до сих пор неудобно, но Марина этого, оказывается, не помнит :).

А вот приятные воспоминания у меня размазаны по спектру. Если обобщенно - то это встречи с замечательными людьми, которыми были и остаются наши преподаватели. Во время общения с ними приходилось концентрироваться и демонстрировать все самое лучшее из твоих способностей и интеллекта. Это преодоление самого себя, которое и запоминается надолго, плюс высочайший уровень культуры и математический талант наших наставников.

Более расслабленным и приятным было общение с одногруппниками. Если в школе мои умственные способности и эрудиция признавались, но в непосредственном общении более приоритетными были другие вещи, то есть, приходилось осторожничать, чтобы тебя не считали слишком умной, то в группе такое счастье было встретить всех, таких же по уровню, как и ты, или умнее. Как здорово - говорить то, что думаешь, рассказывать, какую книгу недавно прочел - и не бояться, что тебя не поймут. Учиться мне было не очень легко, но я просто наслаждалась общением. И так радостно, что сейчас что-то возвращается в виде писем и встреч.

  1. Выбрал ли бы ты другую специальность, если бы тебе предоставилась возможность начать все сначала.

В дни нашей молодости в нашей стране математика была более востребована, чем сейчас. Но закончить мехмат, и стать математиком - это разные вещи. Хоть настоящим математиком я не стала, но полученная специальность позволила мне практически всю жизнь заниматься тем, что нравится, не бояться трудностей в освоении нового и общаться с интересными людьми, самые лучшие из которых, мои одногруппники.

  1. И вообще, нужна ли математика и математики в современном мире?

Нужна, конечно, хотя бы потому, что математика - красивая. А математики, пусть даже и не работающие по специальности, чрезвычайно башковитые люди и помогают улучшить генофонд нации и преумножить человеческий капитал :).

  1. Хочешь ли ты еще раз прослушать какой-либо из университетских курсов? Какой? Что привлекло тебя в этом курсе - содержание или личность преподавателя?

Пожалуй, теорию вероятностей, хотя нам рассказывали не совсем то, что нужно для практических приложений. И ТФКП - вот этот курс нигде мне непосредственно не пригодился, а хотелось бы вспомнить, как интегралы с помощью вычетов брать :).

  1. Кто из наших преподавателей запомнился тебе больше всех?

Безусловно, Евгений Яковлевич Хруслов, потому что потом он стал моим научным руководителем. Но помню практически всех, кто читал математические дисциплины. А некоторых преподавателей общественных наук уже не могу вспомнить по имени отчеству.И все-таки самые-самые - те, кто был с нами с первого курса: Владимир Александрович Марченко, Евгений Яковлевич Хруслов, Леонид Андреевич Пастур, Клавдий Вениаминович Маслов, Владимир Иванович Храбустовский, Владимир Петрович Котляров,  Геннадий Николаевич Гестрин.

  1.  С каким количеством одногруппников поддерживаешь контакты?

Хороший вопрос для того, кто составлял и рассылал всем настоящую анкету :). Если не ошиблась в устном счете, то с 14-ю. Но так было не всегда. Еще пару лет назад общалась только с Женей Свищевой и с теми, кто приходил на встречи раз в пять лет. Контакты расширились благодаря тому, что кое-кто из одногруппников приобщил меня к сайту одноклассники.ру.

  1. Любимый писатель, композитор, кинорежиссер, спортсмен, напиток, закуска, домашнее животное в 1984 и в 2009 году.

Вообще-то этот вопрос задавался для облегчения составления альбома. Чтобы проще было внести в него некий оживляж. Согласна, что на него отвечать непросто. Поэтому мало кто, из принявших участие в анкетировании, на него отвечал. Ну что ж, попробую ответить сама.

1984 - Пастернак, Рахманинов, Рязанов, Людмила Пахомова и Александр Горшков, пепси-кола, собака абстрактная;

2009 - Пастернак, Шопен, Михалков (не все фильмы), Анатолий Карпов, чай с лимоном, собака Буся.

  1. Какой номер самодеятельности можешь представить на юбилей?
    1. Танец
    2. Песню
    3. Стихотворение
    4. Шутку, юмор, анекдот
    5. Оригинальный жанр.

Могу подпеть кому-нибудь, и, если получится, могу прочесть стихотворение, свое или чужое

  1. Предложи тост, лучшие тосты будут отмечены оргкомитетом.

За все хорошее. За дружбу старую, до дна! За счастье прежних дней!

alma mater, кто я, встреча выпускники Харьков М-251

Previous post Next post
Up